СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Сегодня речь пойдет о тех, кто «музыку заказывает», а именно создаёт повестку дня и оказывает влияние на наш входящий информационный поток!

Перед прочтением рекомендую освежить в памяти первую часть:

Вторая часть. Поехали!

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Для начала мы немного сегментируем наше общемировое общество — это поможет проще понять, что нет в мире ни справедливости, ни пресловутой демократии и прочих вещей, которые нам внушают.

Создание в наших сознаниях иллюзий дело важное и этим люди обладающие властью, ВСЕГДА занимались!

Стоит вспомнить шаманов, жрецов и прочих очень важных и влиятельных людей — они как раз и начали формировать эту традицию.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Сегментировать общество будем очень грубо и по очень примитивным показателям (если мы начнём углубляться — то это будет труд на 100к страниц).

Критерии следующие:

1 критерий:

Образованный / необразованный.

Критерий, определяющий есть ли у человека высшее образование или нет. Тяга к миропознанию, отражается в желании получать знания о мире, что выражается (в большинстве своём) получении высшего образования. С этим всё понятно.

Но есть необразованные люди вынужденно — нет денег, нет возможности и прочее (тот же Бангладеш взять или другие регионы мира).

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

А есть необразованные по собственному желанию — это те самые диванные аналитики, у кого есть своё личное авторитетное мнение по всем вопросам в жизни, но не читающие ни одной книги за пару лет.

Да, у них может быть и высшее образование и много чего ещё, но уровень знаний о мире формируется ТГ каналами, астрологами, шаманами, блогерами, и такими же диванными аналитиками. Как назвать таких людей в данной классификации я не знаю, поэтому будут под литерой — люди Х.

2 критерий:

Богатый / средний / бедный.

Это расслоение есть во всех странах и во всем мире. От Швейцарии до Бангладеша.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Итак, если разделить всё общество в мире по этим критериям, оно охватит все 100% людей. От монахов Шаолиня, до миллионеров Великобритании. От дворника в сосднем дворе до арабских принцев.

Получаем:

  • Образованный / богатый
  • Образованный / средний
  • Образованный / бедный
  • Необразованный / богатый
  • Необразованный / средний
  • Необразованный/ бедный
  • Люди Х/ богатый
  • Люди Х / средний
  • Люди Х / бедный

Всего 9 секторов.

Среди богатых есть откровенные люди Х, так же как и среди бедных очень образованные. НО! Богатые и образованные НЕ РАВНО бедные и необразованные! Сектора очень сильно отличаются!

Среди миллионеров и миллиардеров подавляющее количество людей (более 80%) имеют высшее образование.

Если взять по численности тех, кто владеет качественным образованием и применяет его на практике — то это будет менее 100 млн людей на всей нашей планете. Вы, возможно, удивитесь, но людей с высшим образованием (сюда не входят творческие профессии) да и ещё и работающих по своему профилю из диплома — очень и очень мало.

Добавим сюда наличие благосостояния из мировой статистики и получим 62,5 млн человек, владеющие активами более 1 млн долларов.

Итак — мы получаем самую малочисленную, но самую образованную, богатую и влиятельную группу людей во всем мире, численность которой не превышает 100 млн человек. А на Земле 8 млрд людей — подсчёты крайне сомнительные, но пока будем отталкиваться от этих данных.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Для простоты понимания возьмём 1% населения мира — 80 млн человек (среднее между 100 млн образованных и 60 млн богатых) — это и будут сливки общества.

Этот 1% элиты + ещё 4% образованных людей со средним достатком и капиталом (от 100к до 1 млн долларов в инвестициях) владеют 80% всех ресурсов мира. А ресурсы у нас что?

Всё, что ценно для людей — в том числе и соц сети, мессенджеры, СМИ, видеохостинги (ютуб, тик ток, youku....) — и они принадлежат как раз тем людям, кто входит в 1%.

И чтобы у вас не осталось иллюзий про справедливость во всем мире вот вам наглядный и простой пример владения ресурсами:

У нас есть 100 людей и всех ресурсов на 100 рублей во все мире.

Первые 5 человек владеют 80 рублями. То есть на 95 других людей приходится богатств на 20 рублей.

Первая несправедливость.

Но внимание! На следующих 10 человек (следующая группа более многочисленная) тоже приходится 80% богатств от 20 рублей — то есть, следующие 10 человек владеют 16 рублями.

На оставшихся 85 людей приходится 4 рубля.

