Кроме сервиса, мы стали принимать от клиентов заказы через WhatsApp. Мы рассылаем 870 000 каталогов в год по всей нашей клиентской базе, люди выбирают что хотят купить, вырезают купон заказа, заполняют его и отправляют нам. Раньше они отправляли его по обычной почте (да, Германия очень традиционная страна), сейчас мы их просим прислать фото купона в WhatsApp. Это экономит нам 2 дня, а клиентам упрощает процесс заказа.
Копаем траншеи. Для копания используем лопаты, но иногда люди спрашивают «нельзя ли нам копнуть экскаватором?». Я решил попробовать, взял в аренду экскаватор и пересадил на него одного копателя.
Итог: рабочий стал копать на 86% быстрее, чем его коллеги, притом что ему приходится руками рулить этим экскаватором.
Стало понятно, что нужно пересаживать всех на экскаватор, но тут же столкнулись с проблемой: экскаватором одновременно может управлять только один человек.
Мы рассмотрели несколько вариантов решений и в результате выяснили , что рабочие могут копать на экскаваторе поочереди.
За полгода 95% траншей было выкопано с помощью экскаваторов
Надеюсь мой опыт будет полезен другим компаниям, которые хотят оптимизировать бизнес процессы
норм история для времен изобретения ДВС :) мы как раз на этом этапе примерно)
Очень здорово, полезный опыт. Вот бы россиянам менталитет германцев.
А то понты уже здесь: сплошь и рядом - пришлите мне КП в ВотсАп.
И тишина ...
ИЛИ: процент отказов на КП по ВотсАп в три раза выше, чем на майлы.
Такое впечатление, что две трети не читали, лишь бы отмазаться ...
Ну одно дело оставить заявку при явной потребности в товаре, другое - смотреть на телефоне ваше КП или сделать 123 лишних действий чтобы скачать его на ПК и там нормально посмотреть.
Ссылка на Я.маркт единственный вариант КП в ватсап, имхо.
WhatsApp нормально работает. Я у себя сократил за счет WhatsApp расходы на телефонию, процент отказов и расходы на смс, которые высылались с подтверждением заказа и номером посылки для трекинга.
Кроме того, людям удобнее в WhatsApp писать если дополнения. То есть они что-то забыли указать в заказе и хотят добавить, или изменить позицию пока посылка не собрана и просто пишут, а сотрудники видят переписку и кто клиент, после чего оперативно вносят правки.
Удобно )
ну это другое. с точки зрения потребителя мессенджер удобен тем что легко разослать запрос на КП десятку-другому поставщиков, и выбрать лучшего.
эту проблему можно решить follow up сообщениями.
по моему опыту всегда есть неадекватные КП с завышенной ценой, их сразу в топку, есть какие-то мутные понижалы и есть 80% середнячков.
поэтому зачастую отдаешь заказ середнячку который ненавязчиво о себе напомнил. просто и логично.