Продвижение брендов на Ozon и WB через маркет-платформу «ВКонтакте»

В сентябре потратили на маркет-платформе 300 000, продвигали продукт за 350 рублей. В итоге, через внешнюю аналитику на Ozon, показатель продаж более чем 1,3 млн.

WB подключили чуть позже, т. к. он не отлеживается и с ним постоянные проблемы. По wb, кстати, после подключения мы просто распродали товар за 3 дня и встали на 2 недели с поставками. Делюсь опытом, как это сделали. Сначала цифры

Это WB, 19 у нас закончился товар
Это WB, 19 у нас закончился товар
Это OZON, 20% продаж - внешний трафик
Это OZON, 20% продаж - внешний трафик
Пример прироста WB в разрезе месяца. Четка видим +321.000
Пример прироста WB в разрезе месяца. Четка видим +321.000

Для удобства, поделим статью на пункты, от просто наличия продукта до первых результатов. Начнем

1) Маркет платформа — это

Инструмент от ВКонтакте, через который мы можем массово закупать рекламу у групп за дешевые ценники, весь процесс автоматизирован. Маркировка автоматическая.

Кабинет выглядит вот так
Кабинет выглядит вот так
Далее мы создаем запись и отправляем ее на модерацию 
Далее мы создаем запись и отправляем ее на модерацию 
После размещаем запись в группах, которые предварительно отбираем 
После размещаем запись в группах, которые предварительно отбираем 

Про то, как выбрать группы смотрите ролик у меня на канале. Ссылка

2) Почему стоит использовать Маркет платформу, если можно сделать руками или запустить таргетинг

Причина первая — Дешево. Ниже скриншот выгруженный из кабинета, далее через стоимость 1 размещения и количества кликов посчитана стоимость клика. 1,4 рубля! На объеме от 100 переходов, ни один инструмент не сможет дать похожие результаты.

Статистика выгружена из кабинета
Статистика выгружена из кабинета

Т. е. мы получаем огромные объемы трафика за дешевую стоимость

За 1-2 дня можно получать до 10.000 переходов по дешевой цене
За 1-2 дня можно получать до 10.000 переходов по дешевой цене

Причина вторая — Объемы. Клиенту в данном проекте важен объем, т. е. денег тратить нужно много и при этом получая результат. Поэтому маленькие объемы в целом не интересны. От 30.000 переходов в месяц по адекватной цене, не менее 2000 продаж.

Объемы во ВКонтакте очень большие, особенно под сегмент женщин 20-60. У мужчин чуть меньше, но работать можно также 
Объемы во ВКонтакте очень большие, особенно под сегмент женщин 20-60. У мужчин чуть меньше, но работать можно также 

Причина 3 — удобство. Автоматическая маркировка, рекламу можно разместить за 1 день, все происходит автоматизировано, не нужно 10 сотрудников на простую задачу. Просто грузим креатив и вперед

3) Кому не подойдет

На моем опыте нормальных результатов мы не получили только по оффлайн бизнесу, т. к. объемы локальных групп низкие, если это не Москва и Питер. Для размещения в заранее отобранных вручную групп, для публикации рекламы используется расширение Adspoiler или Церебро.

Кстати. Стоимость продукта значения не имеет.

Пример. Компания Skydome, недешевая постройка домов, бюджет 7600, получено 933 клика
Пример. Компания Skydome, недешевая постройка домов, бюджет 7600, получено 933 клика

3) Кому подойдет

Конечно онлайн бизнесу — особенно маркетплейсам (которые есть и на wb, и на ozon) c массовым товаром, который потенциально может купить любой человек. В этой сфере можно делать максимальные объемы и лучшие результаты.

Один из наших проектов. Через маркеты в ВК сделано около 50.000 переходов и 2000 продаж на момент написания статьи и это только на OZON и только за 1 месяц - Сентябрь. Это точная статистика + здесь еще нужно закладывать процент wb, не менее 300.000
Один из наших проектов. Через маркеты в ВК сделано около 50.000 переходов и 2000 продаж на момент написания статьи и это только на OZON и только за 1 месяц - Сентябрь. Это точная статистика + здесь еще нужно закладывать процент wb, не менее 300.000
А это общий объем продаж за два месяца (смотрите выделенный блок внизу и даты), опять же, это только ОЗОН и только внешний трафик (здесь нет органических продаж) и также нет wb
А это общий объем продаж за два месяца (смотрите выделенный блок внизу и даты), опять же, это только ОЗОН и только внешний трафик (здесь нет органических продаж) и также нет wb

4) Креативы

Начнем с того, на что грузить деньги и трафик. Креативы.

Что нельзя: писать от первого лица, эмодзи, продукция 18+.

От первого лица - убираем все обращения, слова "я"  и "мы"
От первого лица - убираем все обращения, слова "я"  и "мы"

Что не стоит писать по нашему опыту: длинные тексты, сложные тексты, тексты с лишней информацией (водой), тексты из нескольких предложений.

