Озон одобрил возврат спустя полгода использования товара.Второй прецедент за неделю

Более подробно и по фактам раскладываю сложившуюся ситуацию с необоснованными возвратами от покупателей, которые одобрил #озон без согласования с продавцом.

Итак, после полугодичного использования товаров, покупатели возвращают товары со следами использования и формулировкой " сломался в процессе эксплуатации". Товар- брендовые чехлы для смартфонов.

1) #озон ссылается на правила дистанционной торговли ЗоЗПП, где описано право покупателя вернуть товар в течение 7 дней, если он не был в использовании-п. 4, ст. 26.1 "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства"

в нашем случае оформленные возвраты не подпадают под указанные условия.

2) второй аргумент " товар сломался при эксплуатации". Мало того, что абсурден с точки зрения категории товара ( защитный чехол) , так и не соответсвует действительности, т к товар не сломан...но, допустим что это обращение по "браку" и читаем п.6 ст. 18 ЗоЗПП "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."

Вот именно в этом моменте ОЗОН должен был спросить у продавца в каком состоянии товар передавался в доставку -мы предоставим видео сборки заказа, но озон этого не делает, а просто одобряет возврат.

На возвращенный товар НЕ заявлен гарантийный срок( будем вынуждены проставить его на все карточки по своему усмотрению во избежании подобных ситуаций)

#озон , ни один из ваших аргументов и ссылок на статьи ЗоЗПП не регламентирует данные возвраты. Если говорить простым языком, то по факту у нас необоснованный возврат, злоупотребление правом и мелкое мошенничество со стороны покупателей с одобрения и попустительства маркетплейса.

Клиент оформил возврат , робот этот возврат подтвердил, хотя у нас установлен стоимостной порог на одобрение возвратов без нашего участия. Это создает прецендент для необоснованных возвратов.

Я настаиваю на адекватном рассмотрении возвратов, принятия решения в соответствии с законом и содержанием вашего договора, а именно - п 1.3 раздела возврат товаров договора говорит о том, что для возврата озоном денег покупателю необходимо ПОРУЧЕНИЕ продавца. "По поручению Продавца Ozon перечисляет Клиенту уплаченные им за возвращенный товар денежные средства в сроки, установленные законодательством".

Скриншоты из ЛК прилагаю, там есть и дата продажи и дата возврата, и формулировки. Также прилагаю фото товара, который уже получили, второй прикреплю позже. До сих пор непонятно как он "сломался" и что именно "сломалось". У нас на руках товар со следами использования, но НЕ БРАКОВАННЫЙ.

1313
73 комментария

Добрый день! Как мы пишем в базе знаний — будем отправлять не все заявки, а только те, где есть шанс договориться с покупателем и избежать возврата. Поэтому и приняли решение самостоятельно, о чём и писали в нашем договоре.
Иногда делаем так, чтобы сохранить лояльность клиента к продавцу и площадке.

Простите, а в данном случае за чей счет вы повышаете лояльность к площадке? Можете ответить? Лояльность ваша, а деньги продавца? Можно же по честному сказать покупателю: озон владелец агрегатора, и решает продавец? Вы же так говорите про китайцев? Не понимаю, если честно.

23

А о чем здесь можно было договориться? О возврате б/у товара без законных оснований? Так вы это и сделали.
Повышайте лояльность, но не за мой счет. Если хотите быть классными- не смещайте даты доставок( это кстати основная причина отказов от покупок в нашем случае), компенсируйте возвраты ЗА СВОЙ СЧЕТ.

15

Комментарий недоступен

4

Комментарий недоступен

3

Кстати, только сейчас обратила внимание- скорей всего эти 2 заказа оформлены одним и тем же покупателем, возвраты оформлены с одной и той же формулировкой. Похоже на #фрод

2