Jira, Confluence, Miro, Trello больше нет. Гайд: как грамотно выбрать российские аналоги площадок для совместной работы

Делимся решениями без санкционных рисков и для любого бюджета. Разбираем плюсы и минусы собственной разработки и платформы «из коробки». Даём пошаговый план: как получить корпоративный сервис, полезный бизнесу и удобный для сотрудников. Всё это – в обзоре нового выпуска вебинара «Внутри HR: Практика. Кейсы».

Команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) каждый месяц проводит бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы». Мы решили делиться с вами самыми интересными выпусками в нашем блоге.

На этой встрече Кристина Привалова, директор по продукту ГК «Корус Консалтинг», поделилась эффективными приёмами разработки и внедрения интранета, который удовлетворит нужды бизнеса и решит запросы сотрудников.

Jira, Confluence, Miro, Trello больше нет. Гайд: как грамотно выбрать российские аналоги площадок для совместной работы

Содержание

Запись вебинара

Вебинар: Цифровизация с заботой о сотрудниках: эволюция HR платформ

Тайм-коды на YouTube со ссылками

00:00 Приветствие

05:23 Знакомство со спикером и компанией

06:58 Платформы для интранета – какие они вообще бывают?

07:51 Разработка собственной платформы – хорошая ли это идея?

08:25 Как выбрать подходящую готовую платформу?

11:10 Плюсы и минусы Битрикс24

13:06 Как создать интранет, который реально закроет все потребности сотрудников?

14:54 Зачем нужны единое окно входа и персонализация контента?

16:57 Онбординг

17:47 Корпоративные соцсети и сообщества

19:00 Как с помощью интранета дать понять работнику, что он важен и ценен для компании?

20:16 Геймификация, благодарности, бейджи

21:26 Удобство и скорость корпоративных сервисов

22:14 Формула успешного интранета

23:23 Вопросы

Основные тезисы вебинара

Интранет своими руками

Хотите разработать корпоративный портал силами своей команды? Разбираемся, насколько это удачное решение.

Плюсы:

  • не нужно платить за лицензию;

  • нет ограничений для функционала платформы.

Минусы:

  • индивидуальная разработка всегда дороже тиражируемых решений;
  • сложность в поддержании и развитии – в штате необходимы специальные сотрудники;
  • большая зависимость от тимлида и команды разработчиков;
  • увеличенные сроки реализации;
  • высокая стоимость.

Идеальный корпоративный портал содержит все важные для сотрудников инструменты. При этом его можно быстро установить и сразу начать пользоваться. Если портал нужен быстро, то оптимальный вариант – готовое решение. Вопрос – как выбрать платформу, подходящую именно вашей компании?

Критерии выбора платформы для интранета

На изображении представлены самые крупные российские платформы для интранета. Некоторые из них покрывают все HR-функции, некоторые только часть
На изображении представлены самые крупные российские платформы для интранета. Некоторые из них покрывают все HR-функции, некоторые только часть

1. Стоимость и сроки внедрения

Когда мы сравниваем платформы между собой, то должны оценивать не только цену покупки, но и стоимость владения в перспективе нескольких лет.

Модели лицензий на платформы:

  • подписная, с обязательным ежегодным продлением;
  • по количеству пользователей;
  • по количеству серверов, на которых развернута система (incomand).

2. Готовый дизайн и возможность доработок

Важно, чтобы у платформы был открытый исходный код и возможность установки на сервера компании. В противном случае вы становитесь заложником ограничений. Появляется зависимость от вендора, его скорости реализации нового функционала на основе ваших пожеланий.

3. Функциональность решения

Здесь важно следовать принципу «от общего к частному». Не стоит спешить разрабатывать сразу всё. Делайте это итерационно. Внедрили минимальный функционал? Проведите анкетирование сотрудников. Узнали, что им важно, нужно и чего не хватает? На основании этих данных постепенно дорабатывайте систему.

Так компания не потратит все деньги на функции, которыми возможно не будут пользоваться. К тому же это поможет сэкономить бюджет и сократит сроки на первых этапах проекта. Плюс вы сразу сможете получать выгоду от запущенного портала, пока идет остальное находится на стадии доработки.

Польза принципа MVP при внедрении интранета

Минимально жизнеспособный продукт (англ. minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых пользователей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития.