Идеальный формат

Шаблон, который мы крутили весь август. Показал себя отлично, по многим проектам. Сейчас он заменен на новый.
Шаблон, который мы крутили весь август. Показал себя отлично, по многим проектам. Сейчас он заменен на новый.
Второй элемент - видео, это лучший формат. Оно открывается и показывается автоматически, выглядит сильно лучше картинок, особенно если их несколько (проверено)
Второй элемент - видео, это лучший формат. Оно открывается и показывается автоматически, выглядит сильно лучше картинок, особенно если их несколько (проверено)
Профессиональные видео тоже работают, если они информативные и хорошо сняты. Тайминг до минуты (Больше - хуже)
Профессиональные видео тоже работают, если они информативные и хорошо сняты. Тайминг до минуты (Больше - хуже)
Редактируйте, пожалуйста, кнопку внизу публикации, она активная и тоже работает
Редактируйте, пожалуйста, кнопку внизу публикации, она активная и тоже работает
Вот данные по конкретно этому креативу, что я их не из воздуха взял)
Вот данные по конкретно этому креативу, что я их не из воздуха взял)
Вот переходы по одному из объявлений
Вот переходы по одному из объявлений

5) Как искать группы. Сложный вариант

1. Найти группы с минимальной стоимостью размещений и максимальной концентрацией ца. Сделать это можно через парсер Церебро, предварительно собрав аудиторию в Таргет Хантер.

Собираем ЦА в ТХ
Собираем ЦА в ТХ
Грузим их в Церебро
Грузим их в Церебро
Высчитываем наиболее дешевые группы, можно высчитывать самый дешевый CPM, я рекомендую высчитывать за максимально дешевую стоимость показа по концентрату 
Высчитываем наиболее дешевые группы, можно высчитывать самый дешевый CPM, я рекомендую высчитывать за максимально дешевую стоимость показа по концентрату 

5) Как искать группы. Простой вариант

Менее эффективно. Но тоже работает

Просто через поиск от маркет платформ
Просто через поиск от маркет платформ

Выбираем бюджет, категории, ЦА и просто начинаем крутить показатель «охват записи», тем самым оставляя максимально дешевые группы с большим охватом. Работает, но чуть менее точечно (если у вас массовый продукт, то в целом способ поиска не имеет значения)

6) Как анализировать размещения

Все просто. Качаем статистику из кабинета по заявкам и далее просто считаем стоимость размещения/делить на количество кликов. Размещаем записи от меньшего показателя к большему

Все делается элементарно через гугл таблицы и кабинет
Все делается элементарно через гугл таблицы и кабинет

6) Рекомендации

- Всегда метьте все utm, чтобы отследить конечные продажи и эффективность

- Создавайте несколько одинаковых записей с разными utm для теста категорий

- Начальная стратегия — самые дешевые группы в целом, далее 2 наиболее дешевых категории (Обычно — обустройство и ремонт и мамские паблики)

- Просматривайте группы вручную перед заявкой, чтобы не попасть на сообщество из ботов

- Если вам нужно разместиться только в одной группе, то используйте автоматическое расширение от Adspoiler, тк в ВК нет поиска групп

Чем я могу быть Вам полезен

— Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, то приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка. Ссылка

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

5050
33 комментария

Ничего так.. у вас получилось.. хороший кейс.. хотя вы рискнули, конечно.. но победили, с чем вас и поздравляю! А то все носятся с одним таргетом , а здесь какое-то разнообразие))

Спасибо) Таргет cpm - 400, маркет платформа по многим записям - 50. Стоимость клика - 20 в таргете, в маркет платформе - 2 рубля, поэтому здесь и работаем. А на самом деле инструмент классный и многие его не дооценивают

2

Круто написано, сразу же попробовал, жду заявки. Спасибо!
С озоном понятно, там есть учет внешнего графика, как рекомендуешь правильно считать конверсию клики в заказы на вб? там utm ничем не помогут...

1

Понять конверсию озона, сколько переходов - равно корзина - равно продажа (лучше сделать срез спустя месяц, не все сразу покупают), далее просто начать лить и туда и туда. Глянуть рынок, если продукта продается в целом 50 на 50 по рынку, то смело 50% добавляйте к озону. Здесь важно, что продукт продается и там и там (не ваш, а именно по рынку объемы сопоставимы) и 1-2 месяца оттестировать на Озон. Если оборотка на вб низкая, но просто лейте туда и отслеживайте общий рост. Если нужно еще более точно - делайте промежуточную ленд страницу, по ней сможете подбить точное кол-во переходов на карточку, а из конверсии озона сможете срез сделать.

Что за дела, продвигают бренды на ВКонтакте? Может, и мой бренд там заметят!

1

Крутая статья. Спасибо. Цифры и таблички тут давно редкость.
Хотелось бы от Вас увидеть какой нибудь кейс по таргету на вк.