Будущее беспилотников: мифы и этический выбор

Что реальность, а что миф о беспилотном транспорте, и когда беспилотники, наконец, поедут.

Заезды беспилотных автомобилей. Технологический конкурс "Зимний город" Артем Ганжа, Платформа НТИ
22

Когда приводят такой аргумент, что "В итоге с обычными автомобилями произойдет то же, что в начале XX века произошло с лошадьми.", то забывают, что машины, заменив лошадей, остались ИНДИВИДУАЛЬНЫМ средством передвижения. Управлял по прежнему сам человек, что лошадью, что автомобилем.

Полностью беспилотные автомобили по логике превращаются в новую форму общественного транспорта. Если автомобиль сам подъедет к дому, ты выйдешь, сядешь и он повезет тебя, например, на работу, то чем, он собственно отличается от такси? Если и отличается, то только тем, что его где-то рядом с работой нужно еще парковать, а такси – нет. 

Многие почему-то забывают, что в человеческой природе, стремление к индивидуализму очень важный аспект. Поэтому история с беспилотным транспортом должна по идее быть прежде всего востребована в коммерческим перевозках – грузовых и пассажирских (такси и автобусы). Хотя многие, кто сейчас владеет автомобилем, безусловно, откажутся от него в пользу более доступного персонального формата "нового общественного транспорта".

2

Хотя многие, кто сейчас владеет автомобилем, безусловно, откажутся от него в пользу более доступного персонального формата "нового общественного транспорта".

c первой частью согласен абсолютно (про индивидуализм), а вот с этой (без осознанного влияния извне) - не очень. 

Хотя всё зависит от "цены вопроса" - если персональные авто будут целенаправленно и жёстко выдавливать поборами на парковку, налогами, акцизами и прочими гос. требованиями, то всё возможно.

1