Новый взгляд на систему коммуникаций и сравнения провайдеров IP-телефонии в 2023 году

Традиционно провели анализ российских операторов IP-телефонии, чтобы вам было легче выбрать.

Когда компания решает избавиться от устаревшей традиционной телефонии или решает поменять подрядчика IP-телефонии, они обычно попадают в водоворот не очевидного выбора.

Проблемы выбора, на мой взгляд, следующие:

1) Рынок растущий (об этом, например, свидетельствуют данные «ТМТ Консалтинг»), а следовательно предложений с каждым годом всё больше.

2) Все предлагают +/- одно и то же

3) Как с этим работать без бутылки не разобраться

Новый взгляд на систему коммуникаций и сравнения провайдеров IP-телефонии в 2023 году

Поэтому, когда дело доходит до выбора оператора IP-телефонии, начинают разбегаться глаза и появляться морщины на лбу. Чем они отличаются, а кто дешевле/надежнее/технологичней?

В этой статье ребята из моей команды сделали выжимку из анализа основных особенностей операторов IP-телефонии в 2023 году (если кому-то нужен анализ целиком, пишите в комментариях, я без проблем скину).

Для анализа мы взяли основных (на наш взгляд) игроков: Telphin, Mango Office, OnlinePBX, Sipuni, Гравител и UIS.

Надеюсь этот обзор поможет вам разобраться в отличиях поставщиков IP-телефонии и сделает ваш выбор хотя бы немного проще.

Дисклеймер: Вся информация, необходимая для сравнения тарифов и функциональности провайдеров, была взята из открытых источников.

Похожий анализ мы проводили в 2022 году (IP-телефония: что выбрать в 2022 году — Сервисы на vc. ru).

В общем, сейчас немного про само сравнение (это не очень долго). Присаживайтесь.

Новый взгляд на систему коммуникаций и сравнения провайдеров IP-телефонии в 2023 году

Собственные телефонные номера

Операторы телефонии имеют несколько значимых преимуществ, на которые следует обратить внимание.

Например, у них есть возможность использовать собственные телефонные номера, а также подключать сторонние номера от других провайдеров, таких как Mango Office или Sipuni, к своей АТС, например, к UIS.

*Важно помнить, что подключение номеров обычно не является бесплатным и подлежит абонентской плате. При выборе оператора телефонии имейте в виду, что вам могут взиматься дополнительные расходы за подключение и использование номеров.

Новый взгляд на систему коммуникаций и сравнения провайдеров IP-телефонии в 2023 году

Возможности виртуальной АТС

IP-телефония предоставляет возможность создания собственной виртуальной АТС (такие компании как UIS и Гравител предоставляют свою собственную облачную АТС) даже в случае, если офисы вашей компании находятся в разных местах. Это действительно полезная опция, и поэтому при выборе провайдера IP-телефонии важно учесть, какие функции подходят именно вам.

Например наиболее распространенными услугами являются: голосовые приветствия, голосовая почта, запись и аналитика звонков, голосовые меню, отчетность и интеграция с другими системами.

Эти функции являются обязательными для любой виртуальной АТС, но они не являются единственными.

Также некоторые компании (например: Telphin) предлагают набор дополнительных услуг, таких как голосовая почта, система SMS-рассылок.

Интеграция системы поддержки клиентов с виртуальной АТС позволяет также передавать данные для анализа и контроля эффективности работы сотрудников.

Новый взгляд на систему коммуникаций и сравнения провайдеров IP-телефонии в 2023 году

«Исходящие звонки» — важная функция в телефонии, но есть нюансы

При выборе провайдера телефонии нужно обратить внимание на функции, такие как АОН (автоматическое определение номера), автообзвон и автоинформатор. Ещё стоит учесть возможность выполнения триггерных звонков по событию воронки продаж. Такая функция позволяет автоматизировать обзвон клиентов в нужное время или при определенных условиях.

Этот набор функций помогает сократить необработанные задачи и увеличить скорость обзвона клиентов, что способствует оперативному решению их вопросов и повышению эффективности коммуникации.

Так, используя функцию “Исходящий обзвон” телефонии UIS, компания «Диам Алмаз», уже за первый месяц снизила количество потерянных звонков на 20%.

А благодаря умному распределению звонков по сотрудникам отдела продаж, число целевых звонков увеличилось на 30%.

