Реальная стоимость Customer Development

Мнение основателя и руководителя агентства MarketQualResearch Юлии Жилкиной.

Реальная стоимость Customer Development
66
реклама
разместить

Прежде всего для проведения интервью нужно найти того, что будет вопросы задавать. В идеале это должен быть опытный психолог (спец по качественным методам исследования), разбирающийся в продуктовой области (домен).

Теперь о том, как это работает практике. Понятное дело, никто специалистов не ищет, выделяют в конторе какого-то "крайнего" типка (PM, PdM, аналитик), дают ему почитать "Спроси маму" и потом вперед в "поля". Типок в процессе насасывает из пальца ценных (нет) инсайтов и загружает команду разрабов на ближайшие полгода-год.

Что будет потом часто зависит от показателей продукта за эти полгода. Если вопреки взятых из космоса инсайтам и гипотезам, продукт показывает рост, новоявленный специалист по кастдеву, начинает считать себя гуру в этом деле - пишет книгу, разрабатывает тренинг, выступает на митапах и т.п. Если продукт не перформит как надо - тут возможны варианты, всё зависит от скиллов по отмазыванию себя и переводу стрелок.

1

Мне тоже кажется, что работает как-то похожим образом...
К слову книга "Спроси маму" мне очень нравится - она действительно классная. Проблема в том, что ее надо на молекулы раскладывать, чтобы люди понимали, сколько там инсайтов и нюансов - и потом тыкать носом, когда во время кастдева они косячат. Иначе приходим к тому, что "мы книгу прочитали, нам все понятно" - но по книге из прочитавших работает никто.