И они опять-таки распределены неравномерно. Выводы очевидны.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Основные моменты:

  • Богатство распределено неравномерно. Самая богатая и влиятельная часть общества — самая малочисленная.
  • Образование имеет прямое отношение к будущему богатству (статистические данные). Важность высшего образования трудно переоценить.
  • 99% жителей планеты не имеют прямого влияния на СМИ. Чтобы оказывать влияние на СМИ, соц сети, видеохостинги, блогеров, информационных каналов (в том числе ТГ каналов) нужно определять повестку, владеть СМИ, оплачивать рекламу, заказывать статьи, формировать и продвигать информационные компании, освещать фокусные темы под нужным ракурсом, влиять на редакционную политику.Это может себе позволить 1% населения мира. Собственно этим они и занимаются испокон веков.
СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Краткий ответ — почему нет в мире демократии (кроме пары исключений в виде Швейцарских кантонов, подтверждающих правило):

Те, кто владеет СМИ и образованные, обеспеченные люди: 1% +4% — они, как правило, имеют критическое мышление, понимают современное мироустройство, и менее податливы внушениям со стороны. 1% людей может формировать и оказывать влияние на СМИ — они и решают что транслировать в головы другим людям.

Демократия предполагает, что все голоса равны. И профессора политологии, и пьющего, круглыми сутками, человека. И грузчика, и мистера Твистера (бывший министр, делец и банкир, владелец заводов, газет, пароходов).

Жизнь говорит, что нет — такие голоса не равны, и никогда равны не будут.

1% определяет то, что будет транслироваться в головы всех остальных! КАК нужно думать и как нужно относится к тому или иному событию.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Итак — с демократией понятно. Нет равенства голосов — нет демократии.

Грузчик из Пятёрочки ничего не может транслировать в головы миллионов людей.

Малочисленная группа в 1% оказывает влияние на остальные 99% людей — о какой, простите, демократии идёт речь?

Тот самый 1% людей относятся к СМИ, НЕ как к источнику информации и откуда можно узнать что то новое и интересное (как огромное количество людей) — а как к инструменту влияния на общественное сознание и как инструмент достижения свои целей (или целей групп людей, к которым они принадлежат).

То есть через СМИ они формируют наш входящий поток информации, меняющий постепенно (или сразу) нашу картинку мира!

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Посмотреть стоит на то, как во время работы, практически любого президента США, уровень его поддержки всегда падал и иногда очень сильно. Но, как только начинается его новая предвыборная программа на второй срок — уровень одобрения начинает расти моментально. Вот вам прямая зависимость: больше вливания денег в СМИ = больше поддержка человека!

А кто может оказывать такое влияние через инвестиции в СМИ — обычный инженер или доктор, или индивидуальный предприниматель? Нет — потому что у них нет ресурсов. Могут те, у кого ресурсы есть, причём очень значительные ресурсы!

Со всеми практически другими политическими выборами в других странах — аналогично.

Что ещё важно — этот 1% — крайне разные люди, с разными ценностями, взглядами, убеждениями. Живущие в разных странах, и преследующие свои личные (групповые) интересы, часто идущие в разрез с другими же участниками этого золотого процента людей.

Борьба за сферы влияния — это в природе человека и это не искоренить.

Немного геополитики:

Во все последние времена — уже лет как 8000 — идёт борьба империй, а до этого — пока людей много не стало — шла борьба против внешней агрессивной среды и других племён.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Естественное состояние любой империи — это экспансия, то есть расширение своего влияния. Римская, голландская, британская, СССР, США и прочие империи всегда стремились к расширению собственного присутствия и влияния.

Это ЕСТЕСТВЕННО для империи — точно также, как для нас есть еду и пить воду.

Поэтому обвинять империю в том, что она расширяется — всё равно что обвинять человека, что он живёт (хотя с такими обвинениями люди уже сталкиваются от своих же соплеменников — мол вы живёте, и оставляете углеродный след, который губит природу).

Сейчас в мире есть 4 страны, которые могут принимать важные решения для мироустройства, потому что ИМ так нужно! Это США, Китай, Индия и Россия (как раз отстаивается сейчас это право в геополитике).

То есть эти страны имеют свою внешнюю и внутреннюю СУВЕРЕННУЮ политику! Принимают решения не спрашивая ни у каких других стран РАЗРЕШЕНИЯ!!!

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Все остальные страны должны ВСЕ свои важные геополитические решения согласовывать с этими 4 странами. Так устроен современный мир. Именно сейчас формируется, и продолжит формироваться, многополярный мир, и я очень надеюсь, что передел сфер влияния обойдётся без апокалипсиса.

