Все разработки, представленные в материале, зарубежные. В России, к сожалению, работа в этом направлении не ведётся. Совсем. Но мировые тенденции диктуют свои правила. Если опираться на них, дизельный транспорт, вероятнее всего, уйдёт в прошлое (о причинах этого мы писали выше). Пусть не скоро и не сразу.
Все это полная фигня на данный момент и особенно в нашей стране. Какая там экология? Кому это нужно? Дымящие камазы, какое там евро?
Самая главная проблема это финансы. Транспортный бизнес сейчас - один из самых низко маржинальных и государство усиленно и целенаправленно повышает себестоимость перевозок. Сначала обвалили валюту (российская техника откровенное Г по сравнению с европейской), потом ввели побор под названием "утилизационный сбор" на тягачи и полуприцепы, затем после линии с царем его отменили из-за жалобы рабочего, но ровно в первый рабочий день после 3-й коронации царя, его вернули обратно! Затем очередной побор Ротенбергов под названием "Платон" - плата за каждый километр пути по федеральной трассе, а сейчас утиль сильно повысят (порядка 60-80% за раз). Если раньше у перевозчиков 1 сцепка окупалась за 5 лет , то сейчас это 10+ лет. Добавить ежегодное удорожание топлива к этому.
По факту остались или крупные компании с огромными парками, которые собственники и рады продать да некому или частники , готовые покупать хлам и ездить за хлеб и воду.
О каком чистом транспорте может идти речь, когда главная задача государства набить кормушку для дальнейшего распила.
В материале мы попытались сделать акцент на общемировые тенденции и технические характеристики концептов.
Проблемы, о которых вы пишите, действительно есть. Но это немного другой вопрос.
Водородному транспорту путь на дороги должен быть закрыт. Даже в будущем. Пока они не смогут сделать технологии безопасными.
Вертел я ваш водород. Это полное дерьмо.
*Илон Маск
Тут где-то было - https://www.youtube.com/watch?v=MmQb94EF1UY
В отрасли грузоперевозок разработки Илона Маска слишком неэффективны. Но мы понимаем, за что критикуют водород: он менее безопасный, чем литиевые аккумуляторы.
Надеемся, что те компании, которые занимаются созданием водородного транспорта, смогут довести его до ума. Будет интересно увидеть его в действии.
А если в кратце сюда?