Сознание. Манипуляции. СМИ
Предисловие
Данный текст посвящён крайне важным вещам для каждого человека.
Статья будет в 4 частях, которые объединены одной главной мыслью и имеют логические связки:
- I. Сознание. Манипуляции. СМИ
- II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет 🔗
- III. Жители информационных пузырей 🔗
- IV. Подводя итоги 🔗
Первая часть. Поехали!
Сознание. Манипуляции. СМИ.
Когда ребёнок появляется на свет — его мозг обладает лишь базовыми инстинктами, необходимыми для выживания, и находится в начальной стадии развития.
Основными центрами получения удовлетворения в голове является: оральный (сосать грудь, получать пищу и кричать, если что-то не так) и анальный — для испражнений (тема эта давно раскрыта — ещё Фрейдом).
И сознание ребёнка чисто — в нем нет никаких базовых социальных и прочих знаний!
Нет веры в Бога, знаний о деньгах, правительствах, градостроительстве, социальных и финансовых институтах и прочее!
И все знания, которые он получит в будущем будут на 99,9% от взрослых и своего окружения.
Все его мысли будут сформированы другими людьми и их убеждениями. От того, какую туалетную бумагу покупать, какую воду лучше пить (талую, артезианскую, минеральную, с йодом, из Байкала, с Алтая, или без разницы…) , что одевать, какой стиль выбрать или не выбирать, за кого голосовать или не ходить на выборы, быть фаталистом, быть атеистом, или в какого из 18 000 богов верить (в современном обществе обычно меньше ассортимент предлагаемых религий и богов, но так было не всегда.
Стоит вспомнить Пантеон богов греков, где было много богов, полубогов и различных мифологических существ. Так же, как и в индийской, славянской, скандинавской, индЕйской культуре было много Божеств, отвечающих за различные аспекты жизни человека.
Например, богу Ра поклонялись множество стран и культур и не одно тысячелетие. А вот Исламу (самой молодой из текущих основных религий) чуть более 1,5 тысячи лет.
Когда мы пробуждаемся каждое утро (ну или обед) — наш мозг переходит в активную фазу и загружает наше сознание, нашу личность, наше восприятие мира и наши реакции на происходящее внутри нашего организма и на всю внешнюю среду.
Кто-то при незначительных изменения в настроении или недомогании сразу бежит в больницу или ищет все диагнозы мира в интернете, а кто-то отмахнувшись идёт по своим делам.
Кто-то увидев мглу и слякоть за окном хочет вздернуться и уйти из этого мира, а для кого-то это повод встретится с друзьями или посидеть у камина.
Разница лишь в нейронных связях в голове! Ученые насчитали этих связей примерно 86 млрд. В остальном разницы практически нет.
И мы и наш мозг не статичен, а динамичен, то есть изменчив: меняет фокус и приоритеты, что-то становится более актуальным, а что-то менее!
Просыпаясь, например мы понимаем — пришло то время, чтобы пойти в спорт зал (ведь именно это мы уже как полгода откладывали, но через 2 месяца — Новый Год и уже нужно не просто идти в зал, а бежать🤣), настало время увольняться или наоборот, встать с дивана и искать новую работу или новые возможности.
Нервная система не может постоянно держать в фокусе огромное количество задач — она просто не выдержит, поэтому есть система приоритетов.
Все эти изменения происходят в мозге человека ночью — при формировании новых нейронных связей.
Но самое важное — мозг, как и человек не живет в вакууме! И весь поток информации, входящий поток, преобразовывается, фильтруется, искажается.
Мы все по-разному информацию входящую искажаем: начиная от того, что невнимательно текст прочитали — смысл исказился, до той степени, когда из всей аналитической статьи прочитали только заголовок и уже сделали выводы.
И уже потом только ночью информация усваивается и встраивается в нашу модель личности и её реакций.
Наш мозг находится под постоянным информационным давлением, да ещё и подсаживается на это давление, потому что новая информация вызывает выделение гормона дофамина, а когда дофамина выделяется много, вы испытываете чувство удовольствия и желаете повторить определенное поведение — снова открыть Инстаграм или Телеграм, Тик Ток и другие медиа-источники.
И мозг учитывает ВЕСЬ входящий поток информации:
- Из Ютуба, Телеграма, Инстаграма, Тик Тока, Дзена, новостных лент,
- Разговоры с друзьями, родными, оппонентами, коллегами на работе, наставниками и детьми
- А так же радио, телевидение и билборды на дороге — ВСЁ!
