Как озон нагло пытается убирать продавцов с площадки

Вчера писали статью, но совершенно забыли очень важный факт , который в корне меняет наше положение на площадке и показывает как озон просто БЕСПРЕДЕЛЬЧЕСКИ подставляет продавцов.

55

А на мой взгляд - хорошая практика штрафовать за несоответствие.
Сама обычно только раздосадованные отзывы читала, но недавно столкнулась при покупке товара.
Заказали товар за 8к, доставку переносили каждый день, а потом привезли явный контрафакт, который не работал.
Помимо того, что планы срывали изо дня в день, так еще и обмануть пытались.
Вернули, пожаловались на продавца, заказали оригинал в розничном магазине даже дешевле, доставили в этот же день.
На озоне заказали его чуть дороже просто потому, что еще другие позиции заказывали и рассчитывали забрать все в один день.
Порадовало, что возврат без проблем оформили.
Но бесит, что пришлось еще раз идти в пункт выдачи, возвращать.

Ответить

Да плохая это практика и никак не защищает покупателя.
Например продавец Ромашка решил торговать брендом Петрушка. Находит легального и проверенного поставщика, закупает первую партию(условно 100 шт товара) подает документы в ОЗОН на бренд Петрушка в том числе закупочные документы.
ОЗОН 2-3 месяца проверяет документы, они в норме после чего одобряет продажу. Продавец на крыльях счастья начинает продавать сначала продажи идут вяло, поэтому продавец чтобы не класть яйца в одну корзину начинает торговать и на своем сайте, и на ОЗОН ,и на остальных маркетплейсах.
- и тут кстати тот самый момент про то что подобная практика не защищает покупателя.
Что мешает недобросовестному продавцу купить оригиналов 100 шт и еще 200 контрафакта и если предположить, что продажи по всем каналам имеют одинаковую долю, то документы о закупке 100 оригиналов ну ни как не защитят покупателя.


Далее продавец вообще может работать по системе дропшипинга. Он размещает депозит у поставщика, получает его остатки и при получении заказа выкупает у поставщика товар.
И так понимаю, что ОЗОН против такой формы работы. Например по одному бренду таким образом исчез один из конкурентов. Я точно знаю у какого поставщика и на каких условиях (а именно дропшипинг) он получал (однозначно оригинальный) товар. И этот конкурент разместил полную номенклатуру, которую имел поставщик.
В определенный момент все его товары слетели и как понимаю у него запросили закупочные документы на все его остатки, чего у него естественно не было, т.к. он работал по дропшипингу.
И с одной стороны мне хорошо - минус конкурент, с другой стороны понимаю насколько это несправедливо и криво.

Относительно замазывания данных в накладных. Плохая идея - вероятность, что к этому придерутся почти 100%.
вот как поступаю я - по тем брендам по которым не хочу показывать источники в европе, с ними даже не выхожу на маркетплейсы.
И не потому что товар не оригинальный - он оригинальный. Просто не хочу, чтобы представители брендов в очередной раз получив такую информацию от ОЗОН настучали в Европу и моему очередному посреднику в европе не перекрыли кислород.
А такое, да происходит - бренды ушли, а их представители остались и часть из них занимается выяснением каналов параллельного импорта оригинальной продукции после чего об этом сообщают представительствам бренда в европе или в сша и этот канал перекрывают.

С теми же с которыми выхожу подаю в том числе и накладные. Но мне проще т.к. на протяжении многих лет у меня и у собственных закупок ОЗОН одни и те же поставщики. ОЗОН и так знает уровень этих цен.
И еще такой момент если вы думаете, что увидев ваши цены ОЗОН побежит покупать у вашего поставщика, то это не совсем так. В плане закупок ОЗОН достаточно медленный механизм в котором есть план закупок, бюджеты закупок, согласования и т.д..
Да и надеюсь скоро примут закон по которому маркетплейсам все же запретят такую практику, когда внутри своей площадки они конкурируют с другими продавцами площадки.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить