Как с помощью подписной модели зарабатывать сотни тысяч на контенте и комьюнити в Telegram: 5 кейсов от авторов Paywall
В Telegram можно создать проект и стабильно зарабатывать на нем по 100 тысяч рублей в месяц или даже больше. Получать такой доход без особых усилий могут стилисты, кондитеры, руководители бизнеса — да кто угодно. Поговорили с авторами и узнали, зачем они вообще ведут платные ресурсы и какой профит кроме заработка получают.
Всем привет! Я Анастасия Хижняк, руководитель направления по работе с авторами в Paywall. Это сервис, который помогает авторам зарабатывать на контенте и комьюнити по подписной модели. Всё работает так: креатор заводит закрытый канал или чат в Телеграме, приглашает туда подписчиков и делится с ними полезным контентом или развивает комьюнити. При этом всю рутину сервис берет на себя — оплату, добавление и удаление подписчиков. Делюсь пятеркой каналов, которые наладили работу с платным контентом и вышли на доход 100+ тысяч в месяц.
Канал и чат нутрициолога, который проводит эфиры о здоровье
Канал. Ваш нутрициолог Кополева Анна.
Сколько стоит подписка на канал. 1300 рублей в месяц.
Сколько подписчиков в платном канале. 94 человека.
Нутрициолог Анна Кополева активно ведет соцсети — в сумме на нее подписаны около 300 тысяч человек. Анна доступным языком рассказывает о нутрициологии, работе ЖКТ и гормональной системе. Эти темы вызывают не только отклик у аудитории, но и шквал вопросов. Их обычно пишут в комментариях и личных сообщениях.
Анна Кополева о том, почему решила завести платный канал:
Раньше мне приходило множество вопросов в моих аккаунтах в соцсетях. Спрашивали мнение о витаминах, просили совета, что попить, чтобы решить какую-то проблему со здоровьем. Я ответственный человек и не могу проигнорировать комментарий или сообщение подписчика. Поэтому вовлекалась в каждую проблему и тратила на ответы уйму времени. Такая ситуация меня не устраивала, и я стала искать выход. Увидела его в создании платного канала, чтобы отвечать на все вопросы подписчиков только там, а не на всех площадках сразу.
В платном канале Анна не только отвечает на вопросы, но и делится с подписчиками пользой. Например, проводит эфиры, делает обзоры БАД и препаратов.
На платный канал Анна тратит около 1–2 часов каждый день — большая часть времени уходит на ответы на вопросы. Но это всё равно быстрее, чем собирать комментарии и сообщения на разных площадках. Еще 3–5 часов отнимают еженедельные эфиры: 2–3 часа — подготовка к ним, 1–2 часа — сама трансляция.
Анна Кополева о том, почему выбрала Paywall:
У сервиса хорошая интеграция с Телеграмом. Людям не нужно переходить на другие платформы, скачивать какие-то программы, это очень удобно для пользователя. Еще Paywall мне нравится тем, что не нужно заботиться о каких-то чисто технических вопросах.
Продвижение платного канала. Анна активно рассказывает о новом проекте в своих открытых аккаунтах в соцсетях. Делает акцент на том, что в платном канале можно задать любой вопрос о здоровье — Анна обязательно его увидит и даст развернутый ответ. Параллельно развивает комьюнити: предлагает купить подписку на канал вместе с курсом о здоровой работе ЖКТ, чтобы проходить обучение не в одиночку, а в кругу единомышленников. В итоге за 2 месяца на закрытый канал подписались 94 человека.
Закрытое сообщество для менеджеров, куда берут не всех
Канал. Изионизм.
Сколько стоит подписка на канал. 10 000 рублей в месяц.
Сколько подписчиков в платном канале. 97 человек.
Евгений Давыдов — сооснователь креативного агентства SETTERS, образовательной платформы SE, SETTERS Media, сервиса для развития карьеры «Эйч», PR-агентства «Пиархаб» и других проектов. Вместе с этим он ведет телеграм-канал «ХУЦПА <-> Женя Давыдов», сейчас его читают 18 тысяч человек.
В сентябре Евгений запустил еще один ресурс — закрытое сообщество «Изионизм» для предпринимателей и руководителей. Подписка на сообщество стоит 10 тысяч рублей в месяц, но Евгений уверен, что подписчики получают намного больше пользы.
