Реформа управления под эгидой «Клиентократии»: топы российских компаний обсудят новые принципы менеджмента

2 ноября в Москве и в онлайн-формате пройдёт большая конференция Reforma управления, где поговорят про новую модель — «Клиентократию», а также проведут нетворкинг на 600 предпринимателей. На ней выступят 10 спикеров-практиков, среди них — топ-менеджеры ВкусВилла, Нетологии, Фоксфорда, Setters.

Реформа управления под эгидой «Клиентократии»: топы российских компаний обсудят новые принципы менеджмента
2424

Это, мягко говоря, ребята лукавят. Возможно, те, кто работает с клиентами, действительно проповедуют какие-то передовые технологии свободы от должностных инструкций. Но вот масса, которая поддерживает всю эту махину, является бюрократизированной машиной, зарегламентированной по всем направлениям. Я более чем уверен, что есть регламент на закупку товаров и материалов, тендеры, конкурсы, есть у бухгалтеров правила работы с первичной документацией, у подразделений есть правила бюджетирования, без которых и ручку не купишь.

Так что я не верю в отсутствие регламентов в компаниях в целом. Только у малой части.

Ответить

Правила и регламенты есть в любой компании, но ключевое отличие клиентократичных от бюрократических организаций в том, что эти правила команды себе сами устанавливают, исходя из их полезности, а еще меняют при необходимости. В бюрократии же инструкции спускаются сверху и команды вынуждены подстраиваться под то, что написано. В тексте имеется в виду, что модели управления, где главенствуют регламенты и бюрократия, а проблемы решаются штрафами и указами, устарели. И что если дать людям возможность устанавливать правила самим, при этом, конечно, следить за эффективностью, то может получиться и работающий бизнес, и самостоятельные сотрудники. А как это получается, как раз на конференции и можно послушать)

Ответить