Теперь, когда автомобили похожи на смартфоны, мы ими на самом деле не владеем

CitySide Subaru, автосалон в районе Бостона, регулярно теряет потенциальных клиентов по удивительной причине: Subaru отключила часть своего собственного программного обеспечения, в связи с тем, что клиенты захотели распространять информацию собранную ПО о машине, для ремонта в других центрах (не дилерских).

Теперь, когда автомобили похожи на смартфоны, мы ими на самом деле не владеем

Это означает отсутствие автоматических вызовов службы экстренной помощи, в случае аварии автомобиля, отсутствие беспроводных уведомлений от дилера, о проблемах с техническим обслуживанием и отсутствие возможности удаленно завести автомобиль, и включить обогреватель.

Натан Уайт, генеральный менеджер CitySide, сказал, что его сотрудники предупреждают покупателей автомобилей, что такие функции, как те, которые требуют беспроводной передачи данных, не работают на новых моделях Subaru, продаваемых в штате.

Subaru нанесла ущерб своей технологии из-за закона штата, который разрешает людям делиться информацией, о беспроводном ремонте своего автомобиля с любым сервисным центром, а не только с авторизованным дилером.

Избиратели Массачусетса подавляющим большинством голосов одобрили закон в 2020 году, но с тех пор автопроизводители оспаривают его в суде.

Две компании, Subaru и Kia, в ответ отключили функции удаленного доступа в новых автомобилях в штате. Subaru отказалась от комментариев. Киа не ответила на вопросы.

Тактика Subaru и Kia также показывает, что, когда ваш телефон, автомобиль, телевизор, дверной звонок или кроссовки подключены по беспроводной сети, вы никогда не владеете ими полностью.

Эта сила может быть полезной или вредной. Ваш смартфон регулярно получает обновления безопасности по беспроводной сети. Или производитель вашего принтера может удаленно отключить его, если вы используете чернила другого производителя.

А ваша машина, которая может отслеживать, насколько быстро вы едете, когда вы нажимаете на тормоза , может использовать эти данные против вас или полностью отключить полезные функции.

Теперь, когда автомобили похожи на смартфоны, мы ими на самом деле не владеем

Общая картина

Противодействие автомобильных компаний законам о данных транспортных средств подчеркивает, как много информации исходит из наших автомобилей и как мало мы контролируем то, что с ней происходит.

Нам могут помочь данные, используемые для предупреждений о техническом обслуживании, экстренной поддержки и беспроводных обновлений программного обеспечения. Но разве любому автомобилю нужно постоянно визжать производителю о том, где вы ездите и с какой скоростью, о текстовых сообщениях на вашем телефоне и о том, что вы предпочитаете Макдональдс?

Сигел из штата Мичиган сказал, что люди извлекают выгоду из по крайней мере части этого сбора данных, которые автомобильные компании могут использовать для разработки более качественных и надежных автомобилей.

В CitySide Subaru Уайт надеется, что автопроизводители найдут способ позволить владельцам автомобилей предоставлять данные о техническом обслуживании автомобилей удаленно в любой сервисный центр. Он знает, что в результате меньше людей будет обслуживать свои Subaru в его автосалоне.

«Все сводится к тому, кому принадлежит информация», — сказал Уайт. «Разве клиент не должен иметь право голоса?»

Теперь, когда автомобили похожи на смартфоны, мы ими на самом деле не владеем

Одна крошечная победа

Плохая новость заключается в том, что «по сравнению со всем сбором данных, который вы не можете контролировать, эти шаги кажутся крошечными каплями в огромном ведре», — заявили в Mozilla.

«Кроме того, вы заслуживаете пользоваться всеми функциями, за которые платите, не отказываясь при этом от своей конфиденциальности».

P.s: Статья так же актуально для жителей России, которые должны помнить, что покупаю новую машину марки BMW, Mercedes или похожих марок, которые связанны с дилерами по ПО, могут столкнуться с тем, что в один прекрасный момент из-за новых санкций, их автомобиль может превратиться в кирпич. И это не реклама Китайским авто, боже упаси =))

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

2424
11 комментариев

Я жил в Бостоне когда там этот закон обсуждали и за него голосовали.

Для контекста - много лет назад в штате Масачуссетс был принят закон, требующий разрешать покупать служебные разъемы, кабели и ПО любым дилерам, а не только авторизованным. Марки тоже долго судились, обещая рост угонов и аварий, но проиграли. Ни угоны ни аварии не выросли кстати.

Новый закон стал по сути продолжением старого тк по мере развития технологий подключения стали беспроводными и автопроизводители под эту дудочку закон стали обходить - нет кабеля нет и закона. Поэтому приняли новый.

14
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Гидроусилитель забыл, подушки, да много чего еще. На Победе деды-то жиклеры шприцевали

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

клиенты захотели распространять информацию собранную ПО о машине, для ремонта в других центрахгосподи какая им разница где чинят их тачки. Вы получили за нее деньги - что с ней дальше, вам должно быть все равно

Ответить

Так это нарушает их модель LTV. У них уже рассчитано сколько в среднем тачка должна отслужить, сколько раз быть на ремонте и когда заменена новой. А тут понимаешь ли клиент не хочет им денежку заносить.

7
Ответить

Хотел написать, что японцев надо брать, а потом вспомнил что Субару это японец ))
А вообще статья неплохая, есть недочёты, но в целом интересно.

Ответить