Продуктовый менеджмент включает в себя в себя создание и управление стратегией продукта, разработку продукта, доходы, затраты, маркетинг, развитие каналов продаж, доставку продукта, внедрение, поддержку, укомплектование персоналом и обеспечение надлежащей инфраструктуры, связанной со вспомогательными и операционными процессами.
(с) The Association of International Product Marketing & Management (AIPMM)
Спасибо автору за статью) Я вот тоже читала в книге Котлера "Маркетинг 5.0", что продуктовый подход в заморских странах применялся ещё век назад) Сейчас клиентоцентричный подход. В связи с этим у меня вопрос, неужели мы действительно так отстаём в развитии, маркетинга в частности?
Пробежался по книге Маркетинг 5.0 и не обнаружил там упоминаний про "продуктовый подход" и что он использовался в прошлом веке.
Возможно вы спутали "продуктовый подход" с "производственно ориентированным подходом". Действительно с 1900 до 1960-х годов, драйвером бизнеса была производство товаров (Ford, Boeng, General Electric) - это время ещё называют эпоха производства.
Начиная с 60-х наступает эпоха дистрибуции (Walmart, P&G, McDonald's).
До появления интернета маркетинг крутиться вокруг произведённых физических товаров - Маркетинга 1.0 - маркетинг направленный на товары
Далее наступают 90-e приходит интернет, мир начинает разделять физические товары и цифровые продукты, где связь между производством-дистрибуцией-маркетингом начинает стираться. Маркетинг начинает проникать в интернет и направляется на клиента. Так называемый Маркетинг 2.0
с 2000 по 2010 появляются определившие вектор развития цифровых продуктов концепции Customer Development, Agile-подходы, Lean Startup - это время называют эпохой клиентов (Apple, Uber, AirBnb).
Книга Котлера "Маркетинг 3.0" выходит в 2009, и говорит о том, что маркетинг должен быть ориентирован на клиента/потребителя - входновлять и наполнять клиентов. То есть Котлер подхватывает волну клиентоцентричного подхода к созданию продуктов.
Маркетинг 4.0 вышедший в 2016 году, посвящена соединению онлайн оффлайн механик маркетинга для обеспечения целостного клиентского опыта в каналах привлечения. Что является логичным шагом эволюции в эпоху клиентов - опыт в онлайн и оффлайн должен быть бесшовным и приятным.
Книга Маркетинг 5.0 вышла в 2021 году, в ней уделяется внимание интеграции последних технолоий в функции маркетинга, такие как NPL, AR, VR и т.д. А также важность использования больших данных для предиктивного маркетинга. Котлер в данной книге упоминает Agile-маркетинг, где акциентирует внимание на быстрой изменчивости мира, а значит и маркетинг следует делать адаптивным.
Вся эта подводка к тому, что сейчас маркетинг-производство-дистрибуция продуктов настолько переплетены и связаны технологиями, что невозможно оставаться успешным в современном бизнесе, если вы не будете внедрять современные подходы и технологии во все аспекты бизнеса. Так что всё хорошо у нас с маркетингом 🙂
Например банковская отрасль в России является одной из передовых в плане цифровизации и клиентского опыта. Исследование банковской отрасли от Deloitte 2020 год.
Лет 7 - 8 из каждого утюга летели фразы CRM и автоматизация, 4 - 5 лет назад из утюга вещали про agile/kanban, видать сейчас радио у утюга сменилось.
Куда делось простое и честное - деньги зарабатывать и не заниматься фигней?
Уж простите, за столько лет циклы все короче смены моды, почему-то все теряют фокус на главном в бизнесе - бабки.
P.S. Пойду перечитаю закон Паркинсона
Простое и честное - деньги зарабатывать и не заниматься фигнёй. Не даёт ответа на вопрос, как это сделать и как избежать рисков.
Такого уровня ответы слишком абстрактны, и зачастую бесполезны. Это как отвечая на вопрос: "В чем смысл жизни?" Ответить: "Наслаждаться жизнью" - это так просто, честно и очевидно. Только, что делать с таким ответом вопрошающему?
И более внимательные читатели наверняка узнали в шестом принципе "заработок бабок" 🙂