Если счет не разблокировали…

Знаете, уже неоднократно в своей практике я сталкиваюсь с тем, что под «блокировкой счета» клиенты имеют в виду правовую меру, которые банки применяют к ним, но не связанную с отказом в проведении операций по счету.

Эта мера заключается в отказе клиенту в предоставлении услуги дистанционного банковского обслуживания (ДБО) для проведения операций по счету.

То есть банк просто не принимает распоряжения на операции по счету через мобильный банк или интернет клиент-банк (ЛК на сайте). Счет не блокируется, отказов в проведении операций не происходит. В таком случае у клиента остается возможность предоставить расчетный документ на бумажном носителе в офис банка. Однако, для клиентов это просто неудобно.

Как правило, такой отказ сопровождается запросом сведений и документов. Для возобновления проведения операций по счету с использованием ДБО необходимо надлежащим образом ответить на запрос банка. Каким должен быть ответ, Вы уже знаете, если смотрели мое видео на эту тему.

Сегодня поговорим о путях выхода из ситуации отказа в предоставлении услуги ДБО, если все документы и пояснения предоставлены, а пользование услугой ДБО не возобновляется.

Есть несколько путей разрешения ситуации, когда документы и пояснения предоставлены, а услуга ДБО по-прежнему не предоставляется:

  • продолжать переписку с банком,
  • оформлять расчетные документы на бумажном носителе,
  • открыть счет в другой кредитной организации.

Самое простое: открыть счет в другом банке и перевести на новый счет остаток денежных средств путем представления в банк платежного поручения на бумажном носителе. Здесь существует риск получить отказ в проведении такой операции по счету. Тогда дальнейшие действия будут другими, это предмет для отдельной статьи.

Мой профессиональный совет: продолжать переписку с банком независимо от использования других путей.

Стоит ли саму эту меру обжаловать?

Ответ – нет. Решением Верховного Суда РФ (от 23 августа 2021 г. N АКПИ21-487), соответствующее положение Федерального закона № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" признано не противоречащим действующему законодательству в части применения отказа клиенту в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания, в том числе в приёме от него распоряжения о совершении операции по банковскому счёту (вкладу), подписанному аналогом собственноручной подписи, и переход на приём от такого клиента расчётных документов только на бумажном носителе.

Стоит ли обжаловать в суд применение этой меры в конкретном случае?

Мое мнение: в зависимости от обстоятельств можно, но не стоит того.

Поверьте, на пустом месте эта мера банками не применяется. Например, у меня был случай, когда клиент никак не понимал, за что же банк так поступил с ним, и это при том, что клиент не платит налоги со своих доходов от оказания услуг физическим лицам, получая деньги на карту. Я уже не говорю о том, что клиент и не регистрировался никак для осуществления предпринимательской деятельности. В таком случае клиенту даже нечего представить в банк для пояснения операций по счету.

А если понадобится консультация по взаимодействию с банком, напишите мне.

Разберусь в вашем вопросе и найду выгодное для вас решение!

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить