Методики самоорганизации оправданы там, где приходится постоянно решать нестандартные задачи. Если в классических «конвейерных» процессах, например, на заводской производственной линии или на кассе «Макдональдса», все задачи стандартны, прокручены много миллионов раз, то изобретать что-то новое не требуется. Неопределенность низкая, процессы можно детально прописать, а руководитель может четко следить за их соблюдением. Но если речь идет о запуске нового продукта, мы оказываемся перед большим числом путей его создания. И выбирать один из них, находясь вне процесса, невозможно. Нужно задать команде четкую цель, рамки и замотивировать ее членов брать ответственность на себя.
Столько высоких слов о холократии, самоорганизации и гибких методиках разработки, а на деле компания сделала каталог курсов... Потратила на это год...
Не пойму, какую цель QIWI преследовала, публикуя этот материал на VC.
У меня после прочтения осталось ощущение, что QIWI - компания со слабыми HR и ещё более слабыми копирайтерами.
QIWI - шарага полнейшая. Ощущение такое не просто так возникает.
Да, сделали каталог с кучей плюшек, который решил наши задачи.
Поясните, если не затруднит, что для вас слабые и сильные HR?
Целью было рассказать, как мы пришли к тому, чтобы сделать самообразование удобным и эффективным для наших сотрудников. Нам важно вкладываться в людей, выращивать крутых специалистов. Поэтому мы и разрабатываем подобные сервисы.
Миллениалы изобрели тренинг?
1