Кейс по SEO-продвижению пункта приема цвётного металла в Москве, или как за год стать топ в нише

История о том как мы сделали сайт московского пункта приема цветного металла lom-cvetmet.ru лидером в нише. За первые 9 месяцев работы обеспечили рост поискового трафика с 0 до 2200 человек в месяц с последующим ростом до 5500.

Кейс по SEO-продвижению пункта приема цвётного металла в Москве, или как за год стать топ в нише

Привет, меня зовут Садовничий Сергей, я владелец SEO агентства RESULT PLUS. В январе 2018 года к нам на продвижение зашел проект в тематике прием цветных металлов который спустя год стал одним из лидеров данной ниши. Хочу поделится интересным SEO кейсом. Поехали!

«Ребята, нужен ТОП по МСК в конкурентной нише…Сможете?» — спросил заказчик.

«Конечно сможем, не вопрос!» — ответили мы.

Основной задачей которая стояла перед нами - занять лидирующие позиции в конкурентной нише приема цветных металлов в Москве и конвертация целевого трафика на сайт в лидов.

Начальные данные по проекту

Что имелось по факту перед началом работ:

  • Сайт на MODX с 5 сверстанными страницами
  • Сайт не продвигался
  • Отсутствовало СЯ
  • Не было разработанной структуры сайта
  • Ссылочная масса = 0
  • Отсутствовали КФ
  • Были не проработаны конверсионные воронки на посадочных страницах

Наши действия

Не будем дробить работу на первые месяцы, промежуточные периоды и прочие временные интервалы. Просто перечислим все основные работы которые делали дабы получить желаемый результат:

  • Собрали полное СЯ и спроектировали максимальную структуру сайта в данной нише для полного охвата потребностей пользователей.
  • Перенесли сайт с MODX на Word Press для простоты обслуживания доработок.
  • Проработали и внедрили конверсионные воронки на посадочных страницах сайта.
  • Оптимизировали все страницы которые были изначально и открыли к индексации.
  • Начали внедрять на сайт разработанную структуру посадочных страниц.
  • Провели ссылочный анализ конкурентов начали повторять их ссылочные профили + разработали и стали внедрять свою стратегию ссылочного роста.
  • Купили пару дропов с хорошим ссылочным и сделали 301 редирект на наш сайт. Это заметно улучшило позиции проекта по продвигаемым ключам и ускорило выход в ТОП.
  • Наполнили посадочные страницы экспертными текстами с максимально расширенными таблицами цен, старались максимально полно закрыть пользовательский спрос предоставляемым контентом. Добавляли тематические фото.
  • Ежемесячно публиковали в блог информационный контент который начал генерировать около целевой трафик. Например запрос "Сколько стоит кг алюминия, меди, свинца и т.д." довольно неплохо конвертируются в заявки на сайте хоть и является информационным.
  • После реализации всех основных посадочных страниц на сайте спроектировали распределение внутреннего веса страниц путем перелинковки, что со временем дало неплохой профит в виде доп трафика. Проектировали с помощью софта Page Waight. Это довольно долго, это хлопотно, но это дает профит!
  • Local SEO. Добавили организацию в Яндекс Справочник. Максимально заполнили профиль. Работали с отзывами.
  • Размещались на сайтах агрегаторов в нише.
  • Внешнюю оптимизацию мы начинали делать с первыми созданными страницами. Мы размещались в каталогах фирм и организаций. В первые пол года работы использовали временные ссылки но с качественных доноров (именно с морд). Ежемесячно используем статейное продвижение, и крауд маркетинг. Подпитываем посадочные страницы ссылками из социальных сетей. Создали Youtube канал и прокачивали его тематическим видео и с каждого видео ставили ссылки на основные категории. Создавали блоги WEB 2.0 и с них качали ссылками страницы с малым показателем внешних ссылок . Когда ссылок стало совсем мало - начали поливать ссылающихся доноров более дешевыми ссылками, использовали "Метод Шершня" Миши Шакина.

Результаты не заставили себя долго ждать.Трафик начал расти по Яндекс, Google показывать более-менее рост спустя 1 год.

Рост трафика за 9 месяцев с начала индексации сайта<br />
Рост трафика за 9 месяцев с начала индексации сайта

Основные ключевые моменты при продвижении пунктов приема металла на которые стоит обратить особое внимание!

Перечислим основные ключевые моменты SEO стратегии продвижения в тематике пунктов приема металлолома:

1. Максимальная проработка и расширение структуры. Не все конкуренты в данной нише имеют широкую структуру сайта и если мы хотим получить максимальный трафик на проекте, то нужно прорабатывать большое количество посадочных. Например, направление по приему аккумуляторов на выезде, можно расширить не только по типу аккумуляторов но и по ГЕО признаку (районы города, метро, шоссе, улицы и прочее). По скольку конкуренция достаточно мала по таким страницам то и в ТОП 5 такие страницы заходят в течении месяца — полтора. В итоге с минимальными затратами получаем профит в виде теплых и горячих лидов. Если бизнес работает на выезде - смело копайте в сторону расширений посадочных по ГЕО.

Еще один пример по структуре: категория лома алюминия имеет 11 под категорий, но большинство сайтов из тематики ограничивается только одной основной категорией и теряют целевой трафик. <br />
Еще один пример по структуре: категория лома алюминия имеет 11 под категорий, но большинство сайтов из тематики ограничивается только одной основной категорией и теряют целевой трафик.

