Клиентский опыт, или CX (customer experience) — это впечатления, которые остаются у клиентов от взаимодействия с компанией. Впечатления трудно оценить по какой-то шкале, но делать это нужно — иначе не понять, как их улучшить. Мы придумали, как измерить CX, не прибегая к опросам после покупки и обобщённым оценкам на их основе. Результаты измерений чётко показывают, какие бизнес-процессы и в каком порядке нужно изменять, чтобы повысить лояльность клиентов.
А теперь со стороны покупателя. Мне кажется это важнее.
DPD, Боксберри - не было проблем.
СДЭК - каждый с*ка раз просирают дату и время доставки. Про время доставки у них не слышал ни один курьер. Ужасно бесят. Всегда привозят через 1-2 дня и не вовремя.
Гермес - не слышал ни разу.
Пикпоинт - просто точки выдачи, все удобно.
ПЭК - если недавлеко от дома, то неплохо. Таджики на складах выдачи по русски не особо говорят.
IML - не дозвонились и решили забить на мою посылку. Правда по звонку через месяц все же привезли бесплатно.
Почта россии - тянет на отдельный пост.
Валерий, чтобы объективно оценить ситуацию со стороны конечных клиентов, нужно делать выводы на основе большой выборки, потому что иначе у каждого клиента получится свой рейтинг.
У меня как у клиента никогда не было проблем с Боксберри, но в процессе подготовки статьи они умудрились накосячить два раза за три дня — один ПВЗ, в который должны были привезти заказ во вторник, внезапно в понедельник перестал работать с Боксберри, а я об этом узнал случайно, когда туда зашел спросить, в каком часу им обычно привозят заказы. Перезаказал на среду в другой пункт выдачи, так его привезли только сегодня без предупреждений.
Или, например, Достависта — если ей пользоваться раз в неделю, отличный сервис! А если каждый день отправлять по несколько заказов, можно сойти с ума (на больших объемах становятся видны косяки и магазинам, и клиентам). Тем не менее, Доставистой пользуются магазины, потому что альтернатив почти нет.
Мы, конечно же, согласны, что такое исследование тоже нужно, но оно более трудоемкое, потому что нужно постараться сделать его максимально объективным. Поэтому пока его не сделали.
По сдэку редко бывают проблемы в последнее время.
Почта России по моим наблюдениям лучше стала работать, быстрее точно.
У DPD тоже проебы бывают регулярно.
А что я буду иметь если лайкнул? Ничего. Лайкнул за хорошие идеи для себя лично. Есть хорошие идеи - делись, тебя тоже лайкну, мне не жалко.
Неужели кто-то это сделал ...
По идее должны были делать отраслевые специалисты, но им некогда )
Интересное исследование. Но вот только не хватает основного этапа для интернет магазина. А именно регулярной доставки. Интересно было бы оценить сроки и стоимости доставок, % успешной доставки. Основные вопросы по регулярной работе - удобство интерфейса, работа клиентского сервиса, операционные вопросы.
Но это уже следующие этапы. В любом случае отличное начало.