Продвижение бизнеса в СМИ: 10 рекламных клише, которые вызывают недоверие клиентов

Разберем 10 распространенных клишированных фраз, которых лучше избегать при размещении в СМИ и интернете.

Продвижение бизнеса в СМИ: 10 рекламных клише, которые вызывают недоверие клиентов

Важность рекламных слоганов трудно переоценить: есть много примеров, когда информативно емкая фраза о товаре обеспечила его узнаваемость. «Сделай паузу — скушай Twix», «Snickers. Ты не ты, когда голоден», «Tefal. Мы всегда думаем о вас» и др. Однако рекламы стало слишком много. По одним и тем же образцам штампуются слоганы, которые со временем начали отталкивать клиентов.

Рекламные клише вызывают недоверие у людей по нескольким причинам. Они часто звучат избито и неправдоподобно, так как использование штампов свидетельствует о неоригинальности и отсутствии креативного подхода к пиар-кампании. Кроме того, клише не отражают реальности или особенностей продукта, поэтому потребители не могут доверять информации. Клишированные фразы также ассоциируются с манипулятивной и недостоверной рекламой, что вызывает отторжение.

Разберем 10 распространенных клишированных фраз, которых лучше избегать при размещении в СМИ и интернете.

Сделаем с нуля

Само по себе утверждение не является плохим. Так говорят, когда хотят подчеркнуть надежность услуги и отсутствие необходимости клиенту совершать усилия со своей стороны. Однако фраза стала избитой, полезной информации о продукте она не содержит.

В предложении лучше указывать на конкретные действия и выгоды. Например, «В животе ураган — принимай Эспумизан», «Бромгексин. Когда кашляют детишки — им поможет синий мишка!».

От N для N

Сюда относится реклама b2b-сегмента (от бизнеса для бизнеса). Например, от маркетологов — маркетологам, от дизайнеров — дизайнерам.

Слоган призван показать идентичность адресата и адресанта: «мы такие же, как вы, и мы знаем, что вам нужно».

В действительности пользы в таком сообщении нет. Суть предложения лучше конкретизировать: «Полный набор инструментов интернета. Рамблер рядом!», «4limes. IT-решения для бизнеса».

Сделаем за вас

Снова следует отметить, что суть посыла — неплохая идея. Но форму стоит переосмыслить, так как фраза стала «общим местом».

Для конкретизации предложения (что именно компания сделает за клиента) нужно опробовать разные слоганы, провести опрос, чего именно ждут клиенты от бизнеса.

Хорошие примеры: «BlueApron. Готовить стало проще. Лучшие рецепты и свежие ингредиенты, еженедельно доставляемые на дом», «Sony. CD и слушай».

🚩 Подробнее об ошибках при размещении в СМИ читайте в материале «СМИ и бизнес: 14 ошибок, которых можно избежать».

Делайте больше, тратьте меньше

Проблема клише заключается в расплывчатой мотивации. Конкретно укажите, чего клиенты достигнут с помощью продукта, и чем компания отличаетесь от аналогичных. Сделайте ясность рекламного предложения ключевой составляющей. Например, «Aviasales. Дешевые авиабилеты», «Domestos. Миллионы микробов умрут».

№1 в нише, стране, мире

Статус самого лучшего вызывает у клиентов больше всего вопросов. Это неправдоподобное заявление отталкивает. Обратите внимание на то, что такими лозунгами пользуются инфобизнесмены, хотя качество их курсов сильно критикуется аудиторией. Не используйте такие слоганы в статьях и публикациях для СМИ и где бы то ни было. Говорите о настоящих преимуществах: «Clear Vita Abe. Перхоти нет», «Orbit. Самая вкусная защита от кариеса».

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Самое эффективное решение

Избитая фраза, которая даже не кажется достоверной. Заявлять об этом без официального исследования и предоставленных измеримых результатов - некорректно. Лучше расскажите о том, как продукт помогает достигать целей. Например, «Tic Tac. Сладость и свежесть всего в двух калориях», «Erich Krause. Работа, приятная на ощупь».

N-ое количество человек не может ошибаться

Социальные доказательства — отличное дополнение пиар-кампании. Но часто применяемый слоган «5000 человек не могут ошибаться» делает оффер банальным и расплывчатым. Нужно четко обозначить ценность рекламного предложения: «George Dental Group. Гарантия на 10 тысяч конфет», «Ренни. 5 минут и никакой изжоги!».

Все в одном месте

Фраза стала штампом, описывающим все источники, от интернета до телевизионных СМИ, где люди получают несколько услуг сразу. Не используйте общих слов. Расскажите конкретно, на какой перечень услуг клиенты могут рассчитывать. Например, «Все что роет, поднимает или строит — есть у «Scott Equipment», «Ингосстрах платит. Всегда».

Мы сделаем все возможное

Сверхусилия ради клиентов — похвально, но все-таки подозрительно. Все-все сделать невозможно. Честно опишите услуги, которые помогут облегчить людям решение определенной задачи: «Сковорода Tefal: сковорода, которая действительно не пригорает», «Sprite. Не дай себе засохнуть!».

Самые лучшие технологии

Слова «инновационный», «нового поколения», «под ключ» и т. д. стали неинформативными и не вызывающими доверия из-за частого употребления. Хотя все еще их используют для рекламных публикаций. Избегайте этих определений. Пишите так, будто вы общаетесь с человеком лично. Например, «Эльдорадо. Родина низких цен», «Работает с Zoom», «Join.me. Улучшенный формат совещаний для всех».

🚩 О других проблемах в копирайтинге читайте в статье «Неэффективная рассылка, или что не так с текстами».

Выводы

Использование клише в рекламных слоганах негативно сказывается на их восприятии потребителями. Во-первых, клише в рекламе становятся неоригинальными. Клиенты реагируют на них с недоверием или даже игнорируют. Во-вторых, клишированные слоганы не уникальны и не передают особенностей продукта или услуги, оставляя людей без понимания, почему именно этот бренд достоин внимания. В-третьих, клише не отражают действительности, а служат стандартными оборотами, которые не сообщают ничего конкретного потребителю о продукте.

Продвижение бизнеса в СМИ: 10 рекламных клише, которые вызывают недоверие клиентов

Для продвижения в СМИ и интернете важно создавать оригинальные и привлекательные слоганы, которые будут привлекать внимание и вызывать доверие. Создание свежих и креативных идей поможет установить крепкую связь с аудиторией.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1010
1 комментарий

Люблю конкретные примеры из настоящей рекламы)))

Ответить