Что за ставки специалистов? Ставка специалиста это параметр, выведенный средствами юнит-экономики агентства. На этот параметр влияет положение агентства, уровень экспертизы, уровень специалиста (junior/middle/senior), востребованность специалиста и средние ставки аналогичных специалистов на рынке. Ставки, указанные в смете, являются ниже среднерыночных Московских. По разным оценкам в Москве ставка за рабочий час дизайнера - от 1700 р/ч , фронтенд-разработчика - от 2000 р/ч, бэкенд-разработчика (middle) - от 2500 р/ч . Это средние значения “по больнице”, чтобы вам было с чем сравнить.
По-моему личному мнению статья написана исключительно под SEO.
Андрей, простите, но судя по ставкам в статье и указаной стоимости разработки, статья была заказана копирайтеру сколько то-лет тому назад, а опубликована только в ноябре 2023 года.
Указанные средние ставки по Москве ни разу не актуальные и дезориентируют читателей.
На сегодня за 1 млн.руб. интернет-магазин с интеграциями можно сделать только на типовых решениях включая no-code или low-code решения, либо переиспользуя код из предыдущих наработок (если права на код не отданы заказчикам). В любом другом случае разработка Интернет-магазина с нуля за 1 млн.руб. невозможна или под капотом будут ждать неприятные сюрпризы.
Посмотрите как ориентир на диапазоны цен например в Рейтинге Рунета https://ratingruneta.ru/e-commerce/ там описано более-менее правдоподобно если понажимать на диапазоны, даже написано на что можно рассчитывать. На мой взгляд они и там уже немного устарели и актуальны на начало 2023 года.
Поясню, почему я так считаю.
На сегодняшний день, мидл бэкенд-разработчик в Москве получает минимум 150 тыс.руб. (если очень повезет такого найти), что в итоге с учетом налогов и льгот IT-компании дает его себестоимость в районе 1,4 тыс.руб. (учитываем 90% оплачиваемого коммерческого времени, отпуск 28 дней и 2 дня в год на больничные).
Это будет только его себестоимость, добавление косвенных расходов и прибыль организации в среднем по рынку в Москве дают оверхед не менее 2,5 на себестоимость.
Итого получаем актуальную ставку продажи клиенту в размере 3 500 руб. (помните, если нам очень повезет 2 раза до этого, найти мидла за 150 на руки и оверхэд не более 2,5)
Если в вашей смете ставки сильно меньше, это значит:
1. проект будут делать джуны так как ставка не в рынке для мидлов.
2. проект будут делать фрилансеры по фикс-прайсу со всеми вытекающими рисками о которых должен знать заказчик
3. студия которая делает проект работает за наличку или использует серые схемы, в результате чего у Заказчика возникает риск, что рано или поздно к нему придет налоговая и спросит о сотрудничестве с этой студией.
4. студия тупо работает по-кайфу и не планирует зарабатывать на проекте.
5. студия работает на портфолио (в этом варианте может повезти)
ИМХО: Индивидуальная разработка Интернет-магазина в 2023 году в Москве не может стоить ниже 2,5 млн.руб., да и это очень оптимистичная сумма для MVP. Работайте в белую, платите налоги, живите спокойно.
Добрый день, спасибо за развернутый комментарий с аргументацией.
1) По поводу написания статьи - писал я самостоятельно, опираясь только на личный опыт. Если мой опыт не совпадает с вашим - я только рад, есть куда расти и развиваться. 😇
2) Пишу не под SEO, а для клиентов. Вопросы по ценообразованию ИМ получаю ежедневно, поэтому эту статью буду использовать как комплексный ответ на общий вопрос от клиентов. 🙏
3) "Средние ставки по Москве" - думаю параметр очень динамичный, особенно в наше время с повышенным темпом инфляции. Если вы уверенно и регулярно продаете время специалистов по 2500-3500 р/ч , то я честно за вас рад. Мы со своей стороны сейчас на этапе, когда регулярно продаем в диапазоне 1500-2000 р/ч и мы понимаем, что продаем ниже средней ставки по Москве.📈📉📊
4) Спасибо за ориентир по Рейтингу Рунета. Знаем площадку, ведь мы на ней присутствуем и регулярно получаем награды. Я намеренно решил не использовать градацию РР (500к - 3 млн - 6 млн) , а взял свою (100к-250к-500к-1млн). В любом случае каждый использует свою градацию и остается при своем.👿
5) После обсуждения денег, ставок и градации логично вытекает холивар про уровень специалистов (джуны, мидлы и сеньоры). Очень наслышан про бесконечные дебаты об уровне тех или иных специалистов. Как и в пункте 4 - такие споры никчему не приводят и каждый остается при своем мнении.😈
6) Все наши сотрудники устроены в компанию официально. С фрилансерами не работаем. За наличку не работаем, у нас белая бухгалтерия и отчетность. У нас ООО и ИП. И спасибо за совет про работу в белую и налоги, мы его уже 12 лет придерживаемся, сколько себя знаем. ✅
7) Мы не работаем в формате "по-кайфу", но мы действительно любим свою работу и каждый день стараемся делать её качественно для своих Заказчиков.💙
У меня складывается ощущение, что интернет магазины умирают. Наверное уже лет 10 ничего не заказывал НАПРЯМУЮ в интернет магазине, все через агрегаторы типа яндекс-маркета, или через маркетплейсы типа озона/вб/авито. Получается сайт нужен либо как визитка, либо если нужен какой-то не стандартный функционал (подбор комплектующих например, или там, чтобы можно было загрузить скан своей комнаты на сайт и покрутить в ней покупаемые шторы). Если нужны только скидки, фото товара - то это все есть на маркетплейсах.
В ваших суждениях есть логика и рационализм. Но если смотреть на картину в целом, то не каждый товар можно купить на маркетплейсе.
1. Например на Wb/ozon/ЯМ вы не сможете купить лекарственные препараты, а на сайте аптечной сети (например https://farmlend.ru/) сможете, т.к. у аптеки есть соответствующие разрешения и лицензии.
Либо если идут оптовые продажи B2B, то маркетплейс тут вряд ли подойдет.
2. Также пример - больнице нужно закупить фуру медицинских расходников. Они идут на https://bazismed.ru/ и набирают себе корзину на несколько десятков миллионов, где их полноценно и качественно обслужат. Не думаю, что через МП это было бы удобно/возможно сделать.
Ну и такие примеры можно продолжать, поэтому интернет-магазины в некоторых секторах рынка "поживут еще" 😇
У вас какой-то странный мир, где 100 на интернет-магазин - признак нищеброда.
Абсолютно так не считаю. У нас были случаи, когда приходит крупная фирма с оборотами в несколько десятков миллионов и берет сайт в бюджете до 200к. По сути фирме нужен сайт чтобы "быть в интернете" и чтобы ссылка со своим боевым доменом была активная. В таком случае функционал сайта для клиента вторичен.
Поэтому всё начинается с целей и задач, для чего конкретному Заказчику нужен сайт.