Беседы о продуктовом подходе в корпорациях, как секс в школе. Все о нем говорят, но ни у кого его не было
Беседы о продуктовом подходе в корпорациях, как секс в школе. Все о нем говорят, но ни у кого его не было

Дмитрий Кустов, лидер продуктового направления Neogenda и аккредитованный тренер ICAgile, сегодня расскажет о гранях продуктового подхода, меняющих работу команд, менеджмента и бизнеса.

23

Спасибо автору за статью) Я вот тоже читала в книге Котлера "Маркетинг 5.0", что продуктовый подход в заморских странах применялся ещё век назад) Сейчас клиентоцентричный подход. В связи с этим у меня вопрос, неужели мы действительно так отстаём в развитии, маркетинга в частности?

1
Ответить

Пробежался по книге Маркетинг 5.0 и не обнаружил там упоминаний про "продуктовый подход" и что он использовался в прошлом веке.

Возможно вы спутали "продуктовый подход" с "производственно ориентированным подходом". Действительно с 1900 до 1960-х годов, драйвером бизнеса была производство товаров (Ford, Boeng, General Electric) - это время ещё называют эпоха производства.

Начиная с 60-х наступает эпоха дистрибуции (Walmart, P&G, McDonald's).

До появления интернета маркетинг крутиться вокруг произведённых физических товаров - Маркетинга 1.0 - маркетинг направленный на товары

Далее наступают 90-e приходит интернет, мир начинает разделять физические товары и цифровые продукты, где связь между производством-дистрибуцией-маркетингом начинает стираться. Маркетинг начинает проникать в интернет и направляется на клиента. Так называемый Маркетинг 2.0

с 2000 по 2010 появляются определившие вектор развития цифровых продуктов концепции Customer Development, Agile-подходы, Lean Startup - это время называют эпохой клиентов (Apple, Uber, AirBnb).

Книга Котлера "Маркетинг 3.0" выходит в 2009, и говорит о том, что маркетинг должен быть ориентирован на клиента/потребителя - входновлять и наполнять клиентов. То есть Котлер подхватывает волну клиентоцентричного подхода к созданию продуктов.

Маркетинг 4.0 вышедший в 2016 году, посвящена соединению онлайн оффлайн механик маркетинга для обеспечения целостного клиентского опыта в каналах привлечения. Что является логичным шагом эволюции в эпоху клиентов - опыт в онлайн и оффлайн должен быть бесшовным и приятным.

Книга Маркетинг 5.0 вышла в 2021 году, в ней уделяется внимание интеграции последних технолоий в функции маркетинга, такие как NPL, AR, VR и т.д. А также важность использования больших данных для предиктивного маркетинга. Котлер в данной книге упоминает Agile-маркетинг, где акциентирует внимание на быстрой изменчивости мира, а значит и маркетинг следует делать адаптивным.

Вся эта подводка к тому, что сейчас маркетинг-производство-дистрибуция продуктов настолько переплетены и связаны технологиями, что невозможно оставаться успешным в современном бизнесе, если вы не будете внедрять современные подходы и технологии во все аспекты бизнеса. Так что всё хорошо у нас с маркетингом 🙂

Например банковская отрасль в России является одной из передовых в плане цифровизации и клиентского опыта. Исследование банковской отрасли от Deloitte 2020 год.

2
Ответить