Геополитика в разрезе СМИ

Это тема обширная, но мы будем копать только в нужную нам сторону.

Итак — в настоящее время общемировые площадки, оказывающие влияние на весь мир, сосредоточены в руках США (ютуб, Фейсбук, Твитер и прочее).

Китай ограничивает их на своей территории, и создаёт различные альтернативы — причём успешно: Tencent Video, Youku, Tik Tok (нам бы тоже взять пример, и создавать нормальные, адекватные современному уровню развития подобные структуры, но пока дело так себе в этой области).

Именно владение мировыми соц сетями и осуществление там как цензуры, так и продвижения своих личных интересов (в рамках интересов США) — это один из самых мощных инструментов воздействия на реальность в умах миллионов и миллиардов человек.

Именно поэтому, все информационные войны будут всегда выиграны США (в рамках нынешней реальности).

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Простой пример — если в Ютуб вы закончите смотреть видео, то следующее видео в автоматическом режиме будет определять сам Ютуб, и, как показали исследования в США — это будет в 74% случаев контент с взглядами демократов, а не республиканцев. К другим странам это также относится — только контент другой будет, тот который нужен политической верхушке США.

Конец геополитики.

Итак — ещё раз:

Исходя из форматов текущих империй и необходимости им постоянно расширятся — средства массовой информации приобретают очень важное значение в распространении влияния империй.

В современном мире — тот, кто владеет социальными сетями — очень сильно влияет на мир, и в нужное время может решить исход ключевых событий.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

За примерами то далеко ходить не надо — в разгар предвыборной компании Трампа на второй срок, в одну ночь было заблокировано более 2000 аккаунтов на Фейсбуке публичных республиканцев, которые были общественными деятелями и оказывали серьезное влияние на аудиторию!

Аккаунт действующего президента Твитер просто заблокировал.

(Совпадение? Не думаю).

Потому что и Твиттер и Фейсбук и прочие соцсети + почти все федеральные СМИ принадлежат Демократам! Вот вам и демократия.

Тот 1% людей, влияющих на СМИ — очень хорошо понимают всю силу этого оружия, массового поражения умов граждан своих стран и людей, живущих в других странах и империях.

Почему же Тик Ток так прессуют в США? Казалось бы — безобидные видео — люди сами в сеть выкладывают и используют как развлечение....

А по сути, это мощнейшее оружие по влиянию на аудиторию США, которое не принадлежит США, а принадлежит китайской компании.

Демократии нет и не будет — потому, как мнение и голос, а самое главное — действия, того же Джека Дорси (до недавнего времени возглавлявшего Твитер) — гораздо важнее голосов десятков тысяч обычных американцев. Потому как он оказывает на них влияние своими действиями, а они на него — нет.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Теперь, плавно переходим к технологиям формирования повестки, ДЛЯ ЧЕГО это делается и ЧТО ЭТО для нас всех значит.

Всегда есть выгодоприобретатель транслируемой информации — явный или не совсем явный. Всегда есть тот, кто платит и получает от этого выгоду.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Во всех СМИ есть цензура и миссия

Миссия — основная цель существования данной организации (не путать с публичной миссией).

Например, у газеты «Известия»публичная миссия — предоставление качественной информации о событиях в России и за рубежом.

А непубличная — трансляция государственного курса, информационная поддержка и одобрение текущих действий руководства страны.

Стоит посмотреть на состав владельцев. Итак — «Известия» принадлежат Национальной Медиа Группе (НМГ) — крупнейшем медиа игроке на РФ рынке (в него входят РЕН ТВ, СТС, Пятый канал, газеты Деловой Петербург, Спорт Экспресс) — общая аудитория — около 54 млн россиян. Принадлежит НМГ — Банку России, Сургутнефтегазу, Согаз и Газпром Медиа Холдингу.

Совет директоров холдинга возглавляла Алина Кабаева с 2014 по 2022 год. Возможно и сейчас возглавляет, но данная информация уже не является публичной.

Все публичные каналы имеют свою позицию и общую политику, даже если от этого открещиваются.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Простой пример — в мире происходит огромное количество разнообразных событий, в стране их очень много, и в каждом отдельном регионе жизнь на месте не стоит — событий очень и очень много.

И все эти события осветить невозможно — эфира не хватит, и не хватит держать внимание зрителей (читателей, слушателей и и т.д) — поэтому главный редактор выбирает основные новости для эфира или публикаций.

