«Легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком», — писал Гоголь 177 лет назад в «Мертвых душах». Великий классик не занимался брендингом, но об этой коварной ошибке знал. Именно из-за неё теряют 50% и более в эффективности работы с брендом. Что же это такое?
Российские компании, к сути ваших рассуждений, придут ещё не скоро. Мысль поста умная и верная, это бесспорно.
Рустам, именно поэтому она и написана. Даже если хоть один крупный российский предприниматель (увидев, что с научно доказанными вещами лучше не спорить и не баловаться), изменит что-то в форме своей айдентики - это уже будет не зря. Должна накопиться критическая масса тех, кто это понимает, тогда и сдвижки начнутся. В Европе ведь тоже не сразу к этому пришли, много лет назад тоже ведь считали это необязательным. Но с конца XIX века начали серьезно к этому относится - и сегодня пожинают плоды. Весь мир покупает французские люксовые бренды (которые научились работать с формой), немецкие Товары (их промышленный дизайн - один из лучших в мире), итальянцы научились восхищать мир машинами и мебелью. Нам ещё рано чем-то хвастаться, но до тех пор, пока мы будем наплевательски относиться к этой идее - нас будут отпинывать в сторону мятым сапогом как дворняг, и это неприятно конечно