История владения Magento

История владения Magento изобилует неожиданными поворотами событий: Magento успела побывать и обычным pet-проектом в руках талантливых студентов, и предметом торга и споров между крупными компаниями, и одним из самых ценных активов в портфолио крупнейших мировых гигантов. За свой период существования, Magento пришлось несколько раз сменить вектор развития и подстроиться под новые реалии. Подробнее об этом и обо многом другом – в этом материале.

Magento впервые увидела свет в 2008 году, благодаря усилиям Роя Рубина и Йоава Кутнера. Их история началась ещё в 2003–2004 годах, когда оба учились в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе, США.

В тот период одной из самых популярных платформ для электронной коммерции была osCommerce, а Рубин и Кутнер создав компанию Varien, активно продвигали свои услуги по веб-разработке, стремясь привлечь клиентов, которые работали с osCommerce и нуждались в доработке функционала.

C течением времени Varien собрала команду талантливых разработчиков и получила огромное количество заказов, включая запросы на создание сложных кастомизированных решений.

Однако, все оказалось не таким уж радужным. По мнению Рубина и Кутнера osCommerce при наличии значимых преимуществ обладала рядом недостатков, самым существенным из которых была сложность кастомизации и огромное количество времени, которое для этого требовалось. OsCommerce не хватало простых и качественных расширений, используя которые можно было бы быстро разворачивать интернет-магазины с гибкой бизнес-логикой и богатым функционалом.

Именно тогда Рубин и Кутнер сделали выбор в пользу создания новой платформы с нуля. Их целью было заполнить пробелы на рынке и предоставить максимально гибкое и мощное решение для создания интернет-магазинов.

То, что началось как личный “pet-проект”, вскоре превратилось в основное направление бизнеса. И в 2007 году они впервые анонсировали Magento, открыв новую эру в мире электронной коммерции.

eBay приобретает Magento

После своего запуска в 2008 году, Magento мгновенно приобрела широкую популярность благодаря открытому исходному коду и высокой кастомизируемости. К началу 2009 года платформа уже опередила по популярности своего основного конкурента, osCommerce.

С ростом популярности платформы Varien продолжала расширять её функционал и создавать глобальное сообщество разработчиков и пользователей вокруг Magento. Такой успех привлёк внимание к платформе eBay Inc., которая, в свою очередь приобрела платформу за 180 миллионов долларов, выкупив сначала 49% компании в 2010 году, и окончательно закрыла сделку менее чем через год в 2011. Основной целью приобретения была интеграция Magento в eBay Enterprise — одно из трёх ключевых подразделений корпорации, которое обеспечивало ритейлерам и брендам в сегменте SMB доступ к инновационным коммерческим технологиям и передовым маркетинговым решениям в области электронной торговли.

Под управлением eBay Magento продолжала развиваться и укреплять свои позиции в индустрии. Этот период также отмечен значительными разработками следующей версии платформы — Magento 2 и внедрением в платформу B2B функционала.

В 2015 году eBay Inc. меняет стратегию развития и концентрирует все усилия на развитии своего основного бизнеса — eCommerce маркетплейса, происходит отделение PayPal, а eBay Enterprise продается группе инвестиционных компаний: Sterling Partners, Longview Asset Management, Innotrac Corp., а также компаниям, принадлежащим Permira Funds за 925 миллионов долларов. Стоимость Magento в рамках сделки составила 200 миллионов долларов.

В дальнейшем Permira объявила о выделении активов, полученных в результате приобретения, в Magento Commerce, независимую компанию, основанную на Magento — программной платформе для электронной коммерции с открытым исходным кодом.

“Magento — один из самых ценных активов в портфеле, и я ожидаю, что консорциум частных инвестиций не только сохранит все выделенные ресурсы, но и, вероятно, увеличит их.”

Питер Шелдон, Вице-президент и аналитик технологий электронной коммерции в компа

Permira становится владельцем Magento

Под управлением Permira Magento Commerce продолжает быстро двигаться вперед. После приобретения независимости от eBay Inc., компании удалось собрать исключительную управленческую команду, изменить стратегию развития и пережить период стремительной трансформации, который включал:

  • Создание облачной платформы Magento Enterprise Cloud для предприятий любого размера, которая обеспечивала гибкий переход к облачным системам коммерции, и предоставляла расширенные возможности омниканальности, управления заказами и бизнес-аналитики;

  • Ускорение глобального роста Magento за счёт улучшения операционной деятельности и улучшения интеграции партнёров, включая монетизацию экосистемы Magento Open Source через Magento Marketplace, а также разделение рынка на вертикали B2B и B2C;

  • Расширение возможностей для лидерства Magento за счёт инновационных продуктов и решений, таких как: хостинговая платформа, построенная на AWS; повышенная производительность, безопасность и гибкость в Magento 2; Magento Analytics и система Order Management, которая гармонизирует работу пользователей по разным каналам и оптимизирует операции собирая данные из каждой точки взаимодействия.

В январе 2017 года компания привлекает 250 миллионов долларов инвестиций от фонда Hillhouse Capital на рост, расширение продаж, поддержку клиентов, инновационное развитие продуктов и будущие приобретения. По данным Financial Times, благодаря этим инвестициям рыночная стоимость Magento достигла 700 миллионов долларов США.

Далее последовало признание Magento лидером в электронной коммерции от аналитической компании Gartner, a Forrester Research подтвердила ведущую роль Magento в сфере B2B eCommerce, признав её лидером на этом рынке. В этот период Magento Commerce также четыре года подряд называлась платформой цифровой коммерции номер один в рейтинге Internet Retailer Top 1000, а также занимает верхние строчки рейтинга B2B 300 и the Top 500 Europe and Latin America.

Под руководством Permira также произошла серия важных изменений в наименовании продуктов Magento, когда Magento Community Edition была переименована в Magento Open Source, а Magento Enterprise Edition стала Magento Commerce.

“Мы использовали глубокие отраслевые знания, операционный опыт и международные связи Permira, чтобы стать одной из самых популярных коммерческих платформ в мире. Мы продолжим нашу положительную динамику как часть Adobe, объединив гибкость Magento Commerce Cloud с мощными возможностями Adobe по контенту и персонализации для обслуживания клиентов в любой отрасли и в любом регионе”

Марк Лавель, CEO Magento Commerce.

Adobe выкупает и полностью поглощает Magento

В 2018 году компания Adobe объявила о приобретении Magento Commerce.

“Adobe и Magento разделяют общее видение будущего цифровых технологий, объединяя в себе сильные стороны Adobe в области контента и данных с инновациями Magento в открытой коммерции"

Марк Лавель, CEO Magento Commerce.

Само по себе объявление не стало неожиданностью для рынка: все понимали что Adobe, следуя своей стратегии технологического лидерства, рано или поздно придётся последовать примеру SAP, Salesforce и Oracle, которые приобрели компанию ATG в 2010 году — и добавить в свой портфель продуктов электронную коммерцию. Особенно после того, как была упущена возможность приобретения hybris и Demandware, где Adobe превзошли SAP в 2013 и Salesforce в 2016 году соответственно.

Однако сроки и условия – 1,68 миллиарда долларов наличными – удивили многих. Даже для такого гиганта, как Adobe, такая покупка оказалась крупнейшим приобретением за последние почти 10 лет.

Сразу после приобретения, акции Adobe выросли в цене. Справедливости ради нужно отметить, что причина роста акций остаётся неясной — является ли это заслугой объявления о приобретении или следствием обратного выкупа акций на 8 миллиардов долларов, который был объявлен в день приобретения.

Adobe планировал сделать ставку на облачное решение для электронной коммерции и бесшовно интегрировать Magento Commerce в Adobe Experience Cloud.

Стоит отметить, что у Adobe огромный опыт приобретений и управления крупным программным обеспечением. За свою 35-летнюю историю компания совершила более 25 крупных приобретений. Фактичести, почти все продукты, которыми известна Adobe, за исключением оригинального формата PostScript, были когда-то приобретены.

Под руководством Adobe, Magento снова меняет вектор развития, что явилось огромным вызовом для компании, с последующей потерей долей рынка в сегменте SMB, в большей степени за счёт волны негатива и отсутствия определённости с дальнейшей судьбой Magento Open Source в первый год владения Adobe.

Adobe позиционировал Experience Manager и Marketing Cloud как решения enterprise-уровня. Magento пришлось адаптироваться к новым реалиям, что накладывало определённые ограничения на стоимость решения и создавало множество сомнений у существующих клиентов платформы — как у тех, кто успел перейти на Magento 2, так и у тех, кто остался приверженцем первой версии платформы.

Тем ни менее партнёрство Magento и Adobe, не смотря на многочисленные заявления скептиков оказалось правильным выбором. Компании смогли интегрироваться и реализовать синергию как с точки зрения операционной деятельности, так и с точки зрения динамики продаж. Удержав сегмент малого и среднего бизнеса за счёт сохранения Magento Open Source, Adobe успешно ворвалась в сегмент высококлассных enterprise-решений c Adobe Commerce, где, как и прежде, продолжает удерживать лидирующие строчки рейтингов, объединяя гибкую, масштабируемую и высокопроизводительную онлайн-коммерцию с расширенной функциональностью бизнес-аналитики и персонализации.

5454
2 комментария

Как то был на конференции magento в Москве, когда они еще были частью ebay, еще тогда подумал, как страшно далеки они от российского екоммерса.
Сейчас, читая ваши статьи, складывается впечатление, что отдаление только увеличивается, один тариф Magento Commerce Cloud от $44000 в год чего стоит...
Может быть я не прав?
Популярность magento в РФ растет? Какие компании пользуются вашими услугами?

4
Ответить

Здравствуйте!

Спасибо, что читаете нас. Подробнее о версиях Magento мы писали в нескольких статьях в нашем блоге, а именно:
– Magento 1 https://vc.ru/u/2192591-mygento/799303-chto-takoe-magento-1
– Magento 2 https://vc.ru/u/2192591-mygento/812722-chto-takoe-magento-2
– Adobe Commerce https://vc.ru/u/2192591-mygento/825516-chto-takoe-adobe-commerce
– и Adobe Commerce Cloud https://vc.ru/u/2192591-mygento/839092-chto-takoe-adobe-commerce-cloud

А также уделили внимание бесплатно распространяемой версии Magento Open Source https://vc.ru/u/2192591-mygento/819021-chto-takoe-magento-open-source.

Если обсуждать популярность, то стоит прежде всего определиться, о каком сегменте мы говорим и за какой период оцениваем динамику. C того момента, который вы упомянули (это скорее всего период с 2013 по 2015) прошло много времени и платформа и стратегия её развития сильно изменились. Сегмент enterprise-екома значительно вырос, но всё же отстает от мировых показателей. Поэтому, если говорить о востребованности Magento, то безусловно она имеет положительную динамику на фоне конкурентов по enterprise-сегменту.

Однако вы совершенно правы, нет единого решения, удовлетворяющего потребности всех и каждого: кого-то интересуют бесплатные конструкторы для самостоятельной настройки, кто-то тяготеет к очень специфичным нишевым решениям, а кому-то необходимы скорость, гибкость и масштабируемость в обработке десятков тысяч SKU и/или тысячи заказов в день для работы с единой платформой на нескольких рынках.

Ответить