Как создать удобную CRM-систему для вашего отдела продаж?

Как создать удобную CRM-систему для вашего отдела продаж?

CRM-система является основным источником данных о ваших клиентах. Здесь хранится вся информация о взаимодействиях менеджеров с клиентами, записи звонков, документация и т. д. Однако, не все сотрудники отдела продаж обновляют информацию о клиентах в режиме реального времени, что ведет к потере важных данных, а, следовательно, и прибыли.

<i>Пример CRM-системы компании Pnevma</i>
Пример CRM-системы компании Pnevma

Как решить данную проблему?

Вам поможет правильно настроенная и удобная в использовании CRM-система.

Каким критериям она должна соответствовать?

Меньше ручного заполнения — больше автоматизации

Например, вы продаете страховые услуги для частных лиц и ваш клиент, после покупки страховки, сообщил, что через 2 месяца запланировал новое путешествие. Если вы максимально автоматизировали вашу CRM, то менеджер может поставить себе напоминание — позвонить клиенту через 2 месяца с новым предложением. Вы можете настроить систему таким образом, что сотрудник не сможет закрыть сделку, пока не введет данные для будущих продаж.

<i>Пример настроенной воронки продаж компании Pnevma</i>
Пример настроенной воронки продаж компании Pnevma

Простота в использовании

Ваша CRM должна иметь функции, которые позволят менеджерам легко собирать данные о взаимодействии с клиентами, отслеживать предыдущее общение по разным каналам коммуникации (электронная почта, звонки и т. д.) и предоставлять им интуитивно понятный пользовательский интерфейс, тем самым делая их день более продуктивным. Будет огромным плюсом, если у вашей CRM есть простое и понятное мобильное приложение. Часто менеджеры по продажам работают не из офиса, доступ к данным и удобство заполнения «здесь и сейчас» помогут сэкономить много времени и сил.

Аналитика

Большинство менеджеров заинтересованы в увеличении выручки компании, так как она влияет и на их доход. Подключите несложную, но информативную аналитику, которую сотрудники смогут использовать для увеличения своих показателей. Например, анализ воронки продаж поможет менеджеру понять: на каком этапе он чаще проигрывает сделки. А если в системе будет виден план продаж, процент его выполнения или текущая премия — это будет большим подспорьем в росте продаж. Добавьте элемент соревнования, например, кто больше продаст? Графики текущих продаж по подразделениям или менеджерам CRM-система сможет построить самостоятельно в реальном режиме времени.

Если вы только встали на путь внедрения CRM-системы или переходите с одной на другую, то не забудьте, что хорошая мотивация и правильное обучение сотрудников помогут им быстрее освоиться в новой программе.

ИТ-интегратор Fusion помогает настроить CRM-систему удобную для вашего отдела продаж — оставляйте заявку на внедрение CRM по ссылке.

11
1 комментарий

Важно иметь удобную CRM-систему для продаж, легкую в использовании и автоматизированную.

Ответить