Форматы продвижения бизнеса в СМИ и почему вам это нужно

Размещение публикаций в СМИ — признанный способ заявить о себе, прорекламировать товар или услугу, поддержать имидж компании на уровне и т. д. Раз вы уже сюда заглянули - значит этот факт вам уже известен!

Форматы продвижения бизнеса в СМИ и почему вам это нужно

В статье рассмотрим, какие варианты размещения в СМИ существуют, и в чем польза каждого из них.

Введение

Глобально существуют два вида публикаций — платные и бесплатные. К платным относится реклама в печатных изданиях, на телевидении и радио. Однако стоимость такого размещения может быть высокой, а читателей навязчивая реклама раздражает.

К бесплатным способам относятся экспертные комментарии, аналитические статьи, кейсы, истории успеха. Их главное отличие состоит в том, что они представляют интерес для журналистов —им не нужно тратить время на создание интересного контента, если он уже готов.

Подробнее остановимся на бесплатных вариантах продвижения в СМИ, так как они позволяют начинающим экспертам и компаниям без больших затрат заявить о себе в медиа-пространстве.

Разработка стратегии продвижения

  • Формулировка цели (привлечение новых клиентов или партнеров, создание HR-бренда для поиска кадров и др).
  • Подбор СМИ, у которых нужная ЦА:
  • бизнесмены (РБК, Коммерсантъ);
  • женщины (Wday.ru, Voice);
  • мужчины (5Колесо, GQ).
  • Определение тем, которые освещает издание.
  • Мозговой штурм по поводу того, как их можно связать с продвигаемыми товаром, услугой, экспертом, мероприятием и т. д.

3 способа бесплатного размещения в СМИ

  • Предлагать журналистам созданные материалы (связываться с редакциями, делать рассылку).
  • Отвечать на запросы журналистов (например, давать экспертные комментарии, делиться аналитическими данными, участвовать в интервью).
  • Публиковаться самостоятельно на блог-площадках.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Блог-площадки для самостоятельного продвижения

  • Spark
  • Habr
  • VC
  • Medium
  • TProger
  • Яндекс.Дзен
  • Teletype и др.

СМИ, которые принимают гостевые материалы:

  • Retail.ru
  • CMS Magazine
  • Инвест-Форсайт
  • Executive
  • Biz360
  • Деловой мир
  • Cossa
  • Rusbase
  • Тинькофф Журнал
  • Лайфхакер

На тему пиар-продвижения гостевые статьи принимают:

  • UniSender
  • Rusability
  • Медиа Нетологии
  • Svoё Медиа
  • Exiterra
  • TexTerra

Краткий свод правил общения с журналистами

  • Отвечайте только на поставленный вопрос.
  • Ответ должен быть конкретным, подкрепленным примерами (приложите документы, фото, графики).
  • Соблюдайте нужный размер и формат публикации.
  • Реагируйте на запросы быстро, так больше шансов, что журналист использует ваш комментарий.

🚩 Подробнее о том, почему журналисты могут отказать в публикации, читайте в материале «Статьи, которые не хотят публиковать журналисты (прямо вообще нет)».

Форматы продвижения в СМИ

Комментарий

Экспертный комментарий для СМИ — это мнение или оценка, предоставляемая опытным специалистом в определенной области с целью освещения актуальных событий или проблем в медиа-пространстве.

Экспертный комментарий имеет большое значение для СМИ, поскольку он обогащает материалы информацией из первых рук, предоставляет аналитический взгляд на ситуацию, а также помогает предоставить более объективную и комплексную картину событий.

Он добавляет авторитетности к публикациям и помогает читателям лучше понять тему или проблему.

Пресс-релиз

Пресс-релиз — это информационное сообщение, предназначенное для распространения средствами массовой информации. Цель: донести до общественности актуальные сведения о значимых событиях, новостях или достижениях компании.

Пресс-релиз выполняет несколько функций:

  • оповещение о важных событиях и фактах по конкретной теме с подробной и достоверной информацией для журналистов;
  • реклама проектов в СМИ на широкую аудиторию;
  • установка контакта с журналистами и редакциями для долгосрочного сотрудничества.

Чек-листы, рекомендации, инструкции

Экспертная подборка по теме позволит зарекомендовать компанию в качестве профессионала в определенной области. Это благоприятно скажется на имидже и статусе организации.

Интервью

Интервью — это формат беседы, в ходе которого журналист задает вопросы представителю организации, эксперту или общественному деятелю, с целью получить информацию и комментарии по определенной теме.

Во-первых, интервью позволяет передать официальную позицию или мнение по важным темам. Во-вторых, материал является источником экспертной информации для журналистов, которая может быть использована для написания статей, репортажей или аналитических публикаций. В-третьих, оно способствует обмену мнениями между представителями организации и общественностью.

Кейс

Пиар через кейсы часто используется в деловых изданиях.

Такие истории подробно описывают уникальные ситуации, которые читатели могут использовать для решения собственных проблем. Более того, публикация кейсов — это возможность показать экспертность на конкретных примерах.

Колонка

Колонка в СМИ — это материал, который выходит на регулярной основе. В ней автор (колумнист) выражает свое мнение, анализирует текущие события, комментирует их, предлагает решения проблем или просто делится мыслями по различным темам.

Колонка позволяет СМИ предложить читателям разнообразие точек зрения. Это укрепляет имидж издания как платформы для обмена мнениями. Колонка также может привлечь интерес к самому автору и усилить его репутацию как эксперта.

Аналитическая статья

Аналитическая статья — анализ события или проблемы с разных точек зрения для формулировки итогового прогноза. В аналитической статье в качестве аргументов автор обычно использует факты, данные, статистику или экспертные мнения.

Статья позволяет читателям получить более глубокое понимание сложных проблем и событий, а также увидеть их под разными углами. Такие статьи помогают аудитории сформировать собственное мнение на основе аргументированных фактов и анализа.

🚩 Пример аналитической статьи по теме: «Бизнес в СМИ: 7 упущенных возможностей в 2023 году».

Вывод

Каждый из представленных форматов размещения в СМИ имеет особенности и пользу для компании. Для успешного продвижения в медиа можно пробовать разные варианты и анализировать, что сработало лучше всего.

Форматы продвижения бизнеса в СМИ и почему вам это нужно

После выхода публикации в СМИ не забывайте сделать ее репост в личные социальные сети. Так вы привлечете дополнительное внимание и лишний раз заявите о себе. О том же можно попросить и сотрудников, тогда резонанс от одного материала станет еще шире. Минутка теории - завершена!

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1818
20 комментариев
Комментарий удалён модератором

😎🚀Это факт!

Ответить
Комментарий удалён модератором

Можно оптимизировать, обращайтесь в prslon)

Ответить

Хорошо, что описаны разные форматы и даже приведены имена некоторых блог-площадок. Очень полезная информация для тех, кто только начинает развиваться в этом направлении

3
Ответить

Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки! Будет интересно)

Ответить

Хорошая статья) Тема реально рабочая, проверено на собственном опыте)

2
Ответить