  1. Сокращение бюджета и сроков подготовки проекта.
  2. Возможность получать выгоду от готового функционала, пока остальной дорабатывается.
  3. Развитие портала на основании обратной связи от сотрудников.
  4. Возможность убедить руководителя выделить дополнительный бюджет на завершение разработки.

Плюсы и минусы платформы Битрикс24

Большинство из компаний в списке недоступны для российского пользователя в данный момент
Большинство из компаний в списке недоступны для российского пользователя в данный момент

По данным исследования агентства «Ривелти» за 2022 год, даже, когда из России еще не ушли крупные компании, Битрикс24 занимал первое место среди лучших технологических решений в сфере корпоративных платформ и площадок для совместной работы.

Плюсы:

  1. Большое количество готового функционала «из коробки», а также готовые модули в магазине приложений.
  2. Возможность быстрого запуска и развития портала.
  3. Сформированные модули для интеграции с 1С и Active Directory, API для других системам.
  4. Бесплатное серверное ПО.
  5. облачная и коробочная версии.

Минусы:

  1. Стандартные возможности не всегда покрывают нужды бизнеса. Требуется доработка.
  2. Активное развитие CRM таск-трекра. При этом развитие функциональности для классического интранета происходит намного медленнее. Но уже сейчас есть отечественные решения, надстройки для Битрикса других компаний, которые позволяют закрыть эти потребности.
  3. Большое количество компаний, производящих производят внедрение портала. При выборе стоит оценить опыт сложных проектов.

Как запустить интранет, который будет востребован среди сотрудников

Понимание того, что действительно нужно работникам – важнейший фактор успеха при внедрении корпоративного портала. Статистика показывает, что у многих топ-менеджеров этой информации нет.

Необходимо понимать:

  • Знаем ли мы, что важно и ценно для людей?
  • Знают ли сами коллеги, какой функционал им нужен?

Как собрать аналитику потребностей портала

Методика анализа целевой аудитории, каналов внутренней коммуникации, процессов и потребностей персонала.

  1. Глубинные интервью – неформальная беседа по заранее намеченному плану. Результаты желательно предоставлять конфиденциально, чтобы руководители не знали, от кого получен ответ. Так, отвечая, работники будут чувствовать себя более свободно.

  2. Опросные листы – форма с вопросами. Распространяется среди сотрудников для оценки мнений.

Метод персон

Пример персонажа целевой группы
Пример персонажа целевой группы

Нам важно понять, какие целевые группы есть в компании, чтобы потом подробно расписать образ персонажа из каждой.

Что нам нужно про него знать:

  • Чем занимается, какой у него рабочий и семейный статус.
  • Как он часто пользуется соцсетями и смартфоном?
  • Откуда он получает всю важную информацию.

И так по каждой целевой группе.

Как происходит внедрение портала?

  1. В начале проводится анализ целевой аудитории – мы узнаем её потребности.
  2. Исходя из болей и нужд ЦА мы формируем набор сервисов.

Составляющие классного интранета

Что нужно, для того чтобы сотрудники полюбили ваш корпоративный портал?
Что нужно, для того чтобы сотрудники полюбили ваш корпоративный портал?

Важно быть в тренде HR-tech. Что это значит:

  • администрирование и настройка портала должны быть лёгкими и простыми;
  • у него должна быть мобильная версия;
  • быстрое внедрение и гибкие настройки;
  • легкость апгрейда дополнительными модулями.

1. Удобная навигация и персонализация контента

На изображении – главная страница интранета
На изображении – главная страница интранета

Главная страница делает навигацию на портале гораздо удобнее. Кроме того, она помогает персонализировать информацию для конкретных сотрудников и определенных подразделений. Это нужно для того, чтобы портал стал единой точкой входа для всех работников. Мы должны заботиться о том, чтобы все могли быстро и просто найти нужную информацию.

Вы сами можете настраивать удобную для вас сегментацию
Вы сами можете настраивать удобную для вас сегментацию

Так как во всех современных интранетах есть готовая интеграция с кадровыми системами, у нас есть информация по структуре организации и данные сотрудника. Эти знания мы можем использовать для таргетирования контента. Например, персонально направлять сообщения или собирать обратную связь. Мы можем распространять информацию на конкретные отделы компании или проводить опросы среди людей определенного пола или возраста.

2. Онбординг

Сценарий адаптации можно настроить под любую должность в компании
Сценарий адаптации можно настроить под любую должность в компании

С корпоративным порталом мы можем адаптировать сотрудников с первых дней его работы. У нас есть возможность создавать индивидуальный сценарий онбординга под каждую должность. Это может быть встреча с наставником, изучение материала или прохождение опроса и многое другое.

Опросы - важный инструмент в период адаптации новичка
Опросы - важный инструмент в период адаптации новичка

Вы можете сделать виртуального персонажа-наставника – чат-бот, который будет отправлять личные сообщения. Сотрудники могут задавать этому боту вопросы этому. Главное, чтобы с ним можно было связаться с компьютера, так и с телефона, так как не все сотрудники работают в офисе.

Анализ процесса онбординга поможет внести улучшения в процесс адаптации новичков
Анализ процесса онбординга поможет внести улучшения в процесс адаптации новичков

У руководителю и HR-специалиста должен быть доступ к аналитике онбординга новичков. Это поможет сделать процесс более эффективным.

Подробный гайд о том, как грамотно выстроить онбординг в компании, читайте в материале «Инструкция по онбордингу: как сделать так, чтобы первый день новичка не стал последним

3. Голос компании: корпоративные соцсети и сообщества

Создание корпоративного сообщества поможет выстроить коммуникацию с сотрудниками
Создание корпоративного сообщества поможет выстроить коммуникацию с сотрудниками

Сотрудники хотят не только получать информацию, но и давать обратную связь. Поэтому важно уделять внимание новым форматам на корпоративном портале, например, блогам и видеоблогам. Таким образом вы даёте персоналу возможность создавать контент и чувствовать, что их экспертизу ценят.

Важно продумать удобный и стильный дизайн корпоративных соцсетей
Важно продумать удобный и стильный дизайн корпоративных соцсетей

Корпоративные сторис – это то, что пришло из социальных сетей. Сотрудники с удовольствием принимают участие в их – рассказывают о своих успехах и новостях компании, делятся забавными случаями. С помощью этого инструмента мы узнаем, что наиболее ценно для работников.

Почему внутренне блогерство – это важно?

Для компании:

  • вовлеченность сотрудников;
  • инструмент влияния;
  • трансляция ценностей компании;
  • экономия ресурсов на создании контента.

Для сотрудников:

  • разнообразие контента;
  • голос компании;
  • общение с коллегами и топ-менеджерами;
  • вовлеченность, чувство сопричастности;
  • неформальная коммуникация;
  • развитие soft-skills и признание.

Подробную инструкцию, как выстроить систему внутренних коммуникаций в компании вы найдёте в прошлом выпуске вебинара «Вебинар: как построить внутренние коммуникации в большой компании? Кейс компании «Петрович»

4. Как донести до сотрудника его вклад в общий результат

Какие проблемы помогает решить корпоративный портал:

  1. Сотрудник не видит свой вклад в общую стратегию компании и не чувствует сопричастность.
  2. Нет взаимосвязи между стратегическими целями и тактическими задачами.
  3. Нужен гибкий контроль и прозрачная мотивация каждого сотрудника.

Важно всегда доносить стратегические цели компании до персонала. Для этого можно использовать инструменты декомпозиции.

Модуль, который позволяет ставить цели сотрудникам на любом уровне
Модуль, который позволяет ставить цели сотрудникам на любом уровне

На корпоративном портале стратегические цели могут быть разложены до конкретных. К каждой можно прикрепить людей, ответственных за их выполнение, а также ключевые показатели эффективности, задачи, проекты. Вы можете планировать цели на год, квартал или месяц.

С помощью карты целей вы можете связать каждую задачу с общим развитием компании в целом и привязать конкретные KPI к каждой задаче
С помощью карты целей вы можете связать каждую задачу с общим развитием компании в целом и привязать конкретные KPI к каждой задаче

Также вы можете отслеживать результативность работников, выполнение ими KPI. Благодаря подобным инструментам, сотрудники понимают, как их рутинные задачи связаны с общими задачами фирмы. Как их KPI вносит вклад в развитие бизнеса.

5. Геймификация, благодарности, бейджи

Благодарности от коллег

Транслируйте установку на восприятие коллег как внутренних клиентов. Прививайте командную работу и взаимовыручку. Для сотрудников важно понимать, что остальные ценят их труд. Предоставьте им возможность поблагодарить друг друга на портале.