Новый взгляд на систему коммуникаций и сравнения провайдеров IP-телефонии в 2023 году

Сквозная аналитика

Чтобы компания получала прибыль в условиях конкуренции, маркетолог использует множество каналов привлечения клиентов. Сквозная аналитика помогает определить, в какие каналы стоит вкладывать деньги, чтобы получить больше отдачи, и на какие лучше не тратить рекламный бюджет.

Именно для этого UIS и объединился с CoMagic, подробности об этом событии я рассказывала отдельно.

Идеально, когда у оператора IP-телефонии есть наитивная интеграция со сквозной аналитикой, – подключили все “одним пакетом” и работаете в одном интерфейсе. В противном случае сложность настройки может принести много негатива.

Интеграция телефонии с amoCRM

Качественная интеграция телефонии и CRM позволяет отделу продаж получать важную информацию во время звонка и эффективно управлять ожиданиями клиентов прямо в CRM.

При выборе телефонии для CRM стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Гарантия отправки данных и записей в CRM со стороны оператора. Это важно, чтобы избежать потери данных и убедиться, что все информация попадает в систему CRM надлежащим образом. (у UIS имеется целый кейс на эту тему)
  • Возможность фильтрации входящих номеров. Это позволяет управлять и отображать только нужные номера в CRM, что упрощает работу с данными и повышает эффективность коммуникации.
  • Удобный интерфейс виджета. Поскольку каждый день вам придется работать с этим интерфейсом, важно, чтобы он был интуитивно понятным и удобным в использовании.
Новый взгляд на систему коммуникаций и сравнения провайдеров IP-телефонии в 2023 году

Цены

Цена важна, но не ведитесь на даровые предложения. Внимательно читайте условия. Некоторые компании могут взимать плату за установку звонка и применять поминутную тарификацию.

На российском рынке IP-телефонии есть компании, предлагающие тестовый период и некоторое количество бесплатных минут для исходящих звонков. Когда вы превысите лимит, начнется плата согласно выбранному тарифному плану.

Тарификация операторов IP-телефонии обычно строится на понятной схеме: чем больше пользователей, тем выше стоимость. Это связано с дополнительными ресурсами и инфраструктурой, необходимыми для обслуживания большего числа пользователей.

Новый взгляд на систему коммуникаций и сравнения провайдеров IP-телефонии в 2023 году

Компании стремятся к омниканальности

Бесшовные коммуникации – новое модное слово на рынке IP-телефонии и CRM. Суть его в том, когда клиент и менеджер свободно выбирают/переключаются между каналами общения.

Омниканальность имеет важную для бизнеса особенность – коммуникации с клиентом происходит там и в чем где ему удобно, а менеджер работает там где привык, на своем рабочем месте в CRM.

Из минусов: они не всем подходят и требуют дополнительных затрат. Некоторые решения объединяют звонки и тексты предлагая более универсальное и экономичное закрытие проблемы по обработке обращений клиентов из всех каналов.

Новый взгляд на систему коммуникаций и сравнения провайдеров IP-телефонии в 2023 году
66
2 комментария

Здравствуйте!
Спасибо за подробный материал, было интересно почитать, но мы нашли несколько неточностей, которые стоило бы поправить.
Телфин предоставляет более широкий набор услуг, чем вы указали. Например, у нас есть автоинформатор и автонабор. Помимо полноценного сервиса FMC (SIM-карты Билайн и Мегафон) мы предоставляем корпоративную мобильную связь, которая объединяет охват сотовой телефонии с возможностями нашей виртуальной АТС и не требует использования “*” при совершении звонков.

При интеграции АТС “Телфин.Офис” с amoCRM все звонки автоматически попадают в CRM. Одновременно вы можете объединить телефонию с 2-мя и более CRM и другими бизнес-приложениями, а также с мессенджерами, что сейчас особенно актуально среди абонентов.

При этом консультируем клиентов мы как по телефону и e-mail, так и на сайте в чатах и мессенджерах. Надеемся, вы сможете внести правки, и они будут полезны для вашего исследования. Клиентская служба Телфин.

1
Ответить

Какой-то необъективный рейтинг. Просто погуглив можно увидеть что есть куда большее количество предложений по ВАТС: Ростелеком, Билайн, Мегафон, МТС.

По рейтингам они выше всех сервисов в статье. Чаще дешевле и функциональнее.

Со стороны нас как внедренцев скажу, что лучшие решения у Билайна и Мегафона. Она точно получаются дешеве а главное классная работа с симками. У Мегафона вообще потрясный интерфейс.

И у онлайнпбкс вроде есть десктопный софтфон, проверьте.

Ответить