Когда AI заменит всех маркетологов, как стать крутым продактом, найм или бизнес — Глеб Кудрявцев, ex-CPO Skyeng

Глеб пилил продукты еще тогда, когда многие из нас ходили под стол пешком. Он одним из первых присоединился к команде Skyeng в 2016 году и превратил сервис в эталон продукта на рынке EdTech. Я встретился с Глебом и узнал — как все-таки стать достойным продактом. Велком!

Когда AI заменит всех маркетологов, как стать крутым продактом, найм или бизнес — Глеб Кудрявцев, ex-CPO Skyeng

Расскажите немного о себе и своих проектах

Я бывший продакт менеджер, а сейчас предприниматель. У меня есть несколько проектов. Первый и самый главный это Карьерный цех. Он начинался как конкурс, но сейчас мы делаем школу для поиска работы, обучаем трудоустройству.

Мы учим, как правильно писать резюме, проходить собеседование и не быть додиком – хорошо себя продавать.

Второй бизнес — это моя доска по типу «Miro». Мы делаем нечто похожее, но для встраивания в корпоративные системы, чтобы нашей доской можно было пользоваться как open source, но не совсем open source. И при этом качество должно быть не хуже, чем у «Miro»: быстродействие, отзывчивость и так далее.

Еще есть стартап в области LLM. То есть мы делаем решения для разных компаний на основе приватных нейросетей. Мы не устанавливаем ChatGPT, мы устанавливаем приватные инсталляции.

Как ты попал в продакт менеджмент?

Я работал IT аналитиком в компании Мегаплан. У нас там была такая структура, что были аналитики в рамках технического отдела. В тот момент стало модно делать продактов, и мы решили, что по функциям похожи на продактов.

И в какой-то момент мы реорганизовались и стали продактами, разбились по командам продуктов. Вот так я стал продактом. Изначально я занимался B2B и всякими CRM системами, потом уже ушел в другие направления.

Как ты попал в Skyeng?

На Product Camp'е в 2016 году увидел, как Харитон (прим. автора –сооснователь Skyeng) очень задорно рассказывает про компанию. Вот они перспективный стартап, что-то там делают прикольное, быстро растут. Мне понравился его рассказ, довольно убедительно все звучало.

Через некоторое время я увидел, что он выложил вакансию на фб. Я на нее откликнулся и написал ему в личку, что мне интересно. Так я попал в Skyeng.

На тот момент это была очень маленькая компания, но я чувствовал, что что-то в ней есть. Во всяком случае, убедительность слов основателя меня зацепила. И видишь, я не прогадал в целом. Я пришел туда приблизительно 12-м сотрудником.

Почему ты ушел из Skyeng?

Я ушел после 24 февраля, практически сразу. Я понял, что финансирования на рост нам больше не видать, а мне интересно заниматься именно ростом. К тому моменту я уже все переделал в рамках компании, мне просто стало скучно. Я решил, что это хороший момент уйти. Тем более я уже 5 лет работал там.

Чем ты занимаешься сейчас? Расскажи про свои проекты.

Карьерный цех это главное, что мы сейчас делаем, помимо конкурсов. Еще мы создаем учебник по найму и курс по этой теме.

Второй проект – микроборд, это моя доска.

Третий проект, пока без сайта, но с крупными клиентами, это решения по LLM-кам. На их основе мы делаем поиски, всякие отвечалки, саппорт и так далее. Особенно это актуально для тех клиентов, кому не подходит ChatGPT.

Чем отличается хороший продакт от плохого?

Мне кажется, что в разных компаниях это довольно разное понятие. В целом, хороший продакт всегда сомневается в своих решениях, пытается их челленджить и проверять. И необязательно с помощью A/B тестов, бывают разные способы. Он больше концентрируется про результат, чем про процесс.

У меня это представление эволюционировало. Раньше я думал, что хороший продакт — это тот, кто умеет выполнять различные правильные практики. Потом я стал думать, что хороший продакт — это тот, у кого есть широкий кругозор, насмотренность, который умеет прийти к результату коротким путём, в том числе зная, как надо. Не делая сто тестов, там где нужно просто один раз что-то правильное сделать.

По современным меркам, хороший продакт это тот, кто знает как надо.

И у него вероятность успеха хотя бы 50%, а не средняя по рынку 5-10%. Этот человек как серийный предприниматель. То есть всё, что он делает, с высокой долей вероятности становится хорошим.

С высокой вероятностью любая его фича, которая реально пошла в работу, она нормальная, как минимум нормальная. Для этого нужно не только A/B тесты гонять по кругу и не просто уметь бэклог приоритизировать, а как-то очень хорошо понимать, что вообще происходит на рынке, уметь общаться с клиентами и так далее. Нужно хорошо знать, что от вас требуется, какие есть ограничения у вашего продукта, где находится зона роста.