2. Прокачка сайта информационными страницами. На первых порах нам казалось абсурдным ведение блога в данной нише, у многих ведущих на тот момент сайтов в нише блогов фактически не было. Но как показала практика что по информационным запросам стал расти трафик который очень неплохо конвертируется. Пример таких запросов:

  • сколько стоит лом нержавейки
  • почем принимают аккумуляторы
  • где сдать алюминий в Москве
  • сколько стоит медь в пунктах приема
  • сколько стоит кг лома алюминия
  • и т.д.
Кейс по SEO-продвижению пункта приема цвётного металла в Москве, или как за год стать топ в нише

Главное прорабатывать на информационных страницах конверсионные воронки и якоря что бы они цепляли посетителя, это значительно увеличит конверсию чем просто с полотна текста.

В статье добавлены "конверсионные якоря" для клиентов ​с призывом к действию<br />
В статье добавлены "конверсионные якоря" для клиентов ​с призывом к действию
Кейс по SEO-продвижению пункта приема цвётного металла в Москве, или как за год стать топ в нише

3. Поиск и покупка тематических дропов. В данной нише достаточно тяжело найти хорошую ссылочную массу и когда наступает период что ссылок нормальных брать неоткуда на помощь приходят дропы. Суть заключается в поиске дропов в данной тематике, оценке их ссылочного. Если ссылочный профиль хороший (не обязательно тематический) покупаем данный дроп и делаем между доменный 301 редирект. Эффект не заставит себя долго ждать. Такой подход приемлемый ко всем нишам где беда с качественными ссылками. Такой подход отлично подойдет если у вас новый сайт и вы хотите скорей получить с него выхлоп. На данном проекте 301 редирект с дропов дал довольно ощутимый профит. Мы прокачали таким способом 2 основных конкурентных услуги на сайте.

Рекомендую редиректить по 1 дропу. Сделали редирект - месяц смотрим на динамику роста ключевых запросов, если хоть немного растет тогда норм - клеим следующий дроп и т.д.

4. Local SEO. Куда же без него! В данной нише это прям must have! Клиенты очень часто ищут на картах куда бы сдать металлолом и мы данному направлению выделили особое внимание. Еще каких то месяцев 8 назад можно было без особых усилий добавить организацию на Яндекс карты и продвигать её там, без подтверждения адреса самой организации. Почти 70% сайтов в данной тематике имеют левые адреса и повезло тем кто ранее зарегистрировался без подтверждения. Теперь с этим очень строго - поддержка Яндекс Справочник просит присылать фото и видео отчет, что это действительно ваша организация, что это ваша вывеска, ваш двор, ваш офис и т.д..

данные из Яндекс Карт на конец сентября 2019​
данные из Яндекс Карт на конец сентября 2019​

Каких результатов достигли

Трафик

​трафик с 0 до 5500 посетителей в месяц за полтора года сотрудничества, трафик продолжает расти<br />
​трафик с 0 до 5500 посетителей в месяц за полтора года сотрудничества, трафик продолжает расти

Результаты по позициям — «Яндекс»

Кейс по SEO-продвижению пункта приема цвётного металла в Москве, или как за год стать топ в нише

Результаты по позициям — Google

Кейс по SEO-продвижению пункта приема цвётного металла в Москве, или как за год стать топ в нише

А самое главное

Сайт стал одним из лидеров ниши.

Сайт ежемесячно приносит прибыль, заказчик доволен.

К сожалению просчитать ROI нет возможности, заказчик не предоставляет цифры по доходам))

Готовы помочь всем нуждающемся советом, консультацией или предоставлением услуги по поисковому продвижению. В данной нише работаем более 2-х лет. 10 успешных выведенных в ТОП крупных проектов по приему металлолома.

Пишите, звоните, задавайте вопросы!
, Садовничий Сергей
66
16 комментариев

Сергей, 301-редиректом клеили весь домен или что-то постранично склеивали? Насколько можно брать не тематичный дроп? Ссылочный бюджет (и на дропы) у клиента был отдельный или в рамках абонентки на каждый месяц?

Спасибо за отличный кейс и профессиональное описание! Для большинства клиентов скорее всего ни чего не понятно будет))

1
Ответить

Пожалуйста). Вы знаете многие клиенты стали неплохо разбираться в оптимизации и многим понятно - а тем кому не понятно могут спросить).

Бюджет был у клиента отдельный на это. Мы на каждых проектах по разному поступаем - где выделяем сами с абонентки - где клиент сам выделят на внешку.

Дропы брали тематические.

Не рекомендую брать не тематические - такие лучше восстановить и проставить со страниц ссылки.

Клеили по модели весь домен на домен и весь домен на раздел.

Да прибудет с вами ТОП)

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

благодарю

Ответить

я хотел как-то зайти в эту тематику в нашем городе с дальнейшей перепродажей лидов, но отпугнуло вот что:
- хоть и запросов много - около 2000-3000, но при средней конверсии в 4-5% будет выходить немного, т.к. цена одного чека 700-1500 руб
- многое зависит от геопозиции, т.к. везде цены одинаковые, а металлосдатчик ищет ближайшее место приема
- больших объемов нет, т.к.заводы разбирают крайне редко

Ответить

В МСК хотели зайти?

Ответить

Хороший результат. Непонятно с чего вы взяли, что вы лидеры ниши. Есть конкуренты с лучшей видимостью.

Ответить