7 малоизвестных фактов о продвижении бизнеса в СМИ
Продвижение в СМИ: факты, о которых мало говорят
1. Нативная реклама работает лучше традиционной
Издания стали узконаправленными в ответ на изменения в медиапространстве и запросы аудитории. Сейчас существуют СМИ, которые охватывают определенные темы и общественные слои: спорт, мода, автомобили, бизнес и т. д. Специализация способствует образованию конкретной ЦА, которая необходима PR-специалистам.
Это очень важно для индустрии, так как открывает доступ к различным аудиториям. Например, если у клиента новый автомобиль, то размещение в профильном издании будет более эффективным, чем в журнале общего профиля. Этот подход позволяет сэкономить бюджет и добиться точечного воздействия на клиентскую базу.
2. Нативная реклама работает лучше традиционной
У явления есть четыре причины.
- Естественность: нативная реклама интегрируется в контент платформы таким образом, что выглядит естественно и не вызывает негативной реакции у пользователей. В отличие от традиционной рекламы, которая воспринимается как навязчивая и раздражающая.
- Целевая аудитория: размещение позволяет нацелиться на нужную аудиторию, так как оно вводится в контент, которому пользователь уже доверяет.
- Лояльность: люди относятся к нативной рекламе как к рекомендации, в то время как традиционный вариант вызывает подозрения и сомнения.
- Эффективность: из-за естественности и высокой степени интеграции, нативная реклама более эффективна в плане конверсии и привлечения клиентов.
Но важно помнить, что такая реклама должна быть полезной для читателя. Нативность и ценность — главные ориентиры при написании даже партнерских статей.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
3. Формат материалов должен адаптироваться под онлайн-площадки
Пользователи ценят легкодоступность и мультимедийность изложения (аудио, инфографика, видео). Также с каждой ЦА важно говорить на ее языке. То есть, посты для аккаунтов в VK и «Одноклассниках» должны отличаться из-за разной аудитории.
Более высокие показатели дочитываемости демонстрируют статьи, занимающие не более половины экрана ПК, то есть, примерно 5 тыс. знаков. Более того, у компаний, которые оптимизируют сайт под мобильные телефоны, продажи могут вырасти на 60%.
Организациям, заинтересованным в размещении, нужно предлагать СМИ материал, который легко адаптируется под разные форматы. Особенно если речь идет о новых интернет-изданиях.
🚩 Как еще улучшить показатели, рассказываем в статье «Секрет дочитываемости статьи: как привлечь внимание читателя и удержать его до конца».
4. У крупного известного издания может не быть нужной аудитории
Факт связан с таким явлением, как старение аудитории. С возрастом у людей меняются интересы, ценности и потребности, что может привести к изменению предпочтений в выборе контента.
Для пиара важно учитывать взросление читателей известных СМИ. Таким образом, даже авторитетное издание с громким именем может оказаться мало полезным для рекламы.
Несколько лет назад журнал Forbes подсчитал, что ядром его аудитории стали читатели возраста 40+. Чтобы не потерять привлекательность для рекламодателей, было принято решение омолодить аудиторию. У издания появилась цель стать интересным для 20-30-летних людей. Для этого Forbes начал усиленно развивать сайт, а еще обновил один из своих визитных жанров — рейтинги. Так, возрастная планка для списка самых богатых звезд шоу-бизнеса снизилась до 40 лет.
5. В рекламных кампаниях используются сказочные сюжеты
Сказки и мифы являются частью культурного наследия и обладают эмоциональной привлекательностью. Они вызывают ностальгию, радость и удивление, что помогает привлечь внимание и запомнить рекламный сюжет. Такие истории также создают фантастическую атмосферу, в которой продукт представляется в необычном свете.
Показательным кейсом является рекламная кампания бренда Coca-Cola на Новый год. Однако есть и другие, менее очевидные примеры. Разберем один из них.
Несколько лет назад по телевидению часто показывали рекламные ролики моющего средства Mr. Proper. Мало того, что сам Proper — это накачанный мужчина средних лет в облегающей белоснежно-белой футболке, так и в сюжете рекламы он представляется волшебным помощником.
Женщина, которой нужно срочно навести порядок в доме — типичная девица в беде. Чтобы вызвать мистера Пропера, она исполняет главный музыкальный мотив заставки — аналог волшебного заклинания (например, «Сим-сим, откройся!»). Появляется Mr. Proper, который помогает героине решить трудную задачу и достигнуть желаемой цели. Такую роль в сказках берут на себя волшебные помощники (например, золотая рыбка). В финале, конечно, хэппи-энд.
И хотя сказочный сюжет не всегда легко угадать в очередном рекламном шедевре, его продолжают использовать, так как знакомые с детства истории легко воспринимаются зрителем и создают в сознании позитивный образ продукта.
6. 1 миллиард людей блокирует рекламу в интернете
Для этого они пользуются специальными приложениями. Факт подтверждает идею пиар-специалистов о том, что для продвижения в СМИ нужно применять не только прямые методы привлечения трафика (таргет, рассылки, SEO-статьи), но и непрямые (развитие YouTube-канала, экспертные материалы в изданиях). Непрямые способы продвижения способствуют улучшению репутации, росту узнаваемости, формированию лояльности, хотя и требуют больше усилий.
7. Загрузка страницы больше 3-х секунд отталкивает 40% пользователей
Перед запуском онлайн-платформ проверяйте скорость их загрузки с помощью специальных сервисов. Например, PageSpeed Insights от Google не только предоставит актуальные данные о скорости загрузки, но и даст рекомендации, как улучшить ситуацию.
🚩 Что еще полезно знать о размещении в СМИ, читайте в статье «Что нужно знать о пиаре в СМИ: ожидание vs реальность».
Заключение
Размещение в СМИ — трудоемкий процесс со множеством рисков и нюансов. Однако если учитывать рекомендации специалистов по пиару, учиться на ошибках и следить за новыми тенденциями, то можно получить хорошие результаты.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
классный пример с рекламой мистера проппера. Помню-этого джинадядьку)
Конкретные примеры - это хорошо)
а то иногда устаешь одну воду читать, хочется фактов и аналогий из реала!
Вот такое я люблю! с примерами, все четко и по фактам. молодечеки!
где отчет от 1 до 7?
Он там есть