Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Ежедневно онлайн-магазины забрасывают миллионы пользователей push-уведомлениями. С одной стороны — это отличный способ общения с аудиторией, с другой стороны, если перестараться, инструмент превращается в сильный раздражитель для пользователя.

Команда Epic Growth Channel решила разобраться в особенностях push-уведомлений различных продуктов.

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Мы подписались на уведомления пяти популярных ecommerce-продуктов, для которых рассылка играет важную роль в получении прибыли: Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress. В течение двух недель мы получали от них сотни пушей и подготовили небольшой обзор стратегий каждого из них.

Ozon

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Ozon в основном присылает информацию о скидках и акциях, привязывает их к событиям, времени суток или какой-то актуальной теме. Присылает в среднем два пуша в день, использует классические маркетинговые приёмы вроде «только сегодня», «торопись» и так далее.

Выделяются большим количеством эмодзи, и сервис не брезгует использованием капслока. Вместе с яркой и контрастной иконкой пуши, с одной стороны, — надоедливый спам из преисподней, а с другой — кликабельный и эффективный инструмент для возврата и активации пользователей.

Взяли комментарий у Олега Дорожка (директор по рекламе и монетизации в Ozon). Он рассказал, как команда работает с пушами и как сами уведомления влияют на продукт.

В Ozon один человек занимается push-уведомлениями, другой настраивает в бэкенде и в Exponea триггеры, где мы держим все коммуникации.

В день отправляем два массовых пуша (утром и вечером), иногда досылаем сегментные, плюс параллельно уходят триггеры.

По форматам — кликбейт с эмодзи круто работают. Отписки, само собой, трекаем, когорты тоже.

Lamoda

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

На фоне Ozon уведомления Lamoda смотрятся не так ярко, хоть и выбирают те же приёмы — капслок, эмодзи, много скидок и акций. Из интересного — используют данные о пользователе в сообщении, например, обращаются по имени. По количеству пушей в сутки бьют все рекорды: во время тестирования приходило по четыре пуша в день, и кажется, что это не предел.

Joom

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Joom несколько отличается от других продуктов российского рынка: мало эмодзи, информация в основном по новинкам разной категории товаров, реже шлют скидки и акции. Рассылку делают в среднем один раз в день.

Push-уведомления — отличный инструмент по работе с пользователями и повышению retention. Самое главное в push-уведомлениях — понимание того, что это просто инструмент.

И на каждом этапе жизни пользователя в продукте они могут выполнять разные задачи и влиять на разные метрики. Главное — побольше экспериментировать и работать над персонализацией предложений».

Илья Ялунин

Farfetch

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

В отличие от российских брендов, Farfetch не использует заголовки, капслок и эмодзи — посты выглядят сухо и менее эмоционально. Сильно меньше пишут об акциях и скидках, делают акцент на новинках и конкретных брендах. Присылают чётко по одному пушу в день.

AliExpress

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Всеми известный AliExpress, как и Farfetch, не слишком щедр на эмоции в тексте. В среднем один раз в день присылает информацию о скидках и новинках определённой категории товаров. Часто дублируют не самые полезные уведомления, чем наверняка увеличивают количество отписавшихся.

А как вы относитесь к такому инструменту, как push-уведомления?
Положительно, позволяет вовлекать пользователей в продукт и получать дополнительную прибыль.
Отрицательно, слишком навязчиво.
Нейтрально.

Больше разбора продуктовых инструментов — Telegram-канале.

34
28 комментариев