{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Разработчики ничего не знают о компаниях

На рынке просто море предложений, огромное количество компаний, о многих разработчики даже ничего не знают, всегда хочется найти интересный проект для себя.

Привет! Меня зовут Илья Немиро — системный архитектор, руководитель отдела фронтенд-разработки в крупной компании, о которой мало кто слышал, потому что компания играет на крупных b2b-тендерах, входит в группу компаний и не погружается в развитие известности и вообще утверждает, что ей это не требуется.

У меня уже достаточно большой опыт разработки и в какой-то момент меня стали гораздо больше интересовать внутренние процессы компаний, чем сама разработка.

За 2019 год я провел более 150 собеседований фронтэнд разработчиков, проводил оценку скилов и опыта, оценивал схожесть идей и запросов со взглядами моей команды, и самое главное искал заинтересованность в проектах компании, т.к. убежден, что действительно раскрыться разработчик может только работая с проектами, которые его заводят, в компании в которой ему комфортно и хочется развиваться и расти.

Даже если разработчик был успешен и крут в одной компании, то ещё далеко не факт, что он будет успешен и крут в другой компании.

Когда разработчик и компания действительно находят друг друга, в компании создаются и разрабатываются те вещи, которые никто до этого не делал, не придумывал. Когда компания видит заинтересованного разработчика, а разработчик заинтересован в том, что он делает и заинтересован в компании — начинается настоящее творчество и компания дает ресурсы для этого творчества. Страсть и работа должны быть единым целым.

Наблюдение

Со временем заметил одну схожую особенность – бОльшая часть разработчиков, с которыми я общался, ничего не знала о компаниях, в которые трудоустраивается, и это следствие нескольких причин.

Удалось выделить несколько основных:

  • невозможность «понять компанию» по информации из вакансий;
  • недостаток открытой информации о компаниях;
  • типовые сухие описания компаний на сайтах и рекрутинг-сервисах, которые не дают понимания с чем и как придется работать;
  • невозможность спросить всё, что хочется на собеседованиях;
  • неуверенность разработчика в собственных силах, желание попасть хоть куда-то;
  • нежелание компаний рассказывать одно и тоже всем кандидатам. Очень часто компании стараются дать краткие быстрые ответы, потому-что «у нас ещё 4 собеседования после вас»;
  • непонимание с кем, где и как придется работать.

В конце концов разработчик устает уже после 4-5го собеседования и просто соглашается на лучший оффер из тех, что уже успели сделать, причем, как правило, смотрит на финансовый аспект, т.к. ни одна компания действительно не зацепила. А потом спустя некоторое время, если не повезло, поняв, что компания не сходится с ожиданиями, начинается поиск снова.

С каждым новым собеседованием я был всё больше озадачен, и на одного кандидата, который хотел бы работать в его команде и его компании, встречались 10 действительно сильных разработчиков, которые не были заинтересованы, и которые ничего не знали о том, где могут пригодиться именно их скилы, их опыт и их навыки, и просто пробовали на авось.

Хотелось их направить, и часто это получалось даже при минимуме информации — даже зная только самые самые компании «на слуху», удавалось дать совет или рекомендацию, благодаря чему разработчики находили интересные для себя пути развития.

Желание соединить самых крутых разработчиков с самыми крутыми компаниями росло. Росло и желание дать возможность раскрыть свой потенциал, подсказать им самые интересные для них проекты. И созрела идея – задать все те вопросы, которые обычно задают разработчики компаниям — самому, один раз, емко, быстро и понятно. Спросить самому то, что интересует разработчиков.

Блог

Так я, во-первых, погрузился в изучение компаний и того как работают их отделы, во-вторых, решил начать видео-блог с интервью. Так родился Хантит (игра слов от Hunt IT), потому-что компании хантят крутых разработчиков, которые им максимально подходят по опыту и скилам.

Хантит – авторский видеоблог о компаниях для разработчиков. Я хочу создать серию обзоров отделов разработки известных Российских компаний. Записать беседы с руководителями отделов разработки, рекрутинг-директорами, руководителями стартапов и не только.

Многим компаниям, с которыми удалось предварительно пообщаться — идея очень зашла! Они хотят рассказать о себе.

Эта информация интересна мне самому, и этой информацией я хочу поделиться. Есть огромное стремление показать разнообразие команд, разнообразие проектов.

Кстати, если это интересно и вам, проголосуйте:
Да, интересно!
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Пилотный выпуск уже на канале, ещё несколько интервью уже в монтаже, и важнейший момент – это не заказные обзоры. Я выбираю только интересные мне самому компании, задаю те вопросы, которые интересные в первую очередь мне, дополняю вопросами других разработчиков, и открыто делюсь этой информацией.

пилотный выпуск Хантит

В заключение

Если вам интересно как работают и чем живут отделы разработки, я буду рад поделиться этой информацией, кейсами создания отделов, опытом провалов и успехов.

Цель – чуть приоткрыть корпоративную культуру компаний, дать возможность выбирать компании исходя из интересов, дать возможность найти для себя компанию мечты с интересными людьми, узнать подробнее о самых интересных компаниях.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Pixel Lens

Интересная идея. Пара моментов:

1. IT - не только про программистов. Не забываем про дизайнеров, манагеров и прочих. Ну, хотя бы про дизайнеров :))) Это самые близкие по цеху профессии в IT, обе под руководством продакта или проджекта. 

2. ВИДЕО блог? Я удивлён. Айтишный люд один из самых читающих, и многие (если не большинство) находят видео-контент неудобным. Неплохо бы тогда транскрипты еще отдельно постить (и вообще вести текстовый блог, хотя бы тут на vc.ru)

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia
Автор

 1. Согласен, хочется больше и всё и сразу, но разорваться невозможно, увы. Выбрал то, с чем наиболее знаком сам и что наиболее интересно самому, при возможности обязательно буду захватывать темы шире, это классно!

 
2. Хочу показать атмосферу офисов, эмоции, самих людей, как сказал мой хороший друг «люди работают с людьми» и хочется видеть тех, с кем возможно в будущем будешь работать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

А я бы с радостью про то, чем занимаются аналитики (бизнес, системные, дата) и продакты послушал. Думаю, ваши собеседники более или менее хорошо знают функционал таковых в своих компаниях

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia
Автор

уже есть мысли как это захватить, спасибо за мысли 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Даже печально как-то видеть людей, которые пришли в индустрию просто ради зарплаты и просиживания штанов от звонка и до звонка.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Я не разработчик, а менеджер) Работал с разрабами как проджект, сейчас как предприниматель. Если разработчик будет править баги на старом фреймворке и ничего нового для себя не делает — он выгорает и сваливает. А поиск / найм / интеграция — очень дорогие. Всё же разрабы — творческие люди, им нужна мотивация не только в виде финансов и офиса, они хотят развиваться и увеличивать свою ценность для рынка. Если им этого не дать — они с вами попрощаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia
Автор

тоже так думал, но оказалось, что нет, не всем

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Старая добрая пирамида Маслоу

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Это не так. Точнее - по началу; а потом это становится верным - в следствие описанных в статье проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia
Автор

Это реально проблема! Вот хочу выявить компании с ценностями , где money-машина не съела всё отношение к сотрудникам. Понятно, что у любого бизнеса цель - деньги, но есть различные подходы к достижению цели

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia
Автор

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Для блогера начинать с я такой классный и компания мощная, что 100я позиция в Форбс просто формальность - типа не хочу рекламировать... Боюсь что в лучшем случае блог сведётся к коммерческой рекламе компаний - вряд ли гость расскажет свою ‘говно кухню’ ну только если про прежние места работа, но все равно это не этично

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia
Автор

То, что компания становится известной или более узнаваемой после интервью, это нормально. Брать при этом деньги с компаний за интервью - вот это значит делать рекламу. Я этого в рамках формата делать не буду априори, потому-что не хочу зависеть от компаний и быть им чем-то обязанным. Это моя инициатива и благодаря тому, что делаю это я за свой бюджет, я ни от кого не завишу и не хочу зависеть, подстраиваться.

 
То, что мне не захотят рассказывать про свою `говно кухню` - логично. Когда берешь интервью у человека, он тоже своё грязное белье просто так не возьмет и не выложит. Вот тут как раз и нужно комьюнити, всегда кто-то знает какие-то неудобные вещи, и для этого есть комментарии, обсуждения, под каждым видео они открыты и можно раскрыть подробности, которых не было в видео или задать неудобные вопросы.

Когда разработчики на интервью задают неудобные вопросы компаниям на собеседованиях, в лучшем случае они так же получают лишь уход от ответа, такие интервью сходу дают больше, чем можешь сам спросить на собеседованиях. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor

А кто ответит на неудобные вопросы в комментариях к видео? Также комьюнити?

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia
Автор

Это двухстороняя коммуникация - общение не заканчивается после выхода интервью, любые запросы я могу адресовать и получить ответ. У многих компаний есть представители и PR-менеджеры, которые занимаются этим.

Какой этот ответ будет предсказать не могу, но то, что он будет задан, это точно.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда