Как финтех-стартап Stripe пришел к $100 млрд капитализации: низкая база и большие деньги

Как Google, Slack, Facebook* и другие клиенты-мастодонты приносят сервису Stripe миллиарды? Разбираемся в успехе стартапа с капитализацией $100 млрд — сегодня рассказываем о сервисе для интернет-эквайринга.

Как финтех-стартап Stripe пришел к $100 млрд капитализации: низкая база и большие деньги
7474

Финтех, как и многие другие цифровые сервисы, в США отстаёт на световые годы от России, это не секрет.

Конкретно Stripe это буквально Робокасса. И выстрелил он благодаря феноменальному для американского гражданина удобству — возможности практически на любом сайте оплатить товар своей картой любого банка. То есть то, с чем мы живём уже не одно десятилетие. Для них тогда это был прорыв, без шуток.

Но разработчикам Stripe пришлось тяжелее, чем разработчикам Робокассы, потому что у американских банков почти нигде нет нормального API (у меня друг работал в Страйпе пару лет назад). Доходило до случаев, когда бэкенд-движки Страйпа должны были эмулировать браузер и ручное заполнение форм и выбор нужных опций на сайте банка, чтобы провести платёж. Весь Страйп это один большой фасад к API банков США.

Было так удобно, что практически все владельцы американских и часто европейских цифровых магазинов подключили себе Страйп. Теперь мы видим обратную сторону этой монополизации: Страйп со своей стороны отключает у себя работу, например, с российскими UnionPay картами (которые технически могут работать за рубежом). А некоторые магазины может и хотели бы принимать от русских платежи, но их никто не спросил.

13

хм, а Робокасса может принимать платежи от американцев и европейцев?

1

Я вообще не пойму, где этот stripe используется. На Амазоне и других крупных площадях типа bestbuy, newegg, target, walmart используется их собственная система приема. В магазинах на базе shopify я Apple Pay использую.

Страйп увы не принимает дебитовые карты американских банков, поэтому про 'оплатить любой картой своего банка' - это не совсем так