Сознание. Манипуляции. СМИ

Предисловие

Данный текст посвящён крайне важным вещам для каждого человека.

Статья будет в 4 частях, которые объединены одной главной мыслью и имеют логические связки:

Первая часть. Поехали!

Сознание. Манипуляции. СМИ

Сознание. Манипуляции. СМИ.

Когда ребёнок появляется на свет — его мозг обладает лишь базовыми инстинктами, необходимыми для выживания, и находится в начальной стадии развития.

Основными центрами получения удовлетворения в голове является: оральный (сосать грудь, получать пищу и кричать, если что-то не так) и анальный — для испражнений (тема эта давно раскрыта — ещё Фрейдом).

Сознание. Манипуляции. СМИ

И сознание ребёнка чисто — в нем нет никаких базовых социальных и прочих знаний!

Нет веры в Бога, знаний о деньгах, правительствах, градостроительстве, социальных и финансовых институтах и прочее!

И все знания, которые он получит в будущем будут на 99,9% от взрослых и своего окружения.

Все его мысли будут сформированы другими людьми и их убеждениями. От того, какую туалетную бумагу покупать, какую воду лучше пить (талую, артезианскую, минеральную, с йодом, из Байкала, с Алтая, или без разницы…) , что одевать, какой стиль выбрать или не выбирать, за кого голосовать или не ходить на выборы, быть фаталистом, быть атеистом, или в какого из 18 000 богов верить (в современном обществе обычно меньше ассортимент предлагаемых религий и богов, но так было не всегда.

Стоит вспомнить Пантеон богов греков, где было много богов, полубогов и различных мифологических существ. Так же, как и в индийской, славянской, скандинавской, индЕйской культуре было много Божеств, отвечающих за различные аспекты жизни человека.

Например, богу Ра поклонялись множество стран и культур и не одно тысячелетие. А вот Исламу (самой молодой из текущих основных религий) чуть более 1,5 тысячи лет.

Сознание. Манипуляции. СМИ

Когда мы пробуждаемся каждое утро (ну или обед) — наш мозг переходит в активную фазу и загружает наше сознание, нашу личность, наше восприятие мира и наши реакции на происходящее внутри нашего организма и на всю внешнюю среду.

Кто-то при незначительных изменения в настроении или недомогании сразу бежит в больницу или ищет все диагнозы мира в интернете, а кто-то отмахнувшись идёт по своим делам.

Кто-то увидев мглу и слякоть за окном хочет вздернуться и уйти из этого мира, а для кого-то это повод встретится с друзьями или посидеть у камина.

Разница лишь в нейронных связях в голове! Ученые насчитали этих связей примерно 86 млрд. В остальном разницы практически нет.

И мы и наш мозг не статичен, а динамичен, то есть изменчив: меняет фокус и приоритеты, что-то становится более актуальным, а что-то менее!

Сознание. Манипуляции. СМИ

Просыпаясь, например мы понимаем — пришло то время, чтобы пойти в спорт зал (ведь именно это мы уже как полгода откладывали, но через 2 месяца — Новый Год и уже нужно не просто идти в зал, а бежать🤣), настало время увольняться или наоборот, встать с дивана и искать новую работу или новые возможности.

Нервная система не может постоянно держать в фокусе огромное количество задач — она просто не выдержит, поэтому есть система приоритетов.

Все эти изменения происходят в мозге человека ночью — при формировании новых нейронных связей.

Но самое важное — мозг, как и человек не живет в вакууме! И весь поток информации, входящий поток, преобразовывается, фильтруется, искажается.

Мы все по-разному информацию входящую искажаем: начиная от того, что невнимательно текст прочитали — смысл исказился, до той степени, когда из всей аналитической статьи прочитали только заголовок и уже сделали выводы.

Сознание. Манипуляции. СМИ

И уже потом только ночью информация усваивается и встраивается в нашу модель личности и её реакций.

Наш мозг находится под постоянным информационным давлением, да ещё и подсаживается на это давление, потому что новая информация вызывает выделение гормона дофамина, а когда дофамина выделяется много, вы испытываете чувство удовольствия и желаете повторить определенное поведение — снова открыть Инстаграм или Телеграм, Тик Ток и другие медиа-источники.

И мозг учитывает ВЕСЬ входящий поток информации:

  • Из Ютуба, Телеграма, Инстаграма, Тик Тока, Дзена, новостных лент,
  • Разговоры с друзьями, родными, оппонентами, коллегами на работе, наставниками и детьми
  • А так же радио, телевидение и билборды на дороге — ВСЁ!

И потом делает из неё выводы и встраивает их в свою модель мышления и поведения.

Сознание. Манипуляции. СМИ

Именно из-за этого входящего потока информации принятое вами с утра решение — не ваше!

Оно основано на информации, которое вы какое-то время потребляли и преобразовывали в своём мироощущении.

Именно эта информация формировала ваши ценности, ваши приоритеты поведения, какие мысли в вашей голове зарождались, крепли и уже после переросли в действия, которые поменяли ваш образ жизни и повседневности (или не поменяли).

А ещё бывает так, что нет никаких действий, но ваша жизнь стала невыносима.

Пример: текущая СВО. Люди после начала СВО начали тоннами потреблять контент носящий военный характер. Огромный спрос сразу же заполнило огромное предложение — и это практически все фейки, мнения, сфабрикованные репортажи, реальные военные сводки и прочий информационный шквал!

И вот человек напичканный информационным потоком кала (вы никогда, запомните ЭТО — никогда не узнаете правды о войне) — понимает, что ему противно жить в стране агрессоре (нужно лишь начать разбираться в геополитике на базовом уровне — и эта установка уйдёт).

Сознание. Манипуляции. СМИ

И вот что происходит с гражданином: ему вдруг стало противно жить, но жить и получать доходы ему больше-то негде. И власть менять тоже нет сил и возможностей. И получается, что сам себе взял и отравил свою жизнь и своё существование — благодаря такому потоку новостей. И ничего при этом не делает. Кому от этого хуже? Только ему и его близким.

Много людей в качестве добровольцев отправилось на текущий конфликт, а много кто всеми силами избегает прямого или косвенного участия в нем (не важно о какой стороне идёт речь — и с той, и с другой таких людей много). Все это от информационного воздействия на наш мозг — только это и есть решающий фактор.

Итак — все наши решения, действия (бездействия), мысли, намерения, восприятие — основаны на входящем потоке информации.

Культура, патриотизм, альтруизм, чувство принадлежности к чему либо, мироощущение и все прочее — это лишь поток входящей информации и ее интерпретация нашим мозгом под воздействием огромного количества факторов.

Базовыми лишь являются основные инстинкты! Всё остальное — надстройка!

Информационный поток состоит из 2-х частей для современного человека

Мы не будем рассматривать третью составляющую — она для людей просветленных: монахов, буддистов, дервишей и других представителей духовых практик, постигших или постигающих духовые вершины.

Первый и самый мощный поток входящей информации — пассивный

Тот, который мы потребляем осознано или на автомате… реклама — самый яркий пример. Играет радио в машине — там в 99% случаев будет реклама чего-либо. Мы специально не ищем — это специально доносится до нашего мозга.

Чтобы мы отдали предпочтение тому или иному бренду и потратили свои деньги.

Мы это слушать не хотели, нам это не нужно в текущий момент времени, но до нас это донесли и мозг это принял к сведению.

И кто-то заплатил за это деньги, чтобы до нас донести эту информацию. Значит в конечном счете выгодоприобретатель — заказчик рекламы.

Сознание. Манипуляции. СМИ

То же самое с политической предвыборной компанией. Задача которой донести и сформировать положительное мнение об одном кандидате, и негативное — о другом (о других) кандидатах. И чем больше людей положительно будут думать о кандидате А, тем больше у него шансов выиграть выборы!

То есть с помощью СМИ идёт ретрансляция в наши мозги чужого мнения — «я кандидат А — самый лучший ваш выбор!»

И чем успешнее идёт ретрансляция, тем лучше кандидату А. Именно поэтому и не существует демократии, в том виде, о котором любят говорить в ток шоу, популярных каналах и диванные аналитики, но этого вопроса мы ещё коснёмся.

Второй поток входящей информации — активный

Активным поиском информации по тем вопросам, что нас беспокоят — мало людей занимается.

Сознание. Манипуляции. СМИ

Проще же подписаться на несколько информационных Ютуб и ТГ каналов и там всё обо всем расскажут да ещё и фактами накормят. И это же проще и менее энергозатратно, а значит наш организм одобряет такое поведение (бежать всегда тяжелее, чем ходить, а лежать приятнее, чем сидеть или идти — режим энергосбережения организма это очень серьёзная штука).

И так мы попадаем в информационные пузыри — об этом тоже будет разговор!

Откуда человечество получает фундаментальные знания и развивается?

Научно исследовательские центры и институты (НИИ), лаборатории, центры исследований — таких в мире около 10 000 штук (погрешность может быть, но порядок цифр примерно такой).

Именно тут создаются новые знания, проверяются многократно теории и проводятся различные эксперименты. Результатами работы этих центров — есть человеческий прогресс.

Сознание. Манипуляции. СМИ

Но плодами этого прогресса могут пользоваться далеко не все люди, а лишь немногие, так как нужны деньги, то есть нужно быть капиталистом или востребованным специалистом в стране, где за это хорошо платят.

Много это или мало — 10 000 центров по всей планете? Достаточно, для тех, кто принимает решения о финансировании отрасли, ее поддержке и развитии.

А теперь стоит подумать — кому интересно активно искать информацию и создавать у себя и близких картину мира, не навязанную извне, а полученную в результате своего личного подхода и критического мышления? (мы как центры влияния — всегда оказываем это самое влияние на свой круг общения, как и они на нас во всех сферах)

Это образованным людям нужно — далеко не всем, но все же. Нужно иметь желание и уметь это делать.

Сознание. Манипуляции. СМИ

Не зря говорят, что в 21 веке один из важных навыков — это именно поиск нужной информации.

То есть это не единоразово вы что-то там поискали в поисковике и дальше первой страницы поиска не пошли. А это прям навык!

Например,

Поступила к вам информация «в России не строят школы» — какой-то хрен с горы ляпнул это в интервью на многомиллионную аудиторию.

Сразу открываем несколько сайтов со статистикой, с данными за 10-20 лет и прочее. И видим — количество школ уменьшается! Но не строят школы НЕ РАВНО количество школ уменьшается. А ведь для многих это будет тождественным утверждением!

Или:

«Количество больниц неуклонно снижается в России»

Сначала смотрим статистику официальную, динамику, если видим что да, снижается, то:

  • ищем из-за чего это происходит, как на это влияет распределение бюджетов (федеральных, областных, муниципальных),
  • количество населённых пунктов (количество деревень и небольших населённых пунктов неуклонно снижается — это процесс запущен во всех развитых странах, и возможно уже столько больниц не нужно),
  • растёт ли транспортная доступность (оптимальнее бывает создать одну большую хорошо оборудованную больницу в районном центре и доставлять туда пациентов, чем маленькие и менее оборудованные больницы в каждом селе) и прочие моменты.
  • Количество детей и динамика в разных регионах и разных местностях — и дошкольного и школьного возраста.
  • Динамика прироста населения и распределения по регионам, городам и сёлам в ближайшие 10 лет.

Последние 2 — и больниц и всей инфраструктуры касаются.

Вот так идёт процесс активного поиска информации.

Сознание. Манипуляции. СМИ

После этого все новые знания сводятся воедино, перевариваются мозгом, встраиваются в систему мировоззрения и влияния на мир и окружающих.

И у вас есть личная позиция по этому вопросу — более менее глубокое знание вопроса (на уровне обывателя, но очень интересующегося обывателя).

И когда в вашей компании речь кто-то заводит, что в РФ школ нет и некуда отвести ребёнка учится, вы уже точно сможете аргументированно рассказать по этому вопросу и повлиять на собеседника — то есть ретранслировать своё мнение в его голову.

А что будет говорит и как будет реагировать человек, которого пассивного накормили информацией и сформировали за него его же мнение?

В разговоре с родными или друзьями за столом будет жаловался на современную медицину и озвучивать факт снижения количества больниц в России и что медицина на последнем издыхании и нет больше здравоохранения — все проеб. ли в этой стране!

А через полгода ему и его жене за счёт государства сделают 2 достаточно дорогих операции. То есть бесплатно и в адекватные сроки.

Кстати, это реальный пример из моей жизни — я лично знаю этих людей и уже довольно давно!

Шах и мат!

* * *

Ещё из личного опыта:

Прислали год полтора назад данные из одного ТГ канала — что коров стало намного меньше чем в РСФСР и нас ждёт рост цен в 10 раз на говядину, молоко и молочные продукты — от творога, сметаны до масла.

Я данные проверять не стал, а лишь спросил:

Больше ли мяса стало на прилавках по сравнению с РСФСР?

Ят-о ещё помню (звучит с привкусом нафталина🤣) пустые полки и дефицит всего и вся, и очереди за туалетной бумагой, молоко и сметаной (с папой ходили к 4 утра в магазин, занимать очередь, чтобы купить). Мясо было возможно достать без очередей и без особых проблем только в деревне.

Сознание. Манипуляции. СМИ

А сейчас кто-то видит продуктовый дефицит на полках?

Часто люди наевшись информационного хрючева перестают даже реальность за окном замечать! Живут в параллельной вселенной! Где коров не осталось!

И даже если стало меньше коров — то уж мяса стало больше в десятки раз и оно доступное любому человеку.

* * *

Обобщу свой опыт

Ищут информацию активно люди:

  • Образованные, с финансовым достатком (все-таки нужно время для активного поиска, да и мир очень динамичен),
  • Имеющие аналитические способности или просто понимающие обычные логические взаимосвязи (творческим людям не всегда это все интересно да и не нужно…)
  • Имеющие собственное критическое мышление.

