Поздравляю! Вы придумали профи.ру, Юду или еще миллион сервисов, только с узкой специализацией. Таких сервисов оооо-очень много. Их делают все кому приходит к мысли, что в интернете есть их клиенты от учителей до риелторов. Не один из них не выстреливает.
Две типичные и не решаемые проблемы роста, на которых все терпят крах.
1. Нужно много рекламы, чтобы привлечь пользователей (тех кому нужен юрист), а это требует больших вложений. Так как нужно прям масштабно заявить о себе. 2. Логично, что получить эти средства можно с юристов, которые хотят получать заказы с вашей площадки. Но они не готовы будут заплатить пока у вас нет пользователей. Следовательно возвращаемся к пункту 1.
Как итог у вас не срастается юнит-экономика, либо слишком дорого привлекать пользователей и юристу дешевле получить их напрямую из того же директа. Либо вы работаете в сильный минус.
Либо у вас очень много денег и всё у вас будет хорошо.
Есть один момент: логически рассуждая, в директе маркетплейсу проще получить клиента, чем отдельному участнику рынка - клиента сильнее должен заинтересовать выбор вариантов, чем отдельный вариант.
Поэтому есть объективная возможность вести маркетинг маркетплейса самим и перепродавать лиды участникам рынка.
Станислав, согласен с аргументами относительно маркетплейсов, но не согласен с тем, что, грубо говоря "юристы те же таксисты". Да, есть юристы и на Профи, и на YouDo и на Авито. Не знаю, пользуется ли кто-то их услугами. Основное в этой сфере - это доверие. Его не так просто транслировать в интернет, как кажется. Думаю, что первая платформа для юристов, которая придумает как это сделать - взлетит. Примеры западных аналогов (хотя, да, там другая среда принципиально) показывают, что все же летает - avvo.com, LegalZoom.com, UpCounsel.com и т.п.
Михаил, не летайте в облаках. То, что вы предлагаете, никому не нужно. Юристы давно уже не бегают за клиентами, а покупают их пачками с мобильного телефона, не выходя из дома или офиса. Если спектр услуг и география вашей компании солидные, то советую вам делать так же и забыть о нехватке обращений. При необходимости могу порекомендовать нормальные сервисы по продаже клиентов юристам.
Дмитрий, прямо вот спасибо большое за этот комментарий! Дело в том, что в этом и проблема.
Существующие сервисы именно что "продают лиды". И потому и работают с ними только те юристы, у которых "нехватка обращений". Не буду всех "мазать одной краской", но часто это люди или с недостаточным еще опытом или просто не пытающиеся оказать правовую помощь. А иногда и просто те, кто решил построить на этом своеобразный бизнес. И для них тогда главное отбить "стоимость лида" всеми правдами и неправдами.
Почему же там нет хороших и качественных юристов? Потому что им совсем не нужны клиенты? Нет, не обязательно. Просто все эти сервисы, работающие вокруг "продажи лидов" как раз за сбором лидов и гонятся. И самый эффективный тут путь - предлагать бесплатные юридические советы. А хорошие юристы чего уж точно не делают - так это не работают бесплатно. Достаточно вопросы посмотреть на этих сервисах. У меня где-то скрин есть, где "вопрос" - это задача из учебника. Ну просто лень самому студенту решать.
Итого: люди идут на сайт за бесплатным юридическим советом, а "купившие лид" пытаются его отбить любой ценой. Это не юр. услуги. Это как если бы букинг.ком выставлял красивые картинки, а селил по приезду в халупу. Ну а куда вы денетесь-то, раз уж прилетели? Я не говорю, что так в 100% существующих "сайтов юр. услуг". Но этого там очень много, к сожалению.
Поздравляю! Вы придумали профи.ру, Юду или еще миллион сервисов, только с узкой специализацией. Таких сервисов оооо-очень много. Их делают все кому приходит к мысли, что в интернете есть их клиенты от учителей до риелторов. Не один из них не выстреливает.
Две типичные и не решаемые проблемы роста, на которых все терпят крах.
1. Нужно много рекламы, чтобы привлечь пользователей (тех кому нужен юрист), а это требует больших вложений. Так как нужно прям масштабно заявить о себе.
2. Логично, что получить эти средства можно с юристов, которые хотят получать заказы с вашей площадки. Но они не готовы будут заплатить пока у вас нет пользователей. Следовательно возвращаемся к пункту 1.
Как итог у вас не срастается юнит-экономика, либо слишком дорого привлекать пользователей и юристу дешевле получить их напрямую из того же директа. Либо вы работаете в сильный минус.
Либо у вас очень много денег и всё у вас будет хорошо.
Есть один момент: логически рассуждая, в директе маркетплейсу проще получить клиента, чем отдельному участнику рынка - клиента сильнее должен заинтересовать выбор вариантов, чем отдельный вариант.
Поэтому есть объективная возможность вести маркетинг маркетплейса самим и перепродавать лиды участникам рынка.
Станислав, согласен с аргументами относительно маркетплейсов, но не согласен с тем, что, грубо говоря "юристы те же таксисты". Да, есть юристы и на Профи, и на YouDo и на Авито. Не знаю, пользуется ли кто-то их услугами. Основное в этой сфере - это доверие. Его не так просто транслировать в интернет, как кажется. Думаю, что первая платформа для юристов, которая придумает как это сделать - взлетит. Примеры западных аналогов (хотя, да, там другая среда принципиально) показывают, что все же летает - avvo.com, LegalZoom.com, UpCounsel.com и т.п.
Михаил, не летайте в облаках. То, что вы предлагаете, никому не нужно. Юристы давно уже не бегают за клиентами, а покупают их пачками с мобильного телефона, не выходя из дома или офиса. Если спектр услуг и география вашей компании солидные, то советую вам делать так же и забыть о нехватке обращений. При необходимости могу порекомендовать нормальные сервисы по продаже клиентов юристам.
Дмитрий, прямо вот спасибо большое за этот комментарий! Дело в том, что в этом и проблема.
Существующие сервисы именно что "продают лиды". И потому и работают с ними только те юристы, у которых "нехватка обращений". Не буду всех "мазать одной краской", но часто это люди или с недостаточным еще опытом или просто не пытающиеся оказать правовую помощь. А иногда и просто те, кто решил построить на этом своеобразный бизнес. И для них тогда главное отбить "стоимость лида" всеми правдами и неправдами.
Почему же там нет хороших и качественных юристов? Потому что им совсем не нужны клиенты? Нет, не обязательно. Просто все эти сервисы, работающие вокруг "продажи лидов" как раз за сбором лидов и гонятся. И самый эффективный тут путь - предлагать бесплатные юридические советы. А хорошие юристы чего уж точно не делают - так это не работают бесплатно. Достаточно вопросы посмотреть на этих сервисах. У меня где-то скрин есть, где "вопрос" - это задача из учебника. Ну просто лень самому студенту решать.
Итого: люди идут на сайт за бесплатным юридическим советом, а "купившие лид" пытаются его отбить любой ценой. Это не юр. услуги. Это как если бы букинг.ком выставлял красивые картинки, а селил по приезду в халупу. Ну а куда вы денетесь-то, раз уж прилетели? Я не говорю, что так в 100% существующих "сайтов юр. услуг". Но этого там очень много, к сожалению.
Вы слишком буквально подошли к понятию mvp. Посадочная страница с использованием google.form не является it продуктом. Вы просто собираете лиды. ИМХО.
Может быть. Но для наших целей тестирования гипотез пока хватает. Как только будет понятна работающая бизнес-модель - займемся нормальной разработкой.