И потом делает из неё выводы и встраивает их в свою модель мышления и поведения.
Именно из-за этого входящего потока информации принятое вами с утра решение — не ваше!
Оно основано на информации, которое вы какое-то время потребляли и преобразовывали в своём мироощущении.
Именно эта информация формировала ваши ценности, ваши приоритеты поведения, какие мысли в вашей голове зарождались, крепли и уже после переросли в действия, которые поменяли ваш образ жизни и повседневности (или не поменяли).
А ещё бывает так, что нет никаких действий, но ваша жизнь стала невыносима.
Пример: текущая СВО. Люди после начала СВО начали тоннами потреблять контент носящий военный характер. Огромный спрос сразу же заполнило огромное предложение — и это практически все фейки, мнения, сфабрикованные репортажи, реальные военные сводки и прочий информационный шквал!
И вот человек напичканный информационным потоком кала (вы никогда, запомните ЭТО — никогда не узнаете правды о войне) — понимает, что ему противно жить в стране агрессоре (нужно лишь начать разбираться в геополитике на базовом уровне — и эта установка уйдёт).
И вот что происходит с гражданином: ему вдруг стало противно жить, но жить и получать доходы ему больше-то негде. И власть менять тоже нет сил и возможностей. И получается, что сам себе взял и отравил свою жизнь и своё существование — благодаря такому потоку новостей. И ничего при этом не делает. Кому от этого хуже? Только ему и его близким.
Много людей в качестве добровольцев отправилось на текущий конфликт, а много кто всеми силами избегает прямого или косвенного участия в нем (не важно о какой стороне идёт речь — и с той, и с другой таких людей много). Все это от информационного воздействия на наш мозг — только это и есть решающий фактор.
Итак — все наши решения, действия (бездействия), мысли, намерения, восприятие — основаны на входящем потоке информации.
Культура, патриотизм, альтруизм, чувство принадлежности к чему либо, мироощущение и все прочее — это лишь поток входящей информации и ее интерпретация нашим мозгом под воздействием огромного количества факторов.
Базовыми лишь являются основные инстинкты! Всё остальное — надстройка!
Информационный поток состоит из 2-х частей для современного человека
Мы не будем рассматривать третью составляющую — она для людей просветленных: монахов, буддистов, дервишей и других представителей духовых практик, постигших или постигающих духовые вершины.
Первый и самый мощный поток входящей информации — пассивный
Тот, который мы потребляем осознано или на автомате… реклама — самый яркий пример. Играет радио в машине — там в 99% случаев будет реклама чего-либо. Мы специально не ищем — это специально доносится до нашего мозга.
Чтобы мы отдали предпочтение тому или иному бренду и потратили свои деньги.
Мы это слушать не хотели, нам это не нужно в текущий момент времени, но до нас это донесли и мозг это принял к сведению.
И кто-то заплатил за это деньги, чтобы до нас донести эту информацию. Значит в конечном счете выгодоприобретатель — заказчик рекламы.
То же самое с политической предвыборной компанией. Задача которой донести и сформировать положительное мнение об одном кандидате, и негативное — о другом (о других) кандидатах. И чем больше людей положительно будут думать о кандидате А, тем больше у него шансов выиграть выборы!
То есть с помощью СМИ идёт ретрансляция в наши мозги чужого мнения — «я кандидат А — самый лучший ваш выбор!»
И чем успешнее идёт ретрансляция, тем лучше кандидату А. Именно поэтому и не существует демократии, в том виде, о котором любят говорить в ток шоу, популярных каналах и диванные аналитики, но этого вопроса мы ещё коснёмся.
Второй поток входящей информации — активный
Активным поиском информации по тем вопросам, что нас беспокоят — мало людей занимается.
Проще же подписаться на несколько информационных Ютуб и ТГ каналов и там всё обо всем расскажут да ещё и фактами накормят. И это же проще и менее энергозатратно, а значит наш организм одобряет такое поведение (бежать всегда тяжелее, чем ходить, а лежать приятнее, чем сидеть или идти — режим энергосбережения организма это очень серьёзная штука).
И так мы попадаем в информационные пузыри — об этом тоже будет разговор!
Откуда человечество получает фундаментальные знания и развивается?