А выбирает он исходя из формата издания, миссии и много чего ещё.

Канал «РБК» — для него в приоритете экономические и политические новости. Они и транслируются в первую очередь.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

НО — транслируются исходя не только из сухих фатов — а, что важно — с примесью своих выводов и мнений других людей! И любая интерпретация фактов и добавления к ним каких-то мыслей — это ретрансляция чужого мнения по какому-то вопросу в вашу голову.

«Сегодня был введён в эксплуатацию мост в городе Н. Стройка заняла 3 года и вышла в Х млрд рублей» — вот это сухой факт.

«Куда смотрел антикоррупционный комитет, ведь почти такой же мост недавно в другом регионе был построен на Y миллиардов меньше» — это уже оценочное и добавленное суждение.

А то, что геологические условия были другие, логистика, использование различной техники, создание инфраструктуры рядом со стройкой — совсем разные — это же детали, мало кому интересные.

И в результате такого добавочного суждения — мы не радуемся, что инфраструктура развивается, а бормочем под нос, что все деньги опять разворовали и построили мост из говна и бетона!

А по факту — ведущий просто ляпнул херню (или похрюкал) то, что было у него в бегущей строке, которую он читает, когда озвучивает новости.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Именно под таким соусом и создаётся мнение — подаются факты, и к ним уже какие-то оценочные суждения, которые влияют на наше восприятие мира.

Тот же канал «РБК» очень хорошо занял свою нишу, и давал хороший контент, и своевременный по многим новостям и событиям — он стал популярным.

Но он подавал много контента (но далеко не все новости и события) именно под соусом негатива в сторону РФ, проводимой политики и принятий каких-либо законов и реформ в стране.

Один из основных посылов — капитал, богатство, знания и власть — на Западе, а мы лишь придаток и ресурсы (так, кстати, у многих было в голове и до сих пор так есть... И будет ещё долго).

А если власть и богатство там — значит нужно заискивать и выпрашивать себе милость, получая финансирование дополнительное в виде грантов, при этом выполняя поручения грантодавателей.

По соц сетям активная работа идёт немного по-другому, но смысл тот же и принцип тот же — донести до максимального количества людей нужную информацию и вложить им это в голову.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

* * *

Ремарка:

Среднестатистический ЧИТАТЕЛЬ ТГ КАНАЛОВ, который интересуется политикой, СВО, коррупцией и прочим неисчерпаемым ежедневным хайпом, уверен на 100% что «он то понимает лучше, чем те, кто смотрят телек» и при этом имеет построенное мировоззрение и свою реальность, из данных каналов информации.

Просто помните: разные каналы — для разных людей! Но все они (и ТВ, и Ютуб, и ТГ) — инструменты в руках людей, для воздействия на людей и формирования нужной им реальности в ваших головах!

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Вам в ленту, с большей вероятностью, будут залетать нужный для соц сетей контент (но конечно и алгоритмы ваших предпочтений будут работать), ряд лидеров мнений будут удалены, помещены в чёрный список и прочее. А другие лидеры нужных мнений — будут поощряться алгоритмами соцсетей и воздействовать на вас.

То есть, вам в ленту соц сетей залетает нужный ролик, он эмоциональный и вирусный (запоминающийся — транслируют жесть какую-то, или секс или другие сильно цепляющие внимание сюжеты), вы смотрите и после этого вам в ленту начинает просачиваться подобный контент.

И ваш входящий информационный поток начинает трансформироваться и меняется.

И вот, наше мировоззрение начинает изменяться — нам в головы начинают закладывать те взгляды и позиции, что нужно владельцам СМИ.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

На особо острые темы (СВО, коррупция, этнические конфликты....) общество начинает поляризироваться — то есть, разделяться очень сильно по взглядам и позициям, и если не воздействовать на него, то возможен раскол общества, и как следствие, гражданская война (локальная или общая).

То есть затыкание рта одним, и помощь другим, в распространении информации и влияния — это и есть современные соцсети.

И человек уже не может увернутся от чужих мнений по тому или иному вопросу — а когда действительно вопросы очень волнующие (СВО, политика, коррупция, беспредел силовиков, катаклизмы, и кто виноват, и что делать, почему все проеб.ли и прочее) — то мы с вами попадаем в водоворот информационного потока, и выплыть из него хватает сил у очень маленького числа людей!

Подавляющее большинство подсаживается на ежедневные (ежечасные) новостные потоки определённой направленности и погружаются в это с головой!