Приведу примеры плохих продуктовых решений, в том числе моих личных: ты делаешь продукт и встраиваешь туда виральную механику, которую где-то скоммуниздил, а она не работает, потому что виральные механики невероятно редко работают хорошо. Гораздо реже, чем люди себе воображают. И чтобы это понять, нужен просто опыт. Нужно наколоться пару раз, чтобы у тебя появился достаточно здоровый скептицизм.

Мне кажется, хороший продакт — это тот, который, с одной стороны, очень скептичен к некоторым штукам, а с другой стороны, при всей скептичности он может сказать, что надо сделать. Потому что бывают чуваки, которые скептичны и не могут ничего сказать – это плохие продакты.

Как стать CPO? Какие навыки для этого нужны?

Чтобы стать CPO, нужно быть мидл продактом и сеньором в разруливании сложных заказчиков и внутрикорпоративной политики.

Самая кринжовая ситуация с собеседования?

У меня не было таких ситуаций. Это сама по себе кринжовая ситуация. 90% людей плохо проходят собеседования, плохо готовятся и не знают, что сказать. Поэтому я это не воспринимаю как кринжовые ситуации.

Если ты травматолог, то сломанные ноги тебя уже не удивляют, ты встречаешь их каждый день.

Что самое сложное в переходе из найма в свой бизнес?

Самое сложное, что тебе буквально перестают платить зарплату. Тебе приходится самому как-то кормиться, и это офигеть как сложно и непонятно. Ты не можешь просто прокрастинировать потому что у тебя плохое настроение.

Прокрастинируй, только потом ты зубы на полку положишь. Вот у тебя счета неоплаченные, вот у тебя есть какой-то личный бёрн, и твои деньги имеют какой-то потолок и он скоро закончится и дальше тупо нет денег.

Ты не можешь изображать работу, типо вот сейчас мы беклог попреоритизируем. Ты такой бля, мне беклог бабки дает или не дает? Если не дает, то нахер с пляжа сразу. Будем делать то, что мне деньги приносит. Совершенно другой стиль принятия решений.

То есть ты берешь больше рисков, но ты и быстрее нафиг шлешь ненужные задачи. Когда ты наемник, ты и рисков взять не можешь, и нахер послать не можешь. Но, с другой стороны, у тебя есть стабильная зарплата, можешь быть на релаксе более менее. Правда при этом тебе еще срут в голову все подряд, твои друзьяшки корпораты. Но это уже твои личные корпоративные drawbacks.

Последний продукт, который произвел вау эффект?

Вау эффект это GPT-4. До сих пор у меня от него вау эффект, нереально крутая штука.

Когда AI заменит всех маркетологов и продактов?

Ну, я считаю, что плохих он уже заменил.

Я тут баловался с движком для разработки ценностных маркетинговых предложений. Нормальный промтинг делает тебе за полчаса то, что хреновый маркетолог будет неделю рожать. И то, он сделает плохо и будет лить в уши буллшит про стратегию.

Правильно запромченная гптшка за полчаса делает production ready решения.

У многих людей проблема, что они не могут запромтить движок так, чтобы он дал внятный результат – слишком много приходится допиливать. Но по сути, если чел более менее соображает в маркетинге, то он ускоряет свою работу в 10 раз.

С продуктом похуже. Смотря, опять же, что за продукт. Ну, скажем, наклепать продуктовую презу теперь можно не за несколько дней, а за час. Это ускоряет работу тем, кто умеет работать.

А когда вообще всех заменят – да без понятия. Наверное тогда же, когда и вообще всех заменят, плюс минус в одно время.

Главный совет начинающим специалистам в сфере PM?

Делайте свои продукты. Не научиться продуктовому менеджменту в корпорациях. Там можно научиться только беклог двигать – это буллшит.

Когда делаешь любой стартап, если ты фаундер и сам биздевишь, то ты можешь прокачаться в продуктовых решениях в сто раз больше, чем любой чел, который беклогом занимается и на интервью ходит.

Ну и подписывайтесь на мой канал о продуктовом маркетинге и на мой блог на vc, пишу много интересного без духоты!

Канал Глеба – там он рассказывает о продакт менеджменте и предпринимательстве

2222
19 комментариев

Слова "найм" не существует, есть наём.

Ответить

Существует, я же его написал))Не люблю когда душнят своими брелоками, наёмами и матрацами, вы из представительства словаря?

Ответить

Здравствуйте, статья понравилась, спасибо.
Мне как для человека нового в этой сфере, хотелось бы задать несколько вопросов. Жаль, что Глеб здесь скорее всего не ответит.
Надеюсь, что не покажусь наглым, но хочу задать их Вам. Что скажете?

Ответить

Да, пишите сюда)
Помогу чем смогу

Ответить

А что вы думаете про продакт менеджеров? :)

Ответить

обязательно прочитаю и напишу своё мнение, если оно вас интересует, конечно. "по моему скромному мнению" - здесь дефис не ставится

Ответить