За что владельцев сайтов могут затаскать по судам — разбор типичных ошибок компаний
За что владельцев сайтов могут затаскать по судам — разбор типичных ошибок компаний

За эти ошибки можно 70% интернета закрыть.

7

Отрубишь одну голову, вырастет три))

Что-то как-то жестковато стало в России с этим. Если серьезно подойти к проблеме, то кому какое дело, что я пишу о своей компании у себя (подчеркнуто) на сайте?

Я не имею ввиду слоганов типа: "сделано в германии", а по факту у себя в гараже, а именно о фразе "Мы лучшие". Я занимаюсь своим бизнесом, сравнил конкурентов и могу с уверенностью сказать, что моя компания лучшая в своём сегменте. И за это я могу получить штраф, т.к. какой-то конкурент подаст жалобу в УФАС? Вы издеваетесь?

1

Все правильно. Со стороны выглядит так же, как мамаша со своим сыном-имбицилом, который у нее самый лучший, потому что её. Лучшим свое детище назвать ума много не надо, особенно перед этим просто забив хер на анализ конкурентов.

Написано большими буквами - введение в заблуждение заказчика, более того подкреплено пруфом, а именно судебным разбирательством, закончившимся не в пользу хитрожопого и тупого дяди. Лучшим можно быть на основании мирового/Всероссийского исследования, а так же по версии СМИ, Форбс, например. Если на каком-нибудь сайте, на задворках рунета какой-нибудь мудак назовет себя #1 или лучшим, это ничего кроме желания плюнуть находчивому гешефтмахеру в наглую сальную пачку у адекватного заказчика не вызовет, я вас уверяю!

6

Вероятно, для подтверждения Вашей уникальности (читайте, как "лучший в сегменте"!) должно быть объективное подтверждение, а не субъективное.

Объективно - Ваша компания победила в региональном конкурсе и получила награду, Ваши денежные обороты или доля на рынке в разы превышают значения конкурентов (это легко доказать квартальной отчетностью и т.п.)

5

Штраф вы можете получить за бездоказательные утверждения и/или некорректные сравнения вашей продукции с продукцией конкурентов. Что-то вроде: "Мои окна делаются по немецкой технологии, а у ИП Пупкин - нет. Поэтому их окна - говно". Используйте вежливые обзоры.

4

"делайте правильно" - не то, что хочется услышать от юриста, в ГК и без этого всё понятно.

"делай как хочешь, а я скажу как не получить пи***" - это правильная постановка вопроса.

3

Это личный выбор каждого. И вопрос скорее этический))

1

Чудесный материал. Все так. Законы у нас чудесные и правильные даже в чем-то. Но, как только дело доходит до процедурных вопросов - все рассыпается. Единицы доходят до суда. А если доходят, то наш, самый гуманный суд в мире принимает зачастую совершенно необоснованные решения, основываясь на "я так решила".
И, также - это очень, очень и очень долгий процесс. Только если у суда нет вашего вопроса в списке тех, по которым им нужно отчитаться.

3

Да, вы правы. В суде сидят люди и от человеческого фактора никуда не деться. Поэтому, все что нам остается - предупреждать болезнь, чтобы не идти в поликлинику))

1

Михаил, тут вот какое дело: согласно ст.6 152-ФЗ обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта на обработку его персональных данных. Отсюда следует, что если есть галочка "согласен", то формально требование соблюдено. Но, если вдруг, Роскомнадзор решит вести наблюдение за вашим сайтом и не найдет там документы, регулирующие процесс сбора и обработки персональных данных, он может запросить эти документы официальным письмом. Тогда уже не отвертитесь и их все равно придется составлять.
Я бы рекомендовала разместить какое-никакое соглашение об обработке данных и спать спокойно) В интернете есть множество примеров. Если Ваш сайт не содержит сложных сервисов и не является интернет-магазином, с данной задачей справится штатный юрист без спецзнаний.

2

Анна, у меня к Вам вопрос, конкретный пример. Вот интернет-магазин asiapokupki.ru, на главной странице баннер, где используется фотография товара и название фирмы-бренда DHC. Есть ли здесь какие-нибудь нарушения закона?