А это то, что нужно владельцам СМИ — создание в нашей голове ИХ мыслей и нужных для НИХ от нас действий или бездействий.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

Посмотрите на себя — вы читаете новости или потребляете их ежедневно? Сколько часов в день?

Это было мне крайне болезненно видеть в первые месяцы СВО: люди прилипли к экранам телефонов и телевизоров и впитывали, впитывали то, чем их кормили!

Просто напихивали в мозги то, что нужно было напихать заказчикам и кукловодам — через жесть, кровь, смерть — пропихивали свою повестку, свои желания и свои интересы миллионам и миллиардам граждан всего мира (особенно в русскоговорящем сегменте).

И да, это работает с двух сторон конфликта. И это информационная война — напрямую влияющая на войну реальную.

И РФ позиции на просторах информационной войны проигрышные.

Начиная от того, что соцсети все находятся в руках недружественных стран, заканчивая неумением выстроить систему донесения своей позиции и адекватной пропаганды до значительной части населения, которое потребляет контент из соцсетей и мессенджеров и видеохостингов.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет

У нас есть иллюзия выбора — она сформирована прошлыми информационными потоками, и наши решения основаны на ранее принятых решений и сформированных позициях, которые закладываются в более раннем возрасте.

И именно благодаря своим интересам, убеждениям и желаниям на текущий момент, мы начинаем читать определенные каналы, транслирующие более менее близкую нам точку зрения — и так мы попадаем в ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПУЗЫРЬ. И это тема третьей части.

СМИ. Часть II. Кукловоды. СМИ и кто ими владеет
  1. СМИ — это инструмент достижения своих целей для богатых людей, которые этими СМИ и владеют.
  2. СМИ о которых я говорю — это все каналы получения информации в вашу голову:
    • соцсети (ВК, ФБ, Одноклассники, Твитер, Инста....)
    • мессенджеры (Телеграмм в первую очередь, группы в Viber, What’s app....)• видеохостинги (Ютуб, Рутуб),
    • прочие сервисы (snap, twitch),
    • традиционные СМИ: ТВ, радио, газеты и прочее.

    Также в настоящее время — каждый из нас является СМИ для нашего окружения — мы рекомендуем друзьям и коллегам те или иные ролики, смотреть те или иные каналы и прочее, то есть мы для нашего окружения — центры влияние и воздействия. А на нас ещё влияют и блогеры, путешественники, эксперты, музыканты, ведущие шоу, комики и прочий люд, чьё мнение для нас интересно. ВСЁ ЭТО и есть СМИ в современном обществе (может что ещё забыл — так вы добавьте).

  3. Разные СМИ — разное финансирование — разные владельцы — разная повестка. Обращать внимание нужно в первую очередь на владельцев СМИ (не всегда это можно увидеть и узнать, особенно у пабликов или каких-либо ютуб каналов). Именно владельцы (а иногда и заказчики рекламы) — управляет воздействием на наш входящий информационный поток.

  4. Разность политики и разность интересов всегда будут сталкивать различные СМИ между собой и усиливать воздействие на нас, чтобы мы приняли ту или иную точку зрения и попали к ним в сферу влияния.

  5. Демократии не существует. Империи всегда расширяют своё влияние.

  6. Чем больше ресурсов у страны, тем больше она оказывает влияния на мир — это аксиома.

  7. Империи могут расширятся географически, захватывая новые регионы. Могут геополитически — ставя своих президентов на места в разных странах. Финансово — покупая земли, развивая промышленность в странах на своих условиях, выдавая кредиты. Законодательно — лоббируя свои интересы и продвигая нужные законы для своих корпораций и бизнесов.

  8. СМИ изменяют нас и наше отношение к реальности. А иногда мы едем по новому построенному мосту, а в голове коррупционные схемы чиновников пролезают — то есть мы не испытываем радости от позитивных изменений, а разочарование в том, что "в России всегда воровали и будут воровать").

  9. Более 90% людей считают, что они свободны в своём выборе — и каждый из них ошибается. Входящий поток информации навязывает чужое мнение.

Продолжение следует:

Николай Ушаков
Инвестиционный консультант с опытом 16 лет. Инвестор с пассивным доходом более 400 000 ₽ ежемесячно.

Все статьи выходят быстрее в моём Telgram-канале + много другой полезной информации по инвестициям.

Вы можете инвестироваться под моим руководством в моём Инвестиционном клубе — ushakovclub.ru

Начать дискуссию