Научно исследовательские центры и институты (НИИ), лаборатории, центры исследований — таких в мире около 10 000 штук (погрешность может быть, но порядок цифр примерно такой).
Именно тут создаются новые знания, проверяются многократно теории и проводятся различные эксперименты. Результатами работы этих центров — есть человеческий прогресс.
Но плодами этого прогресса могут пользоваться далеко не все люди, а лишь немногие, так как нужны деньги, то есть нужно быть капиталистом или востребованным специалистом в стране, где за это хорошо платят.
Много это или мало — 10 000 центров по всей планете? Достаточно, для тех, кто принимает решения о финансировании отрасли, ее поддержке и развитии.
А теперь стоит подумать — кому интересно активно искать информацию и создавать у себя и близких картину мира, не навязанную извне, а полученную в результате своего личного подхода и критического мышления? (мы как центры влияния — всегда оказываем это самое влияние на свой круг общения, как и они на нас во всех сферах)
Это образованным людям нужно — далеко не всем, но все же. Нужно иметь желание и уметь это делать.
Не зря говорят, что в 21 веке один из важных навыков — это именно поиск нужной информации.
То есть это не единоразово вы что-то там поискали в поисковике и дальше первой страницы поиска не пошли. А это прям навык!
Например,
Поступила к вам информация «в России не строят школы» — какой-то хрен с горы ляпнул это в интервью на многомиллионную аудиторию.
Сразу открываем несколько сайтов со статистикой, с данными за 10-20 лет и прочее. И видим — количество школ уменьшается! Но не строят школы НЕ РАВНО количество школ уменьшается. А ведь для многих это будет тождественным утверждением!
Или:
«Количество больниц неуклонно снижается в России»
Сначала смотрим статистику официальную, динамику, если видим что да, снижается, то:
- ищем из-за чего это происходит, как на это влияет распределение бюджетов (федеральных, областных, муниципальных),
- количество населённых пунктов (количество деревень и небольших населённых пунктов неуклонно снижается — это процесс запущен во всех развитых странах, и возможно уже столько больниц не нужно),
- растёт ли транспортная доступность (оптимальнее бывает создать одну большую хорошо оборудованную больницу в районном центре и доставлять туда пациентов, чем маленькие и менее оборудованные больницы в каждом селе) и прочие моменты.
- Количество детей и динамика в разных регионах и разных местностях — и дошкольного и школьного возраста.
- Динамика прироста населения и распределения по регионам, городам и сёлам в ближайшие 10 лет.
Последние 2 — и больниц и всей инфраструктуры касаются.
Вот так идёт процесс активного поиска информации.
После этого все новые знания сводятся воедино, перевариваются мозгом, встраиваются в систему мировоззрения и влияния на мир и окружающих.
И у вас есть личная позиция по этому вопросу — более менее глубокое знание вопроса (на уровне обывателя, но очень интересующегося обывателя).
И когда в вашей компании речь кто-то заводит, что в РФ школ нет и некуда отвести ребёнка учится, вы уже точно сможете аргументированно рассказать по этому вопросу и повлиять на собеседника — то есть ретранслировать своё мнение в его голову.
А что будет говорит и как будет реагировать человек, которого пассивного накормили информацией и сформировали за него его же мнение?
В разговоре с родными или друзьями за столом будет жаловался на современную медицину и озвучивать факт снижения количества больниц в России и что медицина на последнем издыхании и нет больше здравоохранения — все проеб. ли в этой стране!
А через полгода ему и его жене за счёт государства сделают 2 достаточно дорогих операции. То есть бесплатно и в адекватные сроки.
Кстати, это реальный пример из моей жизни — я лично знаю этих людей и уже довольно давно!
Шах и мат!
* * *
Ещё из личного опыта:
Прислали год полтора назад данные из одного ТГ канала — что коров стало намного меньше чем в РСФСР и нас ждёт рост цен в 10 раз на говядину, молоко и молочные продукты — от творога, сметаны до масла.
Я данные проверять не стал, а лишь спросил:
Больше ли мяса стало на прилавках по сравнению с РСФСР?
Ят-о ещё помню (звучит с привкусом нафталина🤣) пустые полки и дефицит всего и вся, и очереди за туалетной бумагой, молоко и сметаной (с папой ходили к 4 утра в магазин, занимать очередь, чтобы купить). Мясо было возможно достать без очередей и без особых проблем только в деревне.
А сейчас кто-то видит продуктовый дефицит на полках?