Как вы понимаете, таких людей очень и очень мало — не думаю, что более 10% от общей массы людей (мнение крайне субъективное).

* * *

Научное сообщество и как оно вводит в заблуждение

Сознание. Манипуляции. СМИ

Это небольшое отступление, призванное показать, что наука, научные статьи и исследования — имеют своих спонсоров и манипуляторов.

Научные статьи очень часто используются для продвижения чьи-либо интересов в бизнесе — то есть являются основанием для каких любо изменений с целью заработать больше денег.

Один из ярких примеров:

Во времена пандемии многие западные научные журналы (и наши СМИ тоже, потому как копировать статьи — это очень легко) пестрили заголовками о том, что курящие люди легче переносят ковид!

Манипуляция в чистом виде + страх болезни! А за этими псевдо исследованиями как раз стояли табачные компании.

По их заказу были проведены исследования и сделаны нужные для них выводы!

А также табачная промышленность усилила влияние на министерства здравоохранения огромного количества стран (оказывала различные услуги по логистики медикаментов, средств дезинфекции, благотворительность) с целью снизить или не повышать налоги на табачную продукцию, оставить оригинальные пачки сигарет (не вставлять картинки с последствиями курения) и прочее. Источник: https://www. ncbi. nlm. nih. gov/pmc/articles/PMC8575466/

Сознание. Манипуляции. СМИ

Заказные научные исследования носят массовый характер в сфере здравоохранения и изобретений. Это позволят перенаправлять бюджеты в различные фарм компании.

Если полистать научные журналы, то вы увидите столько всего нового и порой шокирующего, что волосы встанут дыбом на голове!

Начиная от полезности амулетов от ковида, заканчивая тем, что именно расизм заставляет кошек покидать «чёрные кварталы» в Канаде…

А если взять исследования середины прошлого века — то можно увидеть очень много публикаций, почему мозг Белого человека лучше и больше развит, чем у негров. И вследствие этого, сегрегация — это нормально и так и должно быть.

Наука, политика и финансовые потоки связны очень сильно.

Но это не значит, что нет действительно важных исследований и открытий… просто мы о них очень редко слышим в информационном потоке.

* * *

Сознание. Манипуляции. СМИ

Резюмируем:

  • Сознание человека чисто с рождения и вся его личность и мировоззрение формируется за счёт входящего потока информации, фильтрации, принятия/неприятия, встраивания и выстраивания системы. Если человека воспитывали терростические организации с целью сделать из него шахида, то мировоззрение и входящий информационный поток будет отличатся от того, если человека будут воспитывать тибетские монахи.
  • Жажда знаний для населения утоляется через пассивный источники. Нас кормят информационным фаст фудом! А что будет с телом, если питаться фаст фудом лет 5, оно станет как раз и похожем на большой бургер! С мозгом — всё тоже самое! готовность ориентироваться на наиболее крикливые источники ШУМА, маскирующиеся под информационные каналы, делает всех, кто их потребляет, абсолютно беспомощными к адекватному анализу и восприятию информации.
  • Активный поиск информации требует сил и навыков (их можно приобрести только тренируя поиск нужной информации). Найденные выводы вас могут разочаровать (так бывает очень и очень часто) — к этому нужно быть готовым. Выводы могут и будут менять вашу картину мира — особенно сильно в самом начале пути. Это часть пути. К этому нельзя подготовится.
  • Когда у вас появляется ВАША точка зрения, к вам начинают тянутся люди — вы начинаете оказывать своё влияние на их мировоззрение. Так теряются старые друзья и приобретаться новые. Вы есть ЦЕНТР влияния НА ВАШЕ окружение. Расширяется круг влияния и расширяется круг общения. К этому тоже нельзя подготовится.

Продолжение следует:

Николай Ушаков
Инвестиционный консультант с опытом 16 лет. Инвестор с пассивным доходом более 400 000 ₽ ежемесячно.

Все статьи выходят быстрее в моём Telgram-канале + много другой полезной информации по инвестициям.

Вы можете инвестироваться под моим руководством в моём Инвестиционном клубе — ushakovclub.ru

6 комментариев

какая жизненная картинка

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

))) Сложным языком написано? Буду благодарен обратной связи

Ответить

Из Ютуба, Телеграма, Инстаграма, Тик Тока, Дзена, новостных лент,лучше пусть мозг запоминает информацию отсюда, чем из российского ТВ

Ответить

А не лучше ли развивать критическое мышление, чем потреблять и запоминать кем-то пережёванные факты?

Ответить

Текст полезный, но не систематизированный. Креолизация неуместна, мешает анализу.

Ответить