Эксперты прокомментировали спад потребления бензина в России

Ряд СМИ со ссылкой на экспертов сообщил, что в период с начала 2019 года и по сентябрь потребление бензина в России в сравнении с аналогичным периодом 2018 года сократилось почти на 1%.

Россияне стали меньше заправляться. Падение спроса составило 1%...​ Виталий Архиреев.
Россияне стали меньше заправляться. Падение спроса составило 1%...​ Виталий Архиреев.

Прошлое, столь заметное падение, произошло в 2015 году. Тогда это было 1,9%.

Мой личный опыт подсказывает, что цифры вполне могут скорректироваться под конец года. Но никуда не деть растущий тренд - ТС на альтернативном топливе.

Не так давно я писал на страницах VC.RU про готовящийся старт первого электромобиля Zetta. Но и в его ожидании рынок бензиновых и дизельных авто сокращается благодаря пропановым и метановым авто.

Zetta, российский электромобиль, готовящийся к старту производства.​ ГК «Zetta».
Zetta, российский электромобиль, готовящийся к старту производства.​ ГК «Zetta».

Причем часть из них - это не кустарная установка ГБО в гараже, а серийные авто от ведущих производителей. Что думают эксперты по этому поводу?

Алексей Сучков, управляющий партнер ГК «АТС»:
«Столь малое снижение не назовешь показательным. Хотя для этого есть ряд объективных причин. Одна из них - это отсутствие динамики роста доходов населения. Вполне логично, что люди начинают экономить.

Также заметен рост интереса к газомоторному топливу. Касается это продаж серийных авто на метане и количества установок ГБО на вторичном рынке, которое за последний год выросло в разы.

Сказывается разница в цене и различные программы поддержки перевода автомобилей на газ.

Стоит отметить, что метан конкурирует с традиционными видами топлива благодаря своей цене, а также минимальному воздействию на окружающую среду».

Леонид Епищенко, генеральный директор компании «Автоброкер»:
«Снижение потребления бензина среди россиян вызвано обычной экономией.

Вторая причина - увеличение количества электротранспорта и газомоторных транспортных средств. Доля электрокаров в абсолютных числах не столь велика, но это касается только частного сегмента.

Заметно выросло их количество в сфере городских пассажирских перевозок. А вот авто на пропане и метане стало гораздо больше как среди частников, так и среди крупных перевозчиков.

Мы отмечаем рост предложений и продаж авто с ГБО на вторичном рынке. Такие машины популярны среди коммерческих структур и таксопарков, а это те, кто потребляет больше топлива».

В этой связи интересным может показаться информация о возможном отказе Lada от выпуска битопливных моделей Vesta и Largus, что АвтоВАЗ опроверг во вчерашних новостях.

В заключение хочется сказать словами одного ведущего на радио: «А вот вы, за газ, бензин или электричество?»

11
17 комментариев

В последнее время все чаще отдаю предпочтение велику. Хотя машина есть и на ходу. То ли постарел, то ли эко тренды сказываются)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Велик выручает летом и зимой. В городе. Но не в межсезонье и на трассе))

Ответить

Может у людей денег меньше стало? Меньше ездят? А не электромобили.

1
Ответить

Вся экономия с газом заканчивается на капиталке ДВС

1
Ответить

ГБО наоборот бережёт ДВС

1
Ответить