И, в первую очередь, вам как руководителю важно разделять личное и профессиональное, не поддаваться негативным эмоциям, разговаривать спокойно, искренне, поддерживая вашего собеседника, чтобы он ушёл от вас, открытый новым победам, а не чувствуя себя ничтожеством, обиженным и порочащим вас и вашу компанию в интернете, нанося вред вашему и своему имиджу.
Главный недостаток подобного подхода - демотивация команды в целом. Если люди видят, что человека можно уволить не за "косяки" и неисполнение должностных обязанностей, а фактически просто так, по щелчку пальцев "умного" руководителя, работать нормально они перестают и как минимум начинают искать новое место, как максимум - думать как подсидеть подобного "руководителя" или увести базу клиентов например. А ля гер, ком а ля гер, как говорится, как Вы к людям, так и они к Вам. "Чувство вины" это мораль, через мораль можно перешагнуть, заменить хорошего специалиста уволенного по самодурству тоже можно, сложно, но можно, а вот "химию" внутри коллектива восстановить будет нельзя, чтобы нормально работала команда должен быть определенный "кодекс поведения" и любые увольнения должны быть объективно обусловлены и понятны.
Это при условии что этот коллектив давно сам не смотрит на этого сотрудника как на трутня. Все работают, а он увиливает.
А если все работают нормально, то и увольнять смысла нет
Дмитрий, спасибо за ценный комментарий! Абсолютно согласна с вашей позицией, что в компании должен быть кодекс, и все увольнения должны быть объективно обусловлены и понятны. Как и вы, я очень ценю тёплую и доверительную атмосферу в команде. Я чувствую, что мы друг друга не совсем верно поняли - подскажите, какие мои слова привели вас к мысли о том, что статья призывает принимать решения о необоснованных увольнениях?
Хороший чек-лист для любого руководителя. Не всех руководителей, к сожалению, действительно можно назвать мудрыми управленцами, и не все причины увольнения являются объективными и не могут быть обоснованы юридически. НО, транслируемый в статье человечный подход к сотруднику, с которым хочется попрощаться, очень важен, т.к. увольнение приносит куда бОльшие терзания и неудобства работнику, нежели нанимателю. Если наниматель слишком субъетивен и, как сказал комментатор выше, может сорваться на работника из-за неопрятности рабочего места или ещё каких-то моментов, которые не относятся к качеству работы, то самомУ работнику опасно оставаться на таком рабочем месте, в связи с тем, что это очень деморализует. А если сам работник ведёт себя объективно непрофессионально, не справляется с рабочими обязанностям, то подход "жёстко к проблеме, мягко к человеку" как минимум нивелирует негатив в рамках этого не самого приятного процесса.
Оксана, благодарю за такой развёрнутый комментарий, рада, что статья оказалась полезной!
«Как руководителю эпично уволить сотрудника»