про проблему неправильной интерпретации ответов клиентов, которые всегда честно врут из-за нерациональности своего поведения уже написали? Тема ложных инсайтов, которые появляются из-за неправильных исследований важная. Только одна проблема - нет простого решения. Потому что сейчас хорошее исследование - это уже наука. Поведенческой экспертизы в командах нет (еще и не в каждом агенстве есть), а быстрые и дешевые результаты людям все равно нужны. Не всегда есть банально деньги на то, чтобы хорошо и правильно все сделать.
Поэтому даже те, кто все понимают, оказываются перед выбором: либо никакого исследования, либо плохое.
Да, проблема с интерпретацией есть всегда, конечно. Тут полностью согласна! И это то, чему быстро не обучиться: только проведением большого количества исследований, их разбором, проработкой и пр.
Про деньги тоже соглашусь - для стартапов это проблема. Но мне кажется бОльшей проблемой отсутствие понимания, что это сложно и делается все некачественно => потенциально это вряд ли будет экономия при условии дальнейшего вложения денег в неверную/ некорректную идею. + с хорошим исследованием можно потом долго работать, возвращаться к нему. + окей, в ситуации ограниченности бюджета можно привлечь консультанта, который поможет/ направит, чтобы это было проведено более корректно. К слову, здесь я лично вижу проблему в том, что стоимость подобных консультаций в любом случае не может быть низкой: магическим образом снижение цены ведет к тому, что к таким консультациям прислушиваются в разы меньше. Парадокс=))
про проблему неправильной интерпретации ответов клиентов, которые всегда честно врут из-за нерациональности своего поведения уже написали?
Тема ложных инсайтов, которые появляются из-за неправильных исследований важная. Только одна проблема - нет простого решения.
Потому что сейчас хорошее исследование - это уже наука. Поведенческой экспертизы в командах нет (еще и не в каждом агенстве есть), а быстрые и дешевые результаты людям все равно нужны. Не всегда есть банально деньги на то, чтобы хорошо и правильно все сделать.
Поэтому даже те, кто все понимают, оказываются перед выбором: либо никакого исследования, либо плохое.
Да, проблема с интерпретацией есть всегда, конечно. Тут полностью согласна! И это то, чему быстро не обучиться: только проведением большого количества исследований, их разбором, проработкой и пр.
Про деньги тоже соглашусь - для стартапов это проблема. Но мне кажется бОльшей проблемой отсутствие понимания, что это сложно и делается все некачественно => потенциально это вряд ли будет экономия при условии дальнейшего вложения денег в неверную/ некорректную идею.
+ с хорошим исследованием можно потом долго работать, возвращаться к нему.
+ окей, в ситуации ограниченности бюджета можно привлечь консультанта, который поможет/ направит, чтобы это было проведено более корректно. К слову, здесь я лично вижу проблему в том, что стоимость подобных консультаций в любом случае не может быть низкой: магическим образом снижение цены ведет к тому, что к таким консультациям прислушиваются в разы меньше. Парадокс=))