Посоветуйте квалифицированного юриста (с опытом НКО)
, для составления Пользовательского Соглашения.

2

Пишите, постараемся помочь info@runetlex.ru

Можете обратиться к автору статьи как раз в Original Works)) abc@orwo.ru

Анна, спасибо за хороший материал.
У меня вопрос к Вам.

Стандартный корпоративный сайт, стандартные формы онлайн-заявок.
Поля форм: имя, почта, телефон.
Активный чекбокс — «Даю согласие на обработку персональных данных».

Для формального соблюдения закона № 152-ФЗ «О персональных данных» такого выражения согласия достаточно? Или всё-таки требуется текст с иным подтверждением согласия, ссылка на политику оператора и (или) соглашение-оферта?

2

Комментарий удалён модератором

Если статья - не просто сообщение о факте, а объект авторского права (что презюмируется согласно п. 28 Постановления 5/29 ВС РФ и ВАС РФ от 26.03.2009), то будет нарушение пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ со всеми вытекающими.
Подробнее тут: http://spark.ru/startup/artlegal/blog/9017/pravomernoe-tsitirovanie-po-rossijskomu-zakonodatelstvu

1

Ошибка: Заимствование чужих элементов сайта

А если какая-то левая конторка испортила логотип ИМ и пытается так продвигать свой?
Единственный минус, ТМ не зареган, но ООО есть соответствующее логотипу(созвучное)+исходники логотипа+все эскизы.
Это считается?

1

Регистрация ТМ не обязательна, чтобы начать отстаивать свои права. Согласно ст. 1539 ГК, коммерческое обозначение также подлежит охране и не может быть использовано другими предпринимателями в своих целях)

1

Причем есть скриншоты заказов с фриланс бирж, подтверждающие копирование.(+ фрилансер, которому не выплатили деньги за это)

Добрый день!
Полезная статья, спасибо!
Хотелось бы еще рассмотреть случаи копирования не только визуальных элементов сайта, но и копи, т.е. текста.
У нас, например, скопировали почти все описания товаров и статьи, которые мы сами писали либо переводили с англоязычных источников. Это огромнейшая работа. Но есть поправка - скопировали не на свой сайт, а в соц сети в виде постов о товарах и разделов с обзорами и советами.
С одной стороны, ругаться не хочется, ведь эти товарищи закупаются часто у нас, и это даже в наших интересах, чтобы у них продавалось. С другой стороны, ведь можно ставить ссылки на источник, верно? Что говорит бизнес-практика? Как стоит выстроить отношения?
Спасибо!

1

Евгения, тут для начала стоит определиться, с разрешения ли автора вы сделали свой перевод? Т.к. согласно п.3 ст. 1260 ГК - переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
Т.е. авторское право на тексты у вас возникло, но защитить вы их сможете только, если не нарушили прав автора начального произведения))

С другой стороны, согласно ст 1274 ГК, сослаться на автора они должны.
Попробуйте написать им письмо и попросить указать имя автора. Возможно компания не в курсе, что нарушает чьи-то права.
А дальше, решать вам. Возможно, их заимствование приводит вам клиентов, прибыль, и вы готовы претерпеть за это некие неудобства))

1

Было бы здорово почитать подобный материал, посвященный сайтам с пользовательским контентом: комментарии на новостных сайтах, форумы, блоги, отзовики типа 4sq и т.п.

1

Здравствуйте!

Такая ситуация: есть интернет-магазин кроссовок, на главной странице расположен баннер, где поверх картинки написано, что кроссовки Adidas- самые продаваемые кроссовки в нашем магазине.

Вопрос: могу ли я использовать название бренда в данном случае (не логотип бренда, а простое воспроизведение названия бренда по буквам "Adidas")?

Упоминание зарегистрированного товарного знака без разрешения владельца - запрещено.

2

Если уж затронули эту тему, то хочу вот спросить такой момент: сегодня заметили, что один из магазинов-конкурентов дублирует нашу продукции (я занимаюсь доставкой цветов). Один в один совпадают название букетов и фотографии. У нас на сайте все фотографии размещены без "ватермарки", но в dropbox'e хранятся абсолютно все исходники товаров (букетов). На контакт и с просьбами, вежливыми, без угроз и прочего дерьма, они не идут.

