Мы с командой МЗ внедряли пилот электронно-экспертной среды системы управления знаниями (ЭЭС СУЗ) в научно-исследовательском отделении ОКБ Сухого ПАО «ОАК». Задача была сделать работу удобнее, чем на портале: внедрить инструменты командной работы, организовать электронные пространства, где можно что-то коллективно обсуждать и принимать решения. И одним из смежных подразделений был отдел научно-технической информации.
Сотрудники этого подразделения предоставляют по запросу отделов конструкторского бюро подборку материалов на заданную техническую тему и некий аналитический отчет.
Работали они по служебным запискам: получали служебную записку, уходили на месяц, возвращались с отчетом. За это время сотрудники перерабатывали большое количество информации.
Проблема была в том, что ранее найденная информация мало использовалась новыми заказчиками. Отделу хотелось, чтобы сотрудники перед подачей служебной записки проверяли информацию в архиве. Но архив хранился в информационной системе, которая была не френдли и где были проблемы с доступами.
Увидев, что мы внедряем инструмент, способный значительно улучшить работу с информацией, они живо заинтересовались и захотели попробовать у себя. Мы получили мотивированное участие владельца БП по обеспечению научно-технической информацией отдела КБ.
Это изначально не планировалось, но так получилось. Теперь в электронной среде они получают заявки, публикуют материалы. Те, кто их заказывал могут сразу их увидеть или найти нужные с помощью точного поиска.
Соседнее подразделение в этой среде тоже имеет доступ. Та же самая информация заиграла новыми красками, стала выпадать быстрее, большему количеству людей, которым это интересно. При этом никто не стал больше работать, просто немного изменился сам процесс работы с новым инструментом. Ну а мы получили полностью внедренный инструмент менеджмента знаний
Чет слишком много абстрактных сущностей: МЗ, стиль Водолея. Как конкретно это все на практике применить-то и сколько вешать в граммах?
А эта статья больше про общую стратегию внедрения, например, той же базы знаний. Стиль Воделея - это метафора. Она означает мягкий и гибкий подход, без перегибов в сторону давления и полного отсутствия контроля.
А про то, что такое управление знаниями или менеджмент знаний мы уже писали статью https://vc.ru/flood/603124-vsya-sut-upravleniya-znaniyami-za-6-minut
"Давным-давно устаревшее оборудование, нехватка заказов на готовую продукцию, не всегда квалифицированные кадры, опасные химикаты и директор на пороге пенсии".
Там управление знаниями уже не поможет походу(
Почему? В чем-то поможет) Как минимум передать какие-то критически важные знания, и этим улучшить ситуацию с квалификацией. Или даже улучшить какой-то процесс. Например, знание техники безопасности точно убережет завод от аварии.
ну, у нас так много кто в России работает, как мне кажется)
может люди не зря сопротивляются? и так ведь норм
Принцип "работает. не трогай" на самом деле гораздо эффективней 90% эффективных молодых и перспективных менеджеров. оставшиеся 10% просто стат погрешность