Разработчики ничего не знают о компаниях

На рынке просто море предложений, огромное количество компаний, о многих разработчики даже ничего не знают, всегда хочется найти интересный проект для себя.

Привет! Меня зовут Илья Немиро — системный архитектор, руководитель отдела фронтенд-разработки в крупной компании, о которой мало кто слышал, потому что компания играет на крупных b2b-тендерах, входит в группу компаний и не погружается в развитие известности и вообще утверждает, что ей это не требуется.

У меня уже достаточно большой опыт разработки и в какой-то момент меня стали гораздо больше интересовать внутренние процессы компаний, чем сама разработка.

За 2019 год я провел более 150 собеседований фронтэнд разработчиков, проводил оценку скилов и опыта, оценивал схожесть идей и запросов со взглядами моей команды, и самое главное искал заинтересованность в проектах компании, т.к. убежден, что действительно раскрыться разработчик может только работая с проектами, которые его заводят, в компании в которой ему комфортно и хочется развиваться и расти.

Разработчики ничего не знают о компаниях

Даже если разработчик был успешен и крут в одной компании, то ещё далеко не факт, что он будет успешен и крут в другой компании.

Когда разработчик и компания действительно находят друг друга, в компании создаются и разрабатываются те вещи, которые никто до этого не делал, не придумывал. Когда компания видит заинтересованного разработчика, а разработчик заинтересован в том, что он делает и заинтересован в компании — начинается настоящее творчество и компания дает ресурсы для этого творчества. Страсть и работа должны быть единым целым.

Наблюдение

Со временем заметил одну схожую особенность – бОльшая часть разработчиков, с которыми я общался, ничего не знала о компаниях, в которые трудоустраивается, и это следствие нескольких причин.

Удалось выделить несколько основных:

  • невозможность «понять компанию» по информации из вакансий;
  • недостаток открытой информации о компаниях;
  • типовые сухие описания компаний на сайтах и рекрутинг-сервисах, которые не дают понимания с чем и как придется работать;
  • невозможность спросить всё, что хочется на собеседованиях;
  • неуверенность разработчика в собственных силах, желание попасть хоть куда-то;
  • нежелание компаний рассказывать одно и тоже всем кандидатам. Очень часто компании стараются дать краткие быстрые ответы, потому-что «у нас ещё 4 собеседования после вас»;
  • непонимание с кем, где и как придется работать.

В конце концов разработчик устает уже после 4-5го собеседования и просто соглашается на лучший оффер из тех, что уже успели сделать, причем, как правило, смотрит на финансовый аспект, т.к. ни одна компания действительно не зацепила. А потом спустя некоторое время, если не повезло, поняв, что компания не сходится с ожиданиями, начинается поиск снова.

С каждым новым собеседованием я был всё больше озадачен, и на одного кандидата, который хотел бы работать в его команде и его компании, встречались 10 действительно сильных разработчиков, которые не были заинтересованы, и которые ничего не знали о том, где могут пригодиться именно их скилы, их опыт и их навыки, и просто пробовали на авось.

Хотелось их направить, и часто это получалось даже при минимуме информации — даже зная только самые самые компании «на слуху», удавалось дать совет или рекомендацию, благодаря чему разработчики находили интересные для себя пути развития.

Желание соединить самых крутых разработчиков с самыми крутыми компаниями росло. Росло и желание дать возможность раскрыть свой потенциал, подсказать им самые интересные для них проекты. И созрела идея – задать все те вопросы, которые обычно задают разработчики компаниям — самому, один раз, емко, быстро и понятно. Спросить самому то, что интересует разработчиков.

Блог

Так я, во-первых, погрузился в изучение компаний и того как работают их отделы, во-вторых, решил начать видео-блог с интервью. Так родился Хантит (игра слов от Hunt IT), потому-что компании хантят крутых разработчиков, которые им максимально подходят по опыту и скилам.

Хантит – авторский видеоблог о компаниях для разработчиков. Я хочу создать серию обзоров отделов разработки известных Российских компаний. Записать беседы с руководителями отделов разработки, рекрутинг-директорами, руководителями стартапов и не только.

Многим компаниям, с которыми удалось предварительно пообщаться — идея очень зашла! Они хотят рассказать о себе.

Эта информация интересна мне самому, и этой информацией я хочу поделиться. Есть огромное стремление показать разнообразие команд, разнообразие проектов.

Кстати, если это интересно и вам, проголосуйте:
Да, интересно!
Нет

Пилотный выпуск уже на канале, ещё несколько интервью уже в монтаже, и важнейший момент – это не заказные обзоры. Я выбираю только интересные мне самому компании, задаю те вопросы, которые интересные в первую очередь мне, дополняю вопросами других разработчиков, и открыто делюсь этой информацией.

пилотный выпуск Хантит

В заключение

Если вам интересно как работают и чем живут отделы разработки, я буду рад поделиться этой информацией, кейсами создания отделов, опытом провалов и успехов.

Цель – чуть приоткрыть корпоративную культуру компаний, дать возможность выбирать компании исходя из интересов, дать возможность найти для себя компанию мечты с интересными людьми, узнать подробнее о самых интересных компаниях.

1919
17 комментариев

Интересная идея. Пара моментов:


1. IT - не только про программистов. Не забываем про дизайнеров, манагеров и прочих. Ну, хотя бы про дизайнеров :))) Это самые близкие по цеху профессии в IT, обе под руководством продакта или проджекта. 

2. ВИДЕО блог? Я удивлён. Айтишный люд один из самых читающих, и многие (если не большинство) находят видео-контент неудобным. Неплохо бы тогда транскрипты еще отдельно постить (и вообще вести текстовый блог, хотя бы тут на vc.ru)

7
Ответить

 1. Согласен, хочется больше и всё и сразу, но разорваться невозможно, увы. Выбрал то, с чем наиболее знаком сам и что наиболее интересно самому, при возможности обязательно буду захватывать темы шире, это классно!

 
2. Хочу показать атмосферу офисов, эмоции, самих людей, как сказал мой хороший друг «люди работают с людьми» и хочется видеть тех, с кем возможно в будущем будешь работать.

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Даже печально как-то видеть людей, которые пришли в индустрию просто ради зарплаты и просиживания штанов от звонка и до звонка.

4
Ответить

Я не разработчик, а менеджер) Работал с разрабами как проджект, сейчас как предприниматель. Если разработчик будет править баги на старом фреймворке и ничего нового для себя не делает — он выгорает и сваливает. А поиск / найм / интеграция — очень дорогие. Всё же разрабы — творческие люди, им нужна мотивация не только в виде финансов и офиса, они хотят развиваться и увеличивать свою ценность для рынка. Если им этого не дать — они с вами попрощаются. 

4
Ответить

тоже так думал, но оказалось, что нет, не всем

Ответить

Это не так. Точнее - по началу; а потом это становится верным - в следствие описанных в статье проблем.

1
Ответить