Вопрос: что лучше сделать в такой ситуации? По количеству заказов, возможно, они не равняются с нами, но по объему человеко-часов, которые мы вложили в фото\обработку\наполнение... хочется кричать и ругаться матом.

p.s. Дело происходит в Украине.

1

Не могу знать как обстоит дело в Украине, но у нас за такие вещи можно и поспорить. В таких случаях, наличие исходников товаров (букетов) является плюсом при доказывании факта заимствования.

Если по такой причине кто-то решит кошмарить малый бизнес - однозначно надо таких должностных лиц расстреливать на месте. вообще надо наложить мораторий на применений таких законов к малому бизнесу.

А вот транснациональные компании надо трясти по полной. у них много дорогих юристов -пусть работают.

иначе добьются того что под дроп-ООО все будут сиськокремом торговать, ибо работать в белую себе дороже выходит

1

Прошел слух, что собираются ввести подобный мораторий на проверки УФАС в отношении малого и среднего бизнеса. Будем надеяться так и будет))

"Ошибка: Заимствование чужих элементов сайта"
Мне вдруг стало интересно, я перешел посмотреть пример, и ... и как-то растерялся.
Подскажите, что общего там?
Две красные полоски? Темно-серый фон?
Получается любой светлый сайт, где слева контент, справа рекламка, внизу комменты, а под ними - ссылки на интересные статьи может подавать в суд на ЦП?
Или наоборот? :-)
Как это работает?
Спасибо.

1

Если владелец сайта считает, что его права нарушены, и у него есть, к примеру, договор на создание сайта (с правильно оформленной передачей прав), ТЗ, оформленный итоговый результат. И он считает, что владельцы другого сайта используют его интеллектуальную собственность, есть повод обратиться в суд. Да, схожесть не измеришь линейкой и не посчитаешь на калькуляторе, поэтому она определяется по совокупности обстоятельств и "на глаз" компетентными органами =) И они, как правило, достаточно адекватны, чтобы не превращать дела в фарс))

А мне слова оспариваемые в иске понравились - "Мы работаем на туалетном рынке с 2005 года".

Я бы не судился :)

И ещё вопрос, как быть с упоминанием бренда в интернет-магазине, когда названия брендов представлены в боковой панели сайта для сортировки товаров/навигации, в описании товара?

Это нарушение закона? А размещённые на сайте фотографии брендовых товаров - это тоже нарушение закона?

Тут дело обстоит так: если бренд введен в гражданский оборот на законных основаниях, то использование возможно (согласно ст. 1487 ГК). Если таких оснований нет, то использование бренда в интернет-магазине незаконно((

1

На мой вопрос кто-нибудь ответит???

За материал спасибо, почитаем.

Глаз зацепился за "согласно ст. 1302 ГК, могло вылиться в сумму от 10 000 до 5 000 000 рублей".
Почему 1302-то, если 1301? :-)

Да, конечно. В 1302 ГК идет речь об обеспечительных мерах, размер возможной компенсации указан в 1301 ГК РФ =)

Если я хочу прищучить недобросовестную конторку и напишу заявление, что они необоснованно пишут о том, что они лучшие нужно ли мне будет потом являться на всякие слушания, тратить время, или достаточно заявления?

Зависит от ситуации. Для проверки достаточно и заявления. Но если очень хочется, то можно и сходить))

Комментарий недоступен

Для ответа на вопрос нужно определить следующие моменты:
1. На каких основаниях работал фрилансер? Есть ли договор, оплата, ТЗ?
2. Как оформлен момент передачи прав на созданный сайт? Или он не отдал его вовсе??
3. Суд будет по месту жительства ответчика.
4. Начните со сбора доказательств и качественной претензии, с указанием суммы требований (помним про х2 =))

Если интеллектуальные права на сайт и его компоненты переданы по договору заказчику, то это им необходимо поднимать вопрос о защите своих прав.
Аналогично, отвечать за использование чужого сайта будет его владелец. Если сайт оформлен не на фрилансера.
Сумму можно указать в гривнах и эквивалентную ему в рублях. А чтобы не ехать в Украину, наймите местных юристов. Дешевле выйдет))