Нажал на кнопку «оспорить ситуацию» — после чего попросили позвонить в банк. Связался с банком, рассказал, что не могу вспомнить что за операция. Ответ американского банка: без проблем, ставим операцию на контроль, деньги вам до выяснения разбирательств возвращаем, по итогам разбирательств вам придёт письмо. Карту блокируем, высылаем новую, придёт через три дня.
Это все хорошо, только сравнение некорректно, так как в разных странах разная экономика , опыт и законы.
В США так просто останавливается операция, потому что сама транзакция проходит кратно медленнее. Привет устаревшая банковская IT- инфраструктура (написанная на COBOL, кто-нибудь помнит такой язык вообще?) и обособленность штатов.
В России через СБП транзакция улетает мгновенно хоть на Камчатку. При оплате, конечно, чуть дольше.
В США ужасающая статистика по мошенничеству с кредитными картами. Около 50% всех американцев сталкивались с мошенническими списаниями со своих кредитных или дебетовых карт, и более одного из трех владельцев кредитных или дебетовых карт неоднократно сталкивались с мошенничеством. Это 127 миллионов человек в США, которые хотя бы один раз становились жертвами.
Еще есть вопросы откуда обкатанный протокол "заморозки" транзакции?
В России кардинг умер еще в 2010-е, потому и шлют в полицию с заявлением "это не я потратил деньги в той пятерочке". Может это вы мошенник и есть, откуда им знать, камеры ехать смотреть что ли?
Чарджбэк делают нормально, даже 100 рублей возвращают за день-два.
В США пока операция не проведена, оспорить её нельзя (так как это может быть ресторан, который блокирует 100 долларов, а потом списывает 20). Соответственно, оспаривание проходит через пару дней. Технологии здесь не причем.
По кардингу слышал абсолютно другую ситуацию, наоборот никто не хочет связываться с картами из США, ибо за них сильно дрючат. Кардинг в России жив и здоров, по крайней мере на моем примере. Ну и главная разница: здесь в банках вы априори правы и банки должны доказать обратное, у нас вы не правы, и должны доказать уже свою правоту. В этом вся и разница и она огромна.
В США так просто останавливается операция, потому что сама транзакция проходит кратно медленнее. Привет устаревшая банковская IT- инфраструктура (написанная на COBOL, кто-нибудь помнит такой язык вообще?) и обособленность штатов.
Представил себе как медленно вращаются шестерёнки COBOL, но приходит банковский служащий и останавливает транзакцию специальным рычагом.
Хотя на самом деле причина я думаю не в COBOL, а в отсутствии банковского сервиса в России.
Спасибо за попытку дружище, но нет. Я лично открывал счета в 10 странах мира. В США не открывал. Но открывал, например, в Германии. И везде я в этот момент окунался как будто в Россию десятилетней давности. В России один из лучших банкингов в мире.
Показатель сервиса не открытие счетов, а то как обрабатываются негативные сценарии. И не только в банковской индустрии.
В российской банковской индустрии негативные сценарии обрабатываются примерно так:
- Ваша транзакция показалась нам подозрительной, придите в отделение банка, чтобы разблокировать свои счета
- Да с вашего счета куда-то исчезли деньги, но мы не знаем что случилось
- Мошенники списали деньги с вашей карты в неизвестность, мы не можем их проследить
- Что значит проценты по кредитной карте 1234, а не 34 как обещалось? Читайте внимательнее наш договор. На странице 3954 во втором абзаце вы можете увидеть реальную процентную ставку, возьмите вот этот микроскоп, чтобы было удобнее прочитать.
Не соглашусь по поводу РФ банков. Пример из жизни с желтым банком: обнаружил, что кто-то в мск ездит на такси за мой счет (сам живу далеко от МСК). Обратился в ТП, объяснил ситуацию, через 12 часов вернули всю сумму. Карту заблокировали, курьер привез через 2 дня новую
При этом если банкомат деньги не зачисляют, то мурыжат неделю с пруфами. Какие только пруфы могут быть.