Бейджи от компании

Сотрудники получают бейджи за конкретные достижения: выполнение плана, определенный срок работы в компании, победу во внутреннем конкурсе, участие в проекте и т.д. Это помогает отметить заслуги персонала, выделяет их среди коллег, повышает сплоченность команды.

Подробное описание, как интегрировать бейджи, благодарности и другие игровые механики в работу компании читайте в материале «Полный гайд по геймификации. Часть 3: девять механик по созданию игровых вселенных для сотрудников

Корпоративный магазин - отличный инструмент мотивации сотрудников
Корпоративный магазин - отличный инструмент мотивации сотрудников

Один из самых популярных сервисов корпоративного портала – внутренний магазин компании. В нем сотрудники могут тратить баллы, полученные за бейджи, благодарности, а также за выполнение игровых заданий, участие в конкурсах и другую активность.

Как рассчитать баланс внутренней валюты и построить сбалансированную систему нематериальных заслуг читайте в статье «Путь джедая: пошаговый план запуска корпоративного магазина на примере «Звёздных войн»

С помощью баллов можно компенсировать фитнес или страхование, купить сертификат или корпоративный мерч.

6. Удобство и скорость корпоративных сервисов

Интранет – это не только информирование и коммуникация, но и возможность пользоваться сервисами в удобном формате. В этом им должен помочь единый личный кабинет, где в одном окне собрана вся необходимая информация.

Интерфейс личного кабинета должен быть интуитивно понятным
Интерфейс личного кабинета должен быть интуитивно понятным

Это может быть расписание отпусков, ДМС, расчётный лист, запрос любых справок. Например, сотрудник может, оформить или перенести отпуск и увидеть всё это на своей странице в едином окне.

Все функции интранета должны быть представлены и в мобильной версии
Все функции интранета должны быть представлены и в мобильной версии

Работники не всегда находятся в офисе. Те, кто работает не у компьютера должны получать такой же уровень цифрового комфорта, как и остальные.

В заключение

Формула успешного интранета:

  • эффективное решение бизнес-задач;
  • забота о сотрудниках;
  • автоматизация линейных процессов.

Главное, чтобы всё было сделано с душой и смыслом. Сотрудники это точно оценят.

Этот вебинар подготовила для вас команда StickPeek. Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще каждый месяц проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.

Ещё больше полезных историй о корпоративной культуре, мотивации сотрудников и грамотном управлении вы найдете в нашем телеграмм-канале.

Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzqxgXoxm

3131
33 комментария

хороший спикер, легко слушать и даже местами переслушивала, когда отвлекалась)
но вот можно расшифровать сочетание "HR- забота.."это как технически?)

3

Спасибо за отзыв, мы стараемся приглашать самых крутых профессионалов. Приходите на наши следующие вебы. Ближайший уже в четверг: https://webinar-stickpeek.ru/hr-webinar-reg/?utm_source=vc_intranet Будем рассказывать про организацию эпических корпоративов))

Если говорить про hr- заботу, то авторство этого понятия можно смело приписать Кристине, но в целом работа эйчара строится на заботе о благополучии сотрудника

1

про спикера согласна, тоже понравилось слушать

1

Геймификация наше все! Есть госорганы, которые внедрили у себя такую штуку?) Ну или около государственные госкорпорации.

2

Если говорить о гос. примерах, помню о системе геймификации в правительстве кажется ЯМАО, но тут могу ошибаться. А рядом с гос. сектором, вот писал про крутейшею систему геймификацию компании, которая выпускает карты МИР: https://vc.ru/hr/745898-korporativnaya-kultura-zdorovogo-cheloveka-5-vnutrikom-proektov-platezhnoy-sistemy-mir

3

Напишу еще, если что-то вспомнится)

пришлось загуглить что такое интранет, а ещё каждый раз мозг думает, что это неправильно написанное слово "интернет" что подбешивает конечно при чтении.

Отдельный вопросик: а что не так с трелло и миро? Вроде работаю по сей день всё ок)))

Очень понравилась мысль про связывание задач сотрудника с глобальной миссией компании - мне кажется ахренеть как важно каждому чувствовать свою причастность к глобальным результатам и прорывам компании.

3