Неэффективная рассылка, или что не так с текстами

Результативность рассылки зависит от множества факторов – от грамотно собранной и вовремя обновленной базы до ниши бизнеса. Важно то, как будет подана информация, соответствует ли она поставленным целям, актуальна ли она для пользователей. Подробнее рассмотрим в статье.

Неэффективная рассылка, или что не так с текстами

Показатели, которые могут указывать на проблемы с контентом

Для анализа эффективности рассылки используются различные метрики. И многие из них могут указывать на то, что тексты работают плохо. Среди них открываемость, кликабельность, количество отписок и жалоб на спам.

Нормой показателя открываемости считается 20 - 25%. Но она может колебаться в зависимости от ниши. Стоит поинтересоваться, какая открываемость считается приемлемой в конкретном сегменте бизнеса.

Если текущие показатели рассылки гораздо ниже этого порога, стоит подумать, грамотно ли прописана тема рассылки.

Желательно уложиться в 30 символов, указать на основное преимущество (скидка, акция, гайд) или отразить суть письма. Но не стоит увлекаться словами, которые делают письмо похожим на спам. Это «бесплатно», «новинка», «купить» и т.п.

Хорошо влияет на открываемость персонализация – обращение к пользователю по имени. В теме можно указать, что письмо отправлено не от компании, а от имени ответственного лица или персонажа.

На открываемость могут влиять и другие факторы, но убедиться, что тема составлена корректно, лишним не будет.

Стоит посмотреть, как у пользователя отображается прехедер, есть ли в нем полезная информация или интрига, побуждающая пользователя открыть письмо.

Кликабельность – это процент тех пользователей, которые открыли письмо, после чего перешли по ссылке или нажали на кнопку.

Обычно этот показатель невысокий, колеблется в пределах 2-4%. Стоит убедиться, что в тексте есть призывы к действию – «подписывайтесь», «читайте», «выбирайте» и пр. Но нужно учитывать, что некоторые такие слова могут восприниматься фильтрами почтовых систем как спам. Чтобы из-за призыва к действию не попасть в эту категорию, стоит заранее протестировать письмо вручную или с помощью специальных сервисов.

На некачественный контент могут указывать и такие важные параметры, как отписки и жалобы на спам. Стоит попробовать другой стиль, проверить, соответствует ли информация в письме особенностям целевой аудитории. Помогает снизить количество жалоб на спам и брендирование – пользователь запоминает компанию, относится к ее рассылке лояльнее.

Специалисты рекомендуют сегментировать аудиторию, чтобы формировать для разных категорий наиболее интересные и цепляющие тексты рассылки.

Правила создания хорошего текста рассылки

Текст рассылки должен соответствовать маркетинговой политике компании. Необходимо убедиться, что при создании такого рода контента был соблюден Tone of Voice организации, учитываются ее цели и ЦА. Не рекомендуется использовать фамильярность, если это не подразумевает маркетинговая стратегия компании.

Не стоит стремиться решить одним письмом много задач. Если цель – подтолкнуть потребителя к завершению покупки, ему стоит показать сведения об интересующих его ранее продуктах компании. А не предлагать ему, ко всему прочему, информационные полезные материалы.

Много споров по поводу размера самого письма. Общее правило – оно не должно быть более 102 Кб, так как почтовые сервисы могут его обрезать, некорректно отображать содержимое. Кто-то рекомендует писать как можно более коротко, отображая в письме только суть. Но некоторые специалисты уверены, что и длинные тексты могут восприниматься пользователями положительно, если их содержимое интересно и полезно. Еще один вариант – это отображение вступления, после чего следует приглашение проследовать по ссылке.

Если есть необходимость в написании длинного текста, то стоит разместить самое главное в самом начале письма. А далее раскрывать эту информацию.

Чтобы пользователь не устал от чтения сплошной стены текста, стоит разбивать его гифками, видео, картинками.

Специалисты отмечают, что пользователи хуже реагируют на письма, которые представляют собой только одну картинку.

Чтобы пользователь не хотел сразу же удалить письмо, не открывая, он должен увидеть, что эта рассылка несет для него что-то полезное.

Не стоит придумывать инфоповоды, что называется, из воздуха. Если текст о продуктах компании, то можно рассказать об их преимуществах и выгодах покупки.

Лучше всего в этом случае работают цифры. Если письмо нацелено на напоминание компании о себе потребителю между регулярными покупками, стоит постараться дать ему материал о применении ранее приобретенных товаров, предложить подборки, гайды.

Информация в письме должна выглядеть как помощь и забота о потребителе, а не как навязывание услуг и товаров бренда.

Резюме

Иногда лучше уделить больше времени продумыванию стратегии рассылки, чем потом пытаться переубедить потенциальных клиентов в полезности направляемой информации.

Неэффективная рассылка, или что не так с текстами

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1111
3 комментария

Вот это полезно, спасибо)

согласна, классная статья)

Красивые слова в рассылках уже замылили глаз, нужны цифры, акценты и краткость изложения.