Литиевые батареи, пантографы, водород и солнечная энергия: реальный взгляд на будущее грузового транспорта

Недавно мы задали вопрос читателям vc.ru и экспертам в области грузоперевозок о том, какие грузовики они видят на дорогах России в ближайшем будущем.

1111

Все это полная фигня на данный момент и особенно в нашей стране. Какая там экология? Кому это нужно?  Дымящие камазы, какое там евро? 
Самая главная проблема это финансы. Транспортный бизнес сейчас - один из самых низко маржинальных и государство усиленно и целенаправленно повышает себестоимость перевозок. Сначала обвалили валюту (российская техника откровенное Г по сравнению с европейской), потом ввели побор под названием "утилизационный сбор" на тягачи и полуприцепы, затем после линии с царем его отменили из-за жалобы рабочего, но ровно в первый рабочий день после 3-й коронации  царя, его вернули обратно!   Затем очередной побор Ротенбергов под названием "Платон" - плата за каждый километр пути по федеральной трассе, а сейчас утиль сильно повысят (порядка 60-80% за раз). Если раньше у перевозчиков 1 сцепка окупалась за 5 лет , то сейчас это 10+ лет.  Добавить ежегодное удорожание топлива к этому. 
По факту остались или крупные компании с огромными парками, которые собственники и рады продать да некому или частники , готовые покупать хлам и ездить за хлеб и воду.  
О каком чистом транспорте может идти речь, когда главная задача государства набить кормушку для дальнейшего распила. 

4

В материале мы попытались сделать акцент на общемировые тенденции и технические характеристики концептов.

Проблемы, о которых вы пишите, действительно есть. Но это немного другой вопрос.