Она должна быть оцифрована и автоматизирована. Отличный опыт американской компании Tide может показать нам, как сильно может вырасти химчистка именно за счет оптимизации бизнес-процессов и ускорения взаимодействия с клиентами. Компания буквально возродила и оживила целую, на тот момент, едва волочащую свое существование, индустрию химчистки. Благо и в России есть хорошие примеры. В основном в крупных мегаполисах. К примеру, в Москве я насчитал около 10 химчисток, которые успешно внедрили ERP, CRM-системы, разработали вполне смотрибельные и юзабельные сайты и мобильные приложения. Большинство из них ввели в эксплуатацию курьерскую доставку. Возможно, на самом деле их больше, вернее, их точно больше, просто это те химчистки, которые были на передовых позициях в поисковой системе, на запрос “химчистка Москва”. Так вот, основные 3 пункта, которым должна соответствовать современная химчистка, если не хочет загнуться как минимум в ближайшие 5 лет.
А насколько это нужно химчисткам в регионах?
У нас, мне кажется, всегда так в регионах. Пока не придет какая-то крупная компания в твою провинцию - все хорошо для местных, так сказать, производителей.
К сожалению, многие так и думают.
К тому же, многое зависит от города и количества населения. Прежде, чем что-то делать необходимо подвергнуть бизнес тщательной аналитике.
Для развития требуется спрос, или наличие гардероба требующего услуг химчистки.
99% населения(в моем колхозе, промышленный город еще в 1991 году имеющий 1.500.000 жителей, сейчас меньше миллиона, с населением состоящим на 64% из пенсионеров) носит китайско-турецкий одноразовый ноунейм ширпотреб с чиркизона.
Средняя пенсия 14к. Одна половина которой идет на жкх, вторая на еду и лекарства.
Московская химчистка уйдет "несолонохлебавши".
Все кто способен купить дорогую вещь, после сезона, двух выкладывает ее на авито, продает и добавив покупает новую. Знала несколько дамочек, скупавщих качественные шмотки в спб и мск для перепродажи на местном колхозном, но после того, как авито запустила доставку, прндприятие их захирело, как и "бизнес" их мужей, покупающих б/у кожанную мебель в финке, реставрируя жидкой кожей и продавая там же. Реально ввгружали ее каждый день из газели на площади с надписью "срочно продам". Личное мнение
Вы описали действительно удручающую картину... А в каком это городе, если не секрет?
Мне кажется есть еще одна проблема в том, почему большинство химчисток не идет в сторону автоматизации бизнеса. Не каждая компания может себе это позволить.