По поводу языков программирования — мы это определяем от задач, если у заказчика нет пожеланий. Вот такие есть три варианта:
1. No-code и Low-code приложение по технологии drag-and-drop
Такой вариант подходит, если: денег мало, сроки горят, нужно сразу и Android и IOS, нужны более ли менее стандартные понятные вещи. Для нас меньше мороки, а для заказчика быстрее и дешевле. Конечно, если приложение нельзя сделать помощью конструктора, мы пишем его кодом.
2. Нативные приложения
Отдельно пишем для IOS на Свифте и отдельно для Android на Котлине. Это самый надежный вариант. Его выбирают, когда планируется много анимаций.
3. Кроссплатформенные приложения
Вариант похож на нативные приложения, но его быстрее делать, и стоит он дешевле. Пишется сразу под IOS и Android на Flutter.
Занимаюсь проектированием систем умного дома, но за всё беру деньги.
Бесплатно только первичный созвон, чтобы клиент понял что мы ему сделаем и всё процессы по заключению договора. Потом все созвоны, работы, правки и выезды - считаются временные затраты и выставляется счёт.
Даже просто встретиться в Москве - за деньги, потому что 1.5-2 часа туда, 1-2 часа там и 1.5-2 часа обратно. После этого трипа эффективно работать уже не хочется.
Интересно, а конкуренты не предлагают бесплатный выезд?
Наш клиент так сделал. Лучше прокачивать навыки продаж, чем навыки работы за бесплатно)
Вот обычно с нелюбовью все относятся к продажам, но если посмотреть под этим углом, то это способ получать справедливую оплату
Я так подумала, что мне у других исполнителей хотя бы малую часть от такой проработки не хватало.
Многие фрилансеры говорят: «нет тз - результат хз». А я иногда вообще не могу дать тз, потому что мне не хватает на это масштаба мышления и понимания их деятельности. И вот начинаю объяснять: «мне нужна такая штучка… ээээ… ну такая, лаконичная». А был бы хотя бы хороший бриф - я бы уже дала более-менее нормальное тз
Для этого, на самом деле, и нужны организации, в которых есть проектные менеджеры, работа которых и заключается в том, чтобы понять вашу идею и донести их до разработчиков на понятном и четком языке
У меня этап проектирования и он выглядит так:
1. Собираю функциональные требования (ФТ) к проекту (если для сбора потребуется больше двух-трёх часов моего времени, готовлю КП на этот этап работы);
2. На основе получившихся ФТ делаю оценку проектирования, выставляю КП на создание интерактивного прототипа;
3. Проектирую. Создаю интерактивный прототип в Axure. Сдаю его. Это позволяет согласовать с клиентом перелинкованные макеты, которые понятные простым смертным, а не User Flow или ТЗ, которые понятны специалистам. Выставляю КП на написание функциональной спецификации;
4. Расписываю логику проекта в функциональной спецификации. Вношу правки в прототип, они неизбежны на этом этапе;
5. Отдаю проектную документацию на оценку и в работу дизайнеру, слежу за тем, чтобы прототип, ФС и дизайн соответствовали друг другу.
На этом мой этап заканчивается — и я передаю проектную документацию и дизайн разработчикам на оценку. Весь мой этап ориентирован на разрабов. Как раз сегодня об этом пост писал: https://t.me/normfreelancer/674