Евгений Давыдов о том, зачем ему закрытый канал:
Это обмен опытом с классными ребятами, которые близки мне по духу. В сообществе общаются руководители из больших компаний типа Яндекса, ВКонтакте, Авито, основатели диджитал-агентств. На канале они обсуждают креативные идеи, делятся друг с другом файлами, фреймворками. Всё это ценная и концентрированная информация от экспертов индустрии.
Мне вообще интересен формат закрытых сообществ. Захотелось выстроить именно такое, чтобы понять, как это всё может работать. Так что платный канал — это классная история для теста и проработки.
Моя цель — сделать закрытую базу знаний. Но я пока не решил, оставить ли проект в нынешнем виде или постепенно масштабировать его.
Евгений не исключает, что общение постепенно выйдет за рамки онлайн-пространства. Например, клуб изионистов сможет собираться раз в месяц и обсуждать какие-то проблемы, делиться опытом. Если формат закрытого сообщества приживется, Евгений планирует организовывать конференции «для своих».
Сейчас у Изионизма нет четкого контент-плана или стратегии — аудитория сама предлагает темы и форматы. Например, уже появилась традиция проводить по вторникам и четвергам эфиры с экспертами. В сумме на платный канал уходит 5–7 часов в неделю. Евгений предполагает, что в будущем проект разрастется и будет отнимать намного больше времени и сил, поэтому нанял помощника.
Евгений Давыдов о том, почему выбрал Paywall:
Платный канал в Телеграме — очень удобный формат для закрытого клуба, а Paywall — удобный инструмент, который закрывает «бэк-офис». Например, оплату, добавление участников, всю волокиту.
Продвижение платного канала. Набрать аудиторию не составило труда: Евгений опубликовал в своих соцсетях ссылку на телеграм-канал. Это привело 97 подписчиков, которые готовы платить за членство в сообществе по 10 тысяч рублей в месяц.
Платная площадка для вдохновения кондитеров и шоколатье
Сколько стоит подписка на канал. 490 рублей в месяц.
Сколько подписчиков в платном канале. 350 человек.
Ольга Зимнухова — автор курса «Создание фантазийных плиток». Она учит не просто делать вкусный шоколад, а создавать уникальный дизайн плиток. В соцсетях на Ольгу подписаны 32 тысячи человек. Среди них не только поклонники ее творчества, но и коллеги, студенты — будущие и настоящие.
Именно для других шоколатье и кондитеров Ольга завела платный канал в Телеграме, где делится вдохновением: показывает примеры работ, дает ссылки на шоколад, формы, инструменты для работы с дизайном, выкладывает видео с созданием дизайнов. А еще делится другим полезным и вдохновляющим контентом.
Ольга Зимнухова о том, зачем завела платный канал в Телеграме:
Главный смысл канала — показать и рассказать, как сделать тот или иной дизайн или даже целый набор. Чтобы человек мог запросто повторить всё это самостоятельно, получить новые идеи дизайнов и просто вдохновиться на создание чего-то красивого и необычного.
Плюс от канала — тратить меньше времени на ответы на вопросы, защитить свое интеллектуальное право и получать от аудитории больше обратной связи.
Когда я выкладывала фото работ на своих открытых страницах, подписчики задавали одни и те же вопросы: где купить формы, как достать ингредиенты и так далее. Поэтому я собрала всю информацию в недорогой базовый курс о создании фантазийных плиток, но всё равно получала много вопросов. Еще и конкуренты брали информацию из моих уроков и добавляли в свои платные продукты. Из-за алгоритмов соцсетей подписчики не видели половины постов. Вся эта ситуация меня не устраивала. Выходом стал закрытый канал, где собрались только заинтересованные люди, которые активно лайкают и обсуждают посты.
На работу с контентом для платного канала в среднем уходит 3–4 полноценных рабочих дня в неделю. Их удалось сэкономить за счет того, что Ольга больше не отвечает на вопросы в комментариях и сообщениях в других соцсетях.
Ольга Зимнухова о том, почему выбрала Paywall:
Когда я искала сервисы для монетизации контента, Paywall показался самым интересным. У него доступный и понятный интерфейс, хорошие отзывы, адекватная комиссия за услуги, качественная работа службы поддержки.
Продвижение платного канала. Ольга выкладывает видео и посты с работами в «открытых» соцсетях, а подробностями делится в платном канале — просто оставляет на него ссылку в описании роликов. Чтобы подтолкнуть пользователей к подписке на канал, Ольга регулярно делится в сторис отзывами участников платного канала. Такая тактика уже привела 350 человек.
Второй запуск курса от стилиста о том, как выбирать актуальную одежду
Канал. Полезная мода.
Сколько стоит подписка на канал. Бессрочный доступ за 3990 рублей.
Сколько подписчиков в платном канале. Около 900 человек.
«Полезная мода» — это курс о том, как собрать гардероб. Его автор — стилист, блогер и дипломированный фешен-аналитик Виктория. Также она ведет открытый канал «Вредная мода», который читают 155 тысяч человек.
Курс проходит в закрытом телеграм-канале. Туда попадают подписчики, которые оплатили участие. Каждый день в течение трех недель студенты получают материалы с теорией, шпаргалками и ссылками на конкретные вещи. После курса доступ к материалам остается навсегда.
В постах Виктория показывает образы и дает советы, которые можно без труда применить на практике
Это уже второй курс за год, который Виктория провела в формате платного канала. Летом она собрала более 850 участников на поток «Тренды и база». Интерес аудитории к продукту Виктории сохранился, так как она дает уникальные знания, которых нет в открытом доступе. Например, ссылки на товары или советы, как сочетать вещи.
Виктория о том, почему выбрала Paywall:
Paywall — самый удобный из всех сервисов, с которыми мне довелось познакомиться перед стартом моего первого платного телеграм-канала. Самое быстрое подключение, вся поддержка, решение проблем и вопросов подписчиков переведены на сервис, мне вообще не нужно было к этому подключаться. Есть удобные виджеты, чтобы отслеживать продажи, а деньги выводить легко.
Продвижение курса. Виктория делится ссылками на курс в открытом телеграм-канале и других соцсетях. Это работает: на осенний поток записались около 900 человек.
Канал видеоблога для подписчиков, которые хотят поддержать авторов
Канал. Филипповский 13.
Сколько стоит подписка на канал. 250 рублей в месяц.
Сколько подписчиков в платном канале. ~1060 человек.
Авторы видеоблога «Филипповский 13» ведут закрытый канал, где команда выкладывает уникальный контент. Например, ежедневные аудиоподкасты — длинные голосовые сообщения по 15–20 минут с обсуждением актуальных событий и новостей, опросы, материалы, которые дополняют темы выпусков на YouTube-канале. Еще одна фишка платного канала — общение в комментариях с подписчиками и ответы на их вопросы.
Команда проекта «Филипповский 13» о том, почему завели платный канал в Телеграме:
Мы много общаемся со своими зрителями и используем для этого разнообразные форматы. Например, текст, аудиосообщения, видео, опросы. Поэтому выбрали Телеграм как место притяжения комьюнити.
Команда проекта «Филипповский 13» о том, почему выбрали Paywall:
Специально искали простой сервис, который возьмет на себя всю рутину с добавлением подписчиков и оплатой. Все нужные функции на оптимальных условиях нашли в Paywall.
Работа с контентом и комьюнити у команды видеоблога ведется ежедневно. На нее в среднем уходит около часа-полутора.
Продвижение платного канала. Сейчас на канале уже 1060 человек. Авторы привлекают их несколькими способами:
- Напоминают о подписке на закрытый канал в начале и в конце каждого выпуска на YouTube. Каждое упоминание сопровождается QR-кодом со ссылкой на закрытый канал.
- Ссылку на страницу проекта публикуют в описании YouTube-канала и в описании к каждому видео.
Благодаря этому на канал подписалась тысяча поклонников.
***
Все герои этой статьи экономят время и деньги с помощью сервиса Paywall. Мы берем на себя всю скучную, но ответственную работу: принимаем оплату, добавляем участников, которые оплатили доступ, и удаляем тех, у кого доступ закончился. К Paywall можно подключить несколько каналов и чатов, чтобы настроить разные тарифы. У нас нет ограничений по минимальной сумме вывода, поэтому деньги можно получить на свою карту в любой момент.
В Paywall вы можете настроить разные тарифы. Например, сделать подписки на 1, 3, 6 и 12 месяцев или доступ только к каналу, каналу и чату. Так удобнее привлекать подписчиков и находить мотивацию вести платный ресурс.
Весь трафик идет на страницу проекта — это мини-лендинг с условиями тарифа, описанием платного канала и кнопками для подписки. Поэтому вы сможете отслеживать конверсию каждого источника, оценить количество лидов и сделать рекламную кампанию еще эффективнее.
О чем вы хотели бы рассказывать в своем платном телеграм-канале? Поделитесь своими идеями в комментариях, а мы подскажем, можно ли их адаптировать к подписной модели, чтобы получать стабильный заработок.