1.наши товары подлежат маркировке, а если товар у продавца подлежит маркировке, то продавец должен быть зарегистрирован в системе маркировки. И не поверите мы там ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ. Но в один не прекрасный день озон прислал нам уведомление, что скрыл нам некоторые товары потому, что покупатель пожаловался что ему пришел немаркированный товар. Самый прикол - даже на фото покупателя было видно, что маркировка на товаре ЕСТЬ :) Но для озона это вообще не аргумент - ПОКУПАТЕЛЬ ЖЕ ИМ СКАЗАЛ (а вот это уже весомо).. Толи покупатель ее себе представлял как-то не так, то ли был не в себе, то ли еще какая-то беда. Началось хождение по мукам. Озон скрыл нам товары - говорит маркировки нет. Мы им в ответ - есть. Предоставляли и видео со сборки, где видно наличие КМ, и результаты сканирования КМ. Но Озон - стоит на своем : говорят - "Вы даже в системе не зарегистрированы, мы проверили по Вашей ИНН". Озон умеет проверять по ИНН даже там, где нет проверки по ИНН... Мы зашли в ЛК системы маркировки, ну НЕТ там сервиса проверки по инн, лазили, лазили и нашли в гугле ссылку "проверка по ИНН контрагентов системы Честный Знак за 2021 год" (за 2021 год, карл! а на дворе почти 2024! Многие участники конечно присоединились после 2021 года!). В общем после предоставления миллионов скриншотов личного кабинета участника системы, договоров и писем от системы маркировки - озон молчал неделю, а потом молча товары вернулись в продажу. Естественно никаких объяснений "что это было" не последовало.
А на мой взгляд - хорошая практика штрафовать за несоответствие.
Сама обычно только раздосадованные отзывы читала, но недавно столкнулась при покупке товара.
Заказали товар за 8к, доставку переносили каждый день, а потом привезли явный контрафакт, который не работал.
Помимо того, что планы срывали изо дня в день, так еще и обмануть пытались.
Вернули, пожаловались на продавца, заказали оригинал в розничном магазине даже дешевле, доставили в этот же день.
На озоне заказали его чуть дороже просто потому, что еще другие позиции заказывали и рассчитывали забрать все в один день.
Порадовало, что возврат без проблем оформили.
Но бесит, что пришлось еще раз идти в пункт выдачи, возвращать.
Да плохая это практика и никак не защищает покупателя.
Например продавец Ромашка решил торговать брендом Петрушка. Находит легального и проверенного поставщика, закупает первую партию(условно 100 шт товара) подает документы в ОЗОН на бренд Петрушка в том числе закупочные документы.
ОЗОН 2-3 месяца проверяет документы, они в норме после чего одобряет продажу. Продавец на крыльях счастья начинает продавать сначала продажи идут вяло, поэтому продавец чтобы не класть яйца в одну корзину начинает торговать и на своем сайте, и на ОЗОН ,и на остальных маркетплейсах.
- и тут кстати тот самый момент про то что подобная практика не защищает покупателя.
Что мешает недобросовестному продавцу купить оригиналов 100 шт и еще 200 контрафакта и если предположить, что продажи по всем каналам имеют одинаковую долю, то документы о закупке 100 оригиналов ну ни как не защитят покупателя.
Далее продавец вообще может работать по системе дропшипинга. Он размещает депозит у поставщика, получает его остатки и при получении заказа выкупает у поставщика товар.
И так понимаю, что ОЗОН против такой формы работы. Например по одному бренду таким образом исчез один из конкурентов. Я точно знаю у какого поставщика и на каких условиях (а именно дропшипинг) он получал (однозначно оригинальный) товар. И этот конкурент разместил полную номенклатуру, которую имел поставщик.
В определенный момент все его товары слетели и как понимаю у него запросили закупочные документы на все его остатки, чего у него естественно не было, т.к. он работал по дропшипингу.
И с одной стороны мне хорошо - минус конкурент, с другой стороны понимаю насколько это несправедливо и криво.
Относительно замазывания данных в накладных. Плохая идея - вероятность, что к этому придерутся почти 100%.
вот как поступаю я - по тем брендам по которым не хочу показывать источники в европе, с ними даже не выхожу на маркетплейсы.
И не потому что товар не оригинальный - он оригинальный. Просто не хочу, чтобы представители брендов в очередной раз получив такую информацию от ОЗОН настучали в Европу и моему очередному посреднику в европе не перекрыли кислород.
А такое, да происходит - бренды ушли, а их представители остались и часть из них занимается выяснением каналов параллельного импорта оригинальной продукции после чего об этом сообщают представительствам бренда в европе или в сша и этот канал перекрывают.
С теми же с которыми выхожу подаю в том числе и накладные. Но мне проще т.к. на протяжении многих лет у меня и у собственных закупок ОЗОН одни и те же поставщики. ОЗОН и так знает уровень этих цен.
И еще такой момент если вы думаете, что увидев ваши цены ОЗОН побежит покупать у вашего поставщика, то это не совсем так. В плане закупок ОЗОН достаточно медленный механизм в котором есть план закупок, бюджеты закупок, согласования и т.д..
Да и надеюсь скоро примут закон по которому маркетплейсам все же запретят такую практику, когда внутри своей площадки они конкурируют с другими продавцами площадки.
Комментарий недоступен
Что-то у них шиза конкретная.
Там куча народа с садовода, у которых закупочных документов нет
на вб торговать пробовали? там будто проще все с документами
на вб тоже работаем, там такого бреда нет
БЕСПРЕДЕЛЬЧЕСКИ