7 способов мотивации сотрудников

Один из факторов эффективной работы организации — высокая мотивация сотрудников и их заинтересованность в повышении результативности труда. Существует несколько способов повысить мотивацию персонала, поговорим о некоторых из них.

7 способов мотивации сотрудников

Материальное вознаграждение

Один из самых распространенных способов мотивации — материальное поощрение. Оно может носить как денежное выражение (премии, повышение оклада), так и быть представлено иными бонусами, например, скидки на корпоративную продукцию, оплата абонемента в спортзал, путёвки, подарочные сертификаты и др.

Моральное поощрение

Людям важно знать, что результаты их труда не только замечают, но и высоко оценивают. Это может быть устная похвала, вручение благодарственных писем и грамот лучшим сотрудникам. Однако злоупотреблять данным способом не стоит, рано или поздно сотрудникам надоест стараться за очередную бумажку с благодарностью.

Создание привлекательных условий труда

Установление гибкого графика, предоставление возможности взять дополнительные выходные при условии выполнения установленных показателей — всё это отлично мотивирует на выполнение своей работы качественно и быстро. Исследования показали, что эффективность работы сотрудника выше, когда работодателю важен результат, а не количество часов, проведенных работником в офисе.

Четкая постановка задач

Доказано, что производительность труда выше у тех работников, кто имеет полное представление о том, что ему необходимо сделать. Если вам нужен конкретный результат, то четко ставьте задачу — что должно быть сделано и в какие сроки. А вот как это сделать, оставьте на усмотрение сотрудника. Для вас главное — результат.

Создание банка идей

У ваших сотрудников, наверняка, есть идеи, как сделать работу компании эффективнее. Но из-за того, что руководство редко ценит проявление излишней инициативы и прислушивается к своим сотрудникам, многие действительно стоящие идеи так и остаются невысказанными. Создайте банк идей, где сотрудники смогут оставлять свои предложения. Это может быть специальная папка, гугл-документ, к которому имеют доступ все работники, или даже почтовый ящик. Не забывайте награждать авторов лучших идей.

Внедрение соревновательного элемента

Данный способ подойдет для мотивации отдельных отделов, сотрудники внутри которых выполняют одинаковые функции. Например, создание рейтинговой системы в отделе продаж, где на основании заранее установленных показателей в конце месяца определяется лучший менеджер по продажам.

Создание комфортной атмосферы внутри коллектива

В коллективе, где царит дружеская атмосфера, как правило, показатели всегда выше тех, где между коллегами нет взаимопонимания. Поэтому важно поддерживать командный настрой. Тимбилдинг, совместные мероприятия и неформальные поездки и походы позволяют сплотить коллектив и повысить заинтересованность в успешной работе всей команды.

11
3 комментария

"Создание комфортной атмосферы внутри коллектива" - в 99% случаев проблема в начальнике. Дружеский коллектив сам по себе образуется, если начальник нормальный. Видел ряд коллективов, где даже конкуренты дружат и считают друг друга скорее коллегами. Потому что когда начальник нормальный, то и отношения внутри коллектива нормальные и у людей нет лишней головной боли. А когда начальник не может озаботиться тем, что бы выдать печать сотруднику 4 месяца или когда он ставит план по продажам, но засчитать их нельзя, потому что допуск дают в последние 5 дней месяца, когда план уже выполнен - вот тогда атмосфера будет соответствующей.

"Создание привлекательных условий труда" - исходя из прошлого комментария могу сказать что главное в привлекательных условиях - проверки и перепроверки начальства. Самое главное - опрос сотрудников каждый месяц в случайный день. И по-чаще смотреть по камерам чем он занят.

"представлено иными бонусами, например, скидки на корпоративную продукцию, оплата абонемента в спортзал, путёвки, подарочные сертификаты и др."
Всякое, конечно, бывает. Но большинство сотрудников всё же вполне оправдано считает, что премия лучше сертификата или термоса. И ладно если сертификат на Озон. Но вот остальное часто бесполезно. Спортзал? Лично я и так спортом занимаюсь. Мне какой-то левый спортзал нафиг не нужен. Термос или спортивная бутылка? В 99% случаев это полнейшая лажа, которой невозможно пользоваться уже через неделю или месяц. Одно дело термос ксяоми. Но вряд ли кто-то для сотрудника будет покупать термос за 2 косаря. Потому либо покупают всякие БиоСтали, либо заказывают где-то с фирменной эмблемой и качеством ещё хуже БиоСтали.