Как pay-методы помогают вашему бизнесу

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Запускаем новую рубрику – «Отвечаем за финтех». В каждой статье мы будем подробно отвечать на один из бизнес-вопросов наших мерчантов (клиентов). А начнем рубрику с pay-методов. Расскажем, зачем они нужны бизнесу и как покупатели выбирают способ оплаты.

На что влияют pay-методы

Каждый предприниматель преследует одну важную цель – увеличение прибыли при оптимизации издержек. Pay-методы отлично помогают в этом. Например, Tinkoff Pay, Яндекс Пэй, SberPay.

Все pay-методы отвечают трем важным критериям: удобство, выгода и безопасность. Разберем подробнее эти критерии:

  • Удобство. Повышение конверсии благодаря импульсным покупкам.
  • Выгода. Дополнительные программы лояльности для плательщика и бизнеса, например кешбэк от банка Тинькофф.
  • Безопасность. Pay-методы не используют карточные данные или используют токен карты.

Стоит отметить, что не только бизнес, но и НКО активно используют pay-методы. Они облегчает пользовательский путь и мотивируют оставлять пожертвования.

В благотворительном фонде «Второе дыхание» благодаря CloudPayments есть возможность оставить пожертвования с помощью банковской карты, Tinkoff Pay, Яндекс Пэй и СБП. СБП мы подключили не так давно, так как не у всех есть карты Тинькофф банка или аккаунт в Яндексе. При этом, по нашим наблюдениям, большинство пожертвований приходится именно на банковские карты – около 50%. Так как жертвователи часто используют рекурренты (регулярное списание с карты). Что касается pay-методов, то преимущественно оставляют пожертвования с помощью Tinkoff Pay и СБП.

Алина Наседкина, фандрайзер «Второе дыхание»

Как работают pay-методы

  • Клиент нажимает на кнопку с быстрым способом оплаты;
  • Авторизуется или переходит в мобильное приложение;
  • Выбирает способ оплаты;
  • Оплачивает и получает бонусы, если у pay-метода они есть.

Какие есть pay-методы есть в России

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

С уходом Apple Pay и Google Pay в России активно начали развиваться собственные pay-методы. Уже сегодня на рынке доступны Tinkoff Pay, Яндекс Пэй, SberPay, Alfa Pay, Gazprom Pay, Mir Pay, MTS Pay и СБП.

Pay-методы различаются по способу работы, наличию кешбэка или бонуса. Например, у Tinkoff Pay и Alfa Pay есть кешбэк, а пользователи MTS Pay могут его получать только при наличии карты МТС Банка. Наличие бонусов и кешбэка позволяет компаниям увеличить доход, так как у покупателя увеличивается мотивация к покупке.

Чем больше людей пользуется pay-методом, тем выше шанс на совершение оплаты именно им. Отсутствие быстрых методов оплаты может привести к потере клиентов. При этом стоит учитывать особенности каждого и пользовательский путь. Например, оплата с помощью MirPay доступна только для пользователей OS Android.

Как покупатель выбирает способы оплаты

Во-первых, стоит учитывать, что большинство покупателей пользуется несколькими банками или сервисами. Именно поэтому пользователь будет выбирать для себя наиболее удобный способ оплаты.

Во-вторых, клиент смотрит на кешбэки и бонусы. Например, баллы Яндекс.Плюс или СберСпасибо можно потратить только в одноименных экосистемах.

В-третьих, покупателю важно наличие различных возможностей для оплаты. Так, наличие рассрочки или BNPL (оплата частями) повышает платежную конверсию.

Например, у партнера CloudPayments Flowwow заказы можно оплатить тремя способами.

Самый популярный способ – банковской картой, им пользуются более 85% наших пользователей. Второй по популярности – SberPay, его выбирают 11% клиентов. Также 4% покупателей оплачивают заказы через Яндекс Пэй, и мы заметили, что у этих клиентов самый высокий средний чек. Он на 6% выше, чем у других пользователей.

Вера Моденова, операционный директор маркетплейса локальных брендов Flowwow

Вместо выводов

В 2023 году на российском рынке есть множество pay-методов, которые помогают бизнесу повышать конверсию. Pay-методы различаются по способу работы, наличию кешбэка или бонуса.

CloudPayments не отстает от рынка и предлагает такие популярные быстрые методы оплаты как Tinkoff Pay, Яндекс Пэй, MirPay и СБП. Больше информации про pay-методы вы можете послушать на прошедшем вебинаре.

Задавайте в комментариях вопросы про финтех. Ответы на самые актуальные читайте в следующих публикациях.

55
13 комментариев

а насколько все эти способы оплаты (тинек/сбер) метчатся с подписочной моделью, которая в последнее время все популярнее? начисляются по ним бонусы?

Ответить

Да, можно оформить подписку через pay-методы.

Спасибо за вопрос, обязательно раскроем подробности в одной из ближайших публикаций. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

2
Ответить

Здравствуйте, мне должны были вернуть сумму через ваш сервис. Денег нет, трубку не берете. Как с вами связываться?

Ответить

Юлия, здравствуйте! Подскажите, о каком конкретно сервисе Cloud идет речь? CloudPayments, CloudTips или CloudKassir?

Ответить

Возврат они типа 28го сделали. По-моему, долго идет.

Ответить

Юлия, если речь идет о подписке на стороннем ресурсе, то возврат денежных средств, претензии по качеству товаров или услуг вам необходимо адресовать к поставщику услуги — компании, где была осуществлена подписка и чей сайт указан в квитанции.

Ответить

А вот вопрос - привязку счета СБП (в том числе и для реккурентных платежй) почему так редко используют? У (например) Wildberries какие то особые договоренности что они так могут ?

Ответить