Оч. интересно про аналитику Saas,спасибо! 1) При расчете CAC (и TAC) нужно ли учитывать расходы на человеческий ресурс (условно говоря, услуги SEO\ SMM менеджеров и разработчиков в периоде), или в CAC входят только чётко платные источники трафика?
2) Если при расчёте САС - только платные источники, то получается показатель LTV\САС для условно-бесплатного (брендового, SEO и соцсетевого нерекламного) трафика посчитать невозможно (деление на 0). Есть ли тогда какие-то альтернативные показатели для такого рода трафа?
3) Если у продукта варианты подписки на 1, 3, 6 месяцев, как считаем recurring revenue - отдельно для тех, кто заплатил + продлил на месяц, отдельно - на 3 месяца, отдельно - на 6 месяцев, так?
4) Если у продукта варианты подписки на 1, 3, 6 месяцев, как корректно считать ARPU? отдельно для подписантов на 1, 3 и 6 мес. соответственно? или валом складывать все "подписки" в текущем месяце?
Очень важно определить для себя, какого пользователя считать активным.Для онлайн-кинотеатра правильно\ достаточно ли считать таковым "заход плодписчика с просмотром любого платного видео"? Или можно шире трактовать? (с просмотром любого видео - и платного, и бесплатного)?
1) Есть несколько подходов к его расчету, но в моем понимании чем больше расходов включается в расчет CAC, тем лучше. И при расчете LTV/CAC первое лучше брать именно из платных когорт - на основе такого соотношения можно делать больше выводов.
2) см. ответ на первый. В целом показатель LTV/CAC нужно считать для определения масштабируемости используемой модели привлечения клиентов и отдельных ее каналов.
3-4) Для детальной управленческой аналитики - отдельнно. Для кратких презентаций инвесторам можно приводить все к общим показателям.
5) Думаю, в MAU тут можно включить посетителя, открывшего видео (любое) и просмотревшего его определенное время (тут зависит от вашей специфики). Но количество смотрящих платные видео лучше тоже трекать, конечно.
Оч. интересно про аналитику Saas,спасибо!
1) При расчете CAC (и TAC) нужно ли учитывать расходы на человеческий ресурс (условно говоря, услуги SEO\ SMM менеджеров и разработчиков в периоде), или в CAC входят только чётко платные источники трафика?
2) Если при расчёте САС - только платные источники, то получается показатель LTV\САС для условно-бесплатного (брендового, SEO и соцсетевого нерекламного) трафика посчитать невозможно (деление на 0). Есть ли тогда какие-то альтернативные показатели для такого рода трафа?
3) Если у продукта варианты подписки на 1, 3, 6 месяцев, как считаем recurring revenue - отдельно для тех, кто заплатил + продлил на месяц, отдельно - на 3 месяца, отдельно - на 6 месяцев, так?
4) Если у продукта варианты подписки на 1, 3, 6 месяцев, как корректно считать ARPU? отдельно для подписантов на 1, 3 и 6 мес. соответственно? или валом складывать все "подписки" в текущем месяце?
Очень важно определить для себя, какого пользователя считать активным.Для онлайн-кинотеатра правильно\ достаточно ли считать таковым "заход плодписчика с просмотром любого платного видео"? Или можно шире трактовать? (с просмотром любого видео - и платного, и бесплатного)?
1) Есть несколько подходов к его расчету, но в моем понимании чем больше расходов включается в расчет CAC, тем лучше. И при расчете LTV/CAC первое лучше брать именно из платных когорт - на основе такого соотношения можно делать больше выводов.
2) см. ответ на первый. В целом показатель LTV/CAC нужно считать для определения масштабируемости используемой модели привлечения клиентов и отдельных ее каналов.
3-4) Для детальной управленческой аналитики - отдельнно. Для кратких презентаций инвесторам можно приводить все к общим показателям.
5) Думаю, в MAU тут можно включить посетителя, открывшего видео (любое) и просмотревшего его определенное время (тут зависит от вашей специфики). Но количество смотрящих платные видео лучше тоже трекать, конечно.