Как email-маркетологи облажались в «чёрную пятницу»

Я email-маркетолог, отправляю много писем на вашу почту. А ещё больше писем я получаю сам. Сегодня я решил вспомнить рассылки по «чёрной пятнице». В этом году она стала рекордной для России по выручке.

Поэтому мне особенно непонятно, как столь однотипные и скучные письма, смогли привлечь клиентов и выделиться на фоне конкурентов.

С чего всё началось

В этом году Чёрная пятница была 29 ноября. Самые смелые начали прогревать меня почти за два месяца до начала акции. Целая лавина писем обрушилась 25 ноября — 9 писем за день. Дальше – по возрастающей. Апогеем этого безумия стало, конечно же, 29 ноября, в этот день я получил символичное количество писем с темой «Чёрная пятница» — 29.

Попробуйте найти здесь своё письмо​
Попробуйте найти здесь своё письмо​

Кто не боится отправлять много и часто?

По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), наибольший спрос в период акции был на технику: смартфоны, гаджеты, бытовая техника и электроника. Так что борьба за мои деньги развернулась нешуточная — это заметно по частоте рассылок от магазинов техники.

Что было интересного?

Ничего. Вся Чёрная пятница в моей почте — беспросветная чёрная скука. Избитые заголовки, приевшийся дизайн, однотипные подборки товаров. Никто не сделал ничего особенного, никакой спецпроект, чтобы выделиться среди ленты писем. Что ни откроешь — не видишь разницы между одним брендом и другим.

Ниже примеры одинаковых комбинаций заголовков для писем:

  1. Чёрная пятница + размер скидки.
  2. Чёрная пятница началась (или синонимы).

А чёрный фон в письме — нестареющая классика. Вместе с уникальной темой письма получаем неповторимую рекламную рассылку.

О чём бы я задумался?

Почему-то, маркетолог забывает, что у него есть личная почта, и он такой же получатель. Почему нельзя зайти и посмотреть что сыпется в ящик? Он бы увидел, что его письмо ничем не отличается от всех остальных. Быстро скорректировал бы всё, и выделился в ленте своего подписчика.

Что бы я попробовал сделать?

1. Использовал бы яркие цвета в оформлении
Чёрная пятница — это лишь название. Не стоит бояться пробовать другие цвета в оформлении писем. Вспомните примеры писем выше, которые не отличить друг от друга.

2. Настроил бы триггеры
— Брошенная корзина на сайте / просмотр товаров на сайте. Можно совмещать с автоматическими рекомендациями релевантных товаров для кросс-продаж.
— Добавить на сайте подписку на уведомление о снижение цены на товар.
— Рекомендации товаров на основе прошлых покупок или на основе самых популярных в данный момент времени на сайте.

3. Вместо скучного пресейла — отдельная акция
Примерно за 2 недели до начала акции на 5 дней дал бы максимальную скидку на популярные товары. У каждого товара прописал бы, что через 5 дней скидка уменьшится до такого-то уровня. И когда другие компании начали бы открывать свои пресейлы, я уже забрал горячих клиентов себе. Это всё теория, но попробовать немного нарушить логику «самые большие скидки будут потом» — интересно. Можно поэкспериментировать с небольшой выборкой товаров.

___________________

Жду следующего года в надежде на рассылки, в однообразности которых я не запутаюсь. А ещё, я завёл телеграм-канал «Вам письмо» — в нём буду рассказывать о емейл-рассылках, которые падают мне в ящик. Если интересны такие обзоры — подписывайтесь.

55
13 комментариев

Нееет, зачем.
Сейчас все прекрасно работает - достаточно настроить фильтр на автоматическую отправку в спам писем с темами "черная пятница", "Black Friday", ну и конечно вариации на тему "забыли в корзине", "заказ почти оформлен" (нет, ну серьезно, если сервис магазина настолько дерьмов, что я даже выбрав товар оформил в итоге заказ у конкурентов, не надо мне об этом напоминать).
Простите, выговорился. Я прекрасно понимаю что я головная боль любого маркетолога, и таких как я проще вычёркивать из статистики, чем подгонять рассылку под наши пожелания.
Кмк самая адекватная скидочная рассылка - на дефолтном фоне аккуратная табличка товаров - фото, название, цена, цена со скидкой.
Не надо указывать повод (особенно в черную пятницу, про которую пердит каждая щель, и к приближению этой даты, уже тошнит от этого словосочетания). Не надо никаких слоганов и огромных шапок (если я не увидел полезной информации на первом экране, я удаляю письмо).
Тема письма так же должна показать минимальную полезность ("у нас для вас спецпредложение" не катит - звучит как треш кастрюли по рублю звучат лучше).

2
Ответить

полностью согласен) Чем проще, тем лучше. Либо создавать непохожее на остальных. 

Ответить

«Ничего. Вся Чёрная пятница в моей почте — беспросветная чёрная скука. Избитые заголовки, приевшийся дизайн, однотипные подборки товаров. Никто не сделал ничего особенного, никакой спецпроект, чтобы выделиться среди ленты писем. Что ни откроешь — не видишь разницы между одним брендом и другим.»


Здесь сложно поспорить, я так сходу не вспомню, чтобы кто-то особенно выделился, но мне кажется странным утверждать за всех, если по факту нет всех данных и некоторые рассылки действительно были крутыми и отличались от остальных, но не попали именно в ваш инбокс. (статья изначально подана как личный опыт, так что у меня тут нет претензий) 

Ответить

Для меня сейчас лучший копирайтинг — это магазин О,май. 
Вот такое простое и честное письмо они прислали мне на Черную пятницу. 

Пожалуй, только они выделились для меня)

1
Ответить

Это ошибка выжившего. 
Зачем по себе (который глубоко в теме и который видел этих рассылок тысячи) судить по всем остальным?

Ответить

здесь скорее не про ошибку выжившего. Мне кажется, что во время таких крупных и массовых акциях — это уже просто логика. У людей много однотипных рассылок в почте постоянно, а тут особенно. Простота или необычный подход помогают выделиться бренду и не выглядеть уже как "рекламный спам" одного уровня со всеми.

Ответить

Не совсем в тему черной пятницы, но просто устал от Озона. В какой-то момент заспамили меня письмами с кликбейтами "У Вас (1) новое персональное предложение". Выглядит, как-будто действительно что-то персональное, а по факту - очередная говноакциядля всех, а-ля "сэкономь 100 рублей на покупке кастрюли". И такие письма сыпались чуть ли не каждый день. В общем добавил в чс вообще все адреса от озона. И надеюсь эту информацию увидят позорники из компании (сам маркетолог и искренне стыдно за коллег).

Ответить