+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

Упаковочное оборудование ищут редко. Но когда находят, покупают за миллионы рублей. Не будем говорить, как важно не упускать таких пользователей из-за ошибок сайта. Зато расскажем, как увеличить видимость в поисковых системах в 2 раза, а посещаемость — в 3 раза.

+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

О клиенте

«Базис» — крупная машиностроительная компания. Команда проектирует и внедряет нестандартные упаковочные решения для продуктов, бытовой химии, медицинских изделий. Ниша довольно узкая: в РФ найдется всего несколько десятков конкурентов «Базиса».

В Rocket Business заказчик пришел с запросом — увеличение трафика из поисковых систем на сайт, техническая оптимизация, редизайн детальных страниц.

А что необычного?

Ключи-омонимы. «Базис» — название торговой системы для мебельного производства. Так же называются несколько российских и зарубежных компаний в самых разных отраслях: IT, мебель, светотехника, недвижимость. На сайте был высокий процент отказов — более 35%. Пользователи приходили по ключу «базис», но искали совсем другое.

Тематика. Цикл сделки в продажах таких товаров довольно длинный. Многомиллионную технику для заводов покупают в несколько этапов: долго выбирают модель машины и заключают договор. Затем «Базис» внедряет сложные технологические системы на производство и обучает персонал работе с новыми машинами. Эти особенности нужно было правильно показать на сайте и презентовать УТП компании.

Целевая аудитория. ЛПР на заводах и производствах — технические директора, владеющие профессиональной лексикой. Любая ошибка или неточность на сайте может подорвать их доверие и привести к срыву сделки.

+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

Анализ конкурентов

Ошибки на сайтах конкурентов оказались стандартными:

  • узкая сетка сайта, низкое качество контента;
  • перегруженный интерфейс;
  • избыточная анимация;
  • нелогичный каталог.
+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя
+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя
+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя
+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

Сайтов, оптимизированных под требования поисковиков, практически не было. Но некоторые конкуренты использовали дополнительные источники трафика: YouTube, разделы «Картинки» и «Видео» в выдаче. Этот пункт мы взяли на заметку — подробности будут ниже.

Оптимизация: обо всем по чуть-чуть

На этом этапе мы провели SEO-рутину.

  1. Выделили страницы с одинаковыми метатегами. Прописали для них разные title и description.

  2. Нашли и исправили ошибки валидации, которые могли повлиять на ранжирование.

  3. Собрали и кластеризовали семантическое ядро.

  4. Оптимизировали структуру каталога.
+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя
+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя
+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

Затем исправили ошибки верстки: настроили отображение выпадающего меню, убрали лишние элементы интерфейса.

+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя
+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

Следующий этап — ускорение загрузки сайта. Заменили формат изображений на более современный, сжали стили и скрипты, настроили отложенную загрузку контента.

+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

В нише промышленного оборудования разделы «Картинки» и «Видео» — дополнительный источник трафика. Чтобы вывести контент сайта в топ, мы проверили уникальность всех изображений. Затем изменили alt-теги картинок, вписав в них ключи. Оптимизировали тексты на страницах, где находятся изображения.

+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

В проработке визуала сосредоточились на том, чтобы не перегружать страницы, сделать их простыми для восприятия. Скрыли часть текста на детальных страницах товаров, сделали таблицы аккуратными и переместили их так, чтобы сместить акцент на характеристики.

Проработали страницы разделов: избавились от «полотна» текста, разбив его на блоки.

+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя
+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

Поисковое продвижение на YouTube

Одна из приоритетных групп поисковых запросов — названия моделей упаковочных машин. Пользователи переходят на видеообзор конкретного оборудования и с большей вероятностью совершают покупку на сайте авторов ролика. Чтобы видео «Базиса» было первым в выдаче, нужно сделать немного: написать заголовки с ключами и добавить уникальные тексты в описания.

Мы подобрали ключи для YouTube и составили шаблон описания видео:

  • первые 2 предложения: суть видео и ключевые слова;
  • 5–10 предложений: детальное описание продукта, о котором идет речь в видео;
  • 1–2 предложения: призыв к действию;
  • полезные ссылки.

Названия видео привели к общему виду: для какого продукта нужно устройство, его название.

Видео «БАЗИС» набирают тысячи просмотров за месяц. Видео конкурентов про похожее оборудование ― до 500.
Видео «БАЗИС» набирают тысячи просмотров за месяц. Видео конкурентов про похожее оборудование ― до 500.

А какие результаты?

Мы добились значительного роста видимости сайта в ПС — более чем в два раза.

+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

Раньше по поисковому сниппету было сложно определить продукцию и позиционирование компании. Помогла база: после проработки семантики и мета-тегов на сайт стали переходить пользователи, заинтересованные в упаковочном оборудовании. Процент отказов постепенно снизился с 35% до 21,5%.

+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя
+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

Теперь о результатах в цифрах:

  • переходы из поисковых систем выросли на 25%;
  • переходы из YouTube выросли на 14% и теперь составляют 25% от всего трафика;
  • посещаемость сайта увеличилась в 3 раза;
  • отказы снизились с 35% до 21,5%;
  • целевые визиты выросли на 97%.
+200% трафика: как работает SEO для сайта промышленного производителя

Поставить лайк кейсу можно не только тут, но и на WDA
А еще — подписаться на наш телеграм-канал

Делитесь своими кейсами продвижения сайтов промышленного оборудования в комментариях. С какими сложностями сталкивались и как решали проблемы?

2323
6 комментариев

На основании каких данных вы принимали решение по расширению структуры сайта? Например, этот раздел https://basispacking.com/product/podbor-po-produktu/grocery/upakovka-ovsyanyh-hlopyav/. Его частотность - https://disk.yandex.ru/d/7gtns7h7oPLWPA.

1

Здравствуйте, Антон! Разделы не создаются исключительно на основе поисковых запросов. Есть логика производства, коммерческий спрос и ассортимент клиента.

Ваш запрос действительно имеет нулевую частотность. Но для этого раздела есть много других запросов в других словоформах с не нулевой частотностью. Пример на скрине:

Тематика сложная, конечно. Не очень люблю с таким дело иметь 😁 но у вас прям хорошо получилось.
Правда, сомнения в эффективности картинок. Как показывает практика, оттуда не так уж много трафика

1

Действительно, это не самый многочисленный источник трафика. Но не использовать его было бы странно: по запросам, особенно небрендовым, переходят потенциальные покупатели.

Ваш подход к ключевым словам-омонимам – настоящий шаг вперёд