Часто люди наевшись информационного хрючева перестают даже реальность за окном замечать! Живут в параллельной вселенной! Где коров не осталось!
И даже если стало меньше коров — то уж мяса стало больше в десятки раз и оно доступное любому человеку.
* * *
Обобщу свой опыт
Ищут информацию активно люди:
- Образованные, с финансовым достатком (все-таки нужно время для активного поиска, да и мир очень динамичен),
- Имеющие аналитические способности или просто понимающие обычные логические взаимосвязи (творческим людям не всегда это все интересно да и не нужно…)
- Имеющие собственное критическое мышление.
Как вы понимаете, таких людей очень и очень мало — не думаю, что более 10% от общей массы людей (мнение крайне субъективное).
* * *
Научное сообщество и как оно вводит в заблуждение
Это небольшое отступление, призванное показать, что наука, научные статьи и исследования — имеют своих спонсоров и манипуляторов.
Научные статьи очень часто используются для продвижения чьи-либо интересов в бизнесе — то есть являются основанием для каких любо изменений с целью заработать больше денег.
Один из ярких примеров:
Во времена пандемии многие западные научные журналы (и наши СМИ тоже, потому как копировать статьи — это очень легко) пестрили заголовками о том, что курящие люди легче переносят ковид!
Манипуляция в чистом виде + страх болезни! А за этими псевдо исследованиями как раз стояли табачные компании.
По их заказу были проведены исследования и сделаны нужные для них выводы!
А также табачная промышленность усилила влияние на министерства здравоохранения огромного количества стран (оказывала различные услуги по логистики медикаментов, средств дезинфекции, благотворительность) с целью снизить или не повышать налоги на табачную продукцию, оставить оригинальные пачки сигарет (не вставлять картинки с последствиями курения) и прочее. Источник: https://www. ncbi. nlm. nih. gov/pmc/articles/PMC8575466/
Заказные научные исследования носят массовый характер в сфере здравоохранения и изобретений. Это позволят перенаправлять бюджеты в различные фарм компании.
Если полистать научные журналы, то вы увидите столько всего нового и порой шокирующего, что волосы встанут дыбом на голове!
Начиная от полезности амулетов от ковида, заканчивая тем, что именно расизм заставляет кошек покидать «чёрные кварталы» в Канаде…
А если взять исследования середины прошлого века — то можно увидеть очень много публикаций, почему мозг Белого человека лучше и больше развит, чем у негров. И вследствие этого, сегрегация — это нормально и так и должно быть.
Наука, политика и финансовые потоки связны очень сильно.
Но это не значит, что нет действительно важных исследований и открытий… просто мы о них очень редко слышим в информационном потоке.
* * *
Резюмируем:
- Сознание человека чисто с рождения и вся его личность и мировоззрение формируется за счёт входящего потока информации, фильтрации, принятия/неприятия, встраивания и выстраивания системы. Если человека воспитывали терростические организации с целью сделать из него шахида, то мировоззрение и входящий информационный поток будет отличатся от того, если человека будут воспитывать тибетские монахи.
- Жажда знаний для населения утоляется через пассивный источники. Нас кормят информационным фаст фудом! А что будет с телом, если питаться фаст фудом лет 5, оно станет как раз и похожем на большой бургер! С мозгом — всё тоже самое! готовность ориентироваться на наиболее крикливые источники ШУМА, маскирующиеся под информационные каналы, делает всех, кто их потребляет, абсолютно беспомощными к адекватному анализу и восприятию информации.
- Активный поиск информации требует сил и навыков (их можно приобрести только тренируя поиск нужной информации). Найденные выводы вас могут разочаровать (так бывает очень и очень часто) — к этому нужно быть готовым. Выводы могут и будут менять вашу картину мира — особенно сильно в самом начале пути. Это часть пути. К этому нельзя подготовится.
- Когда у вас появляется ВАША точка зрения, к вам начинают тянутся люди — вы начинаете оказывать своё влияние на их мировоззрение. Так теряются старые друзья и приобретаться новые. Вы есть ЦЕНТР влияния НА ВАШЕ окружение. Расширяется круг влияния и расширяется круг общения. К этому тоже нельзя подготовится.
Продолжение следует:
Все статьи выходят быстрее в моём Telgram-канале + много другой полезной информации по инвестициям.
Вы можете инвестироваться под моим руководством в моём Инвестиционном клубе